Эссе "Я-учитель"
материал

Голованева Анна Павловна

Работа предоставлена на городской конкурс "Искусство быть в профессии" в 2020-2021 учебном году. Номинация "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл напечатанный вариант работы16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства

«Искусство быть в профессии»

в 2020-2021 учебном году.

Номинация «Учитель года»

Эссе.

«Я – УЧИТЕЛЬ!»

«Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно». Пауло Коэльо

       Моя профессия  стала жизнью нескольких поколений моей семьи. Для меня профессия «учитель» – это больше, чем работа.  Я являюсь третьим поколением учителей в нашей семье, продолжаю учительскую династию. Строго и возвышенно звучат эти слова. Это особый образ жизни, когда  встречи превращаются в разговоры о школе, и  члены семьи тоже участвуют в подготовке к урокам, родительским собраниям, не имея педагогического образования. Вопрос о выборе профессии у меня не возникал. Для меня школа - второй дом. Мое первое образование – учитель начальных классов. Мне нравится работать в школе, учить и воспитывать детей. Легко нахожу общий язык с любым ребенком. Иногда складывается ощущение, что дети меня окружают всегда и везде. Я стараюсь в каждом ученике разглядеть его достоинства, поддержать в увлечениях. Хочется, чтобы выпускники заканчивали школу неравнодушными людьми, с пытливыми умами, были достойными гражданами своей Родины.

      Проблема нынешнего поколения – огромное влияние «гаджетов».  Дети не только не любят читать, но и совершенно не умеют понимать прочитанное, не могут извлекать нужную информацию из текста. Поэтому я занялась решением этой проблемы. Нашла программы:  учебно-методический комплекс «Учимся успешному чтению» (авт. Галактионова Т.Г.) , учебно-методический комплекс «ЧТЕНИЕ. Работа с текстом» (авт. Крылова О.Н.). «Успешное чтение», «Умение работать с текстом»… Универсальных методик не существует! Сколько учеников - столько и методов обучения! Дети становятся более продвинутыми в технике, меняется темп жизни, потребности.  У многих математический склад ума.  А вот любовь к чтению отодвинули на задний план просмотром фильмов, прослушиванием аудиокниг, походами в театр…  Это проще, легче, доступней, чем сесть и прочитать книгу. На первый взгляд, читать скучно. Но чем дальше углубляешься в чтение,  постепенно, возникают те самые яркие картинки сюжета (благодаря авторскому стилю), проблема, которую нам хочет донести автор. Все проблемы идут от неумения детей работать с  текстом, понимать прочитанное на уровне приобщения  первоклассника к чтению через формирование привлекательного образа «читающего школьника», развитие интереса к книге, освоение базовых навыков смыслового, вдумчивого чтения.

       Без помощи учителя, ребенку трудно овладеть навыками и приемами понимания прочитанного. И, значит, приемы  и методы тоже нужно менять. Я стараюсь находить много новых способов по работе с текстом (тем более, это продиктовано ФГОС, в частности, – столкнулись с этим при подготовке к ВПР), разрабатываю свои. В современном мире без общения нельзя никак! Чтение – трудоемкий процесс как для начинающего читателя, так и для опытного. Человек читает не только и не столько глазами, сколько мозгом. Поэтому, наряду с приемами работы непосредственно с текстом, я занимаюсь с детьми развитием памяти, внимания, мышления. Пытаюсь помочь и родителям детей полюбить читать вместе с детьми (семейное чтение).

      Считаю, что в именно начальной школе способность к чтению можно и нужно развивать. Прививать любовь к чтению.  

Я постоянно занимаюсь саморазвитием и прохожу различные курсы повышения квалификации.

     Не возможно не согласиться с Ли Кларком, который написал в книге «Изучаем скорочтение»: «Эффективное чтение – это ремесло, которому можно обучиться, только постоянно в нем практикуясь». Учитель сможет снять трудности восприятия текста и помочь ученику, если сможет грамотно организовать обучение чтению более легко и интересно, умея разнообразить урок. Для этого надо владеть богатым арсеналом методических приемов. К чему я постоянно и стремлюсь!

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №17» Голованева Анна Павловна.

г. Дзержинск

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...