Паспорт кабинета.
материал (4 класс)

Чумакова Елена Николаевна

Паспорт кабинета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport-30_kabineta-svetofor.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Утверждено

директор МБОУ «Школа №27 города Благовещенска»

____________Е.В. Глухих «31» августа 2018г.

ПАСПОРТ

кабинета ПДД

по обеспечению безопасности дорожного движения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Школа №27 города Благовещенска».

на 2018-2019 учебный год

Директор МБОУ «Школа №27 города Благовещенска» - Глухих Е.В.

Руководитель ЮИД – Чумакова Е.Н.

Кол-во обучающихся детей – 28 чел.

Наличие транспортной площадки -– нет

Наличие уголка по ПДД – имеется .

Наличие методической литературы и наглядных пособий – имеется.

Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного рук-ля – имеется.

Наличие школьного автобуса – нет .

В каких классах проводятся занятия по ПДД – 1-4 класс.

Как проводится обучение по ПДД:

в форме уроков, классных часов, факультативных занятий, игр, утренников, викторин, общешкольных праздников.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по ПДД:

проводятся в 1-11 классах.

Количество отрядов ЮИД - 1

Количество детей в отрядах ЮИД - 4

Количество выступлений ЮИД – постоянно

                                                                           Содержание.

  1. Характеристика кабинета.
  2. Опись имущества кабинета.
  3. Анализ работы за 2017/2018 учебный год.
  4. План развития кабинета на 2018/ 2020 учебный год.
  5. Техническое обеспечение кабинета.
  6. Учебно-методическое обеспечение кабинета.
  7. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.

                                                                       Раздел 1.

                                                         Характеристика кабинета

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

№ приказа по школе

Чумакова Елена Николаевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Чумакова Елена Николаевна

Дмитренко Валентина Сергеевна

Класс, ответственный за кабинет

4 «Г» класс

Площадь кабинета в м²

42,1м²

Число посадочных мест

30 мест

Раздел 2.

Опись имущества кабинета.

Наименование

Количество

Классная доска темно-зеленного цвета с антибликовым покрытием, с лотком   для   задержания   меловой   пыли, хранения   мела, тряпки

  1 шт.

Лампы

  15 шт.

Жалюзи

  3 шт.

Стол учительский

  2 шт.

Стул учительский

  1 шт.

 Школьная парта

  15 шт.

Стулья ученические  

  30 шт.

Шкафы

  5 шт.

Умывальник

  1 шт.

Стенды

  4 шт.

Раздел 3

Анализ работы кабинета в 2017/2018 уч. году.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.    

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Решение задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивы навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Школа №27 города Благовещенска» строилась согласно утверждённому плану на учебный год.

На протяжении учебного года велась информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проводимые беседы-инструктажи на родительских собраниях «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

Систематическое использование на занятиях наглядных пособий позволяет сформировать чрезвычайно важные для обучающихся образные представления о различных условиях движения, глубже усвоить содержание отдельных положений ПДД.

Традиционные мероприятия проводимые для обучающихся начальной школы:

  • Организация экскурсий на пешеходный переход «Моя дорога в школу», отработка безопасного маршрута «Дом - Школа- Дом»
  • Викторина по ПДД «Дорожные знаки», «Горят светофоры»
  • Организация экскурсий на пешеходный переход «Особенности перехода дороги в зимнее время»
  • Игра - аттракцион «Внимание, пешеход!»
  • Конкурс плакатов и аппликаций по ПДД
  • Конкурс на лучшее изготовление дорожных знаков «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
  • Организация подвижных игр по ПДД
  • Проведение тестов по ПДД

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности, учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Раздел 4.

План развития кабинета на 2017/2020 уч. год

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС

2016-2020

Администрация

Выполнено

2

Проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс

2018-2020

Чумакова Е.Н.

Выполняется

3

Систематизировать материалы по предметам и темам

2018-2019

Чумакова Е.Н.

4

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий по ПДД

2018-2020

Чумакова Е.Н.

Выполняется

5

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах по ПДД

В течение учебного времени

Чумакова Е.Н.

6

Разрабатывать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий

В течение учебного времени

Чумакова Е.Н.

7

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из   Интернета.

В течение учебного времени

Чумакова Е.Н.

8

Периодически обновлять стенды  

«Классный уголок», «Наши работы», «Наш класс», «Уголок безопасности по ПДД»

 

2018-2020

Чумакова Е.Н.

9

Продолжить работу по накоплению раздаточного   материала   по изучению ПДД.

2018-2020

Чумакова Е.Н.

10

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся

2018-2020

Чумакова Е.Н.

11

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях

Собирать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

2018-2020

Чумакова Е.Н.

12

Продумать практические занятия с учащимися начальных классов по правилам перехода проезжей части улицы.

В течение учебного времени

Классные руководители

13

Разработать памятку

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения, памятку для родителей при составлении безопасного маршрута школьника, памятку для родителей по правилам дорожного движения.

2018-2019

Чумакова Е.Н.

14

15

Раздел 5.

Техническое обеспечение кабинета.

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Принтер

Xerox WorkCentere 3045

2.

Компьютер (системный блок)

DEXP

  3.

Компьютер (монитор)

FUSION

 4.

Мультимедиа

vivitek

 5.

База для хранения, транспортировки и зарядки учебного оборудования

Раздел 6.

Учебно-методическое обеспечение кабинета ПДД

Автор

Название

Изд-во

Год изд.

Кол-во

1

Е.М.Миткалева

Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности

АЙРИСдидактика

2006

1

2

Н.А.Извекова

Правила дорожного движения, 2 класс (учебное пособие)

Просвещение

1986

3

А.А.Усачев, А.И.Березин

Школа безопасности, 2 класс (учебное пособие)

АСТ «ИПС»

1996

12

4

А.А.Усачев, А.И.Березин

Школа безопасности, 3-4 класс (учебное пособие)

АСТ «ИПС»

1996

7

5

А.Т.Смирнов

Азбука пешехода (обучающая настольная игра для 1-2классов)

Просвещение

17

6

Разработано совместно со специалистами ГУ «НЦ БЖД» ПО РАО

Магнитно-маркерная доска «Безопасный маршрут школьника» с комплектом тематических магнитов КМ-17

ООО «Производственное объединение «Зарница»

1

7

Разработано совместно со специалистами ГУ «НЦ БЖД» ПО РАО

Учебный светофор (90611013616301880)

ООО «Производственное объединение «Зарница»

1

8

Разработано совместно со специалистами ГУ «НЦ БЖД» ПО РАО

Комплект стоек с дорожными знаками №1

ООО «Производственное объединение «Зарница»

10

9

Разработано совместно со специалистами ГУ «НЦ БЖД» ПО РАО

Четырехсторонний перекресток

ООО «Производственное объединение «Зарница»

1

10

Набор обучающих карточек «Предупреждающие дорожные знаки»

1 (33)

11

Набор обучающих карточек «Запрещающие дорожные знаки»

1 (33)

12

Тематические карточки «Знаки приоритета и запрещающие знаки»

Учитель

1 (12)

13

Тематические карточки «Информационные знаки»

Учитель

1 (12)

14

Тематические карточки «Предупреждающие знаки»

Учитель

1 (12)

15

Тематические карточки «Знаки особых предписаний»

Учитель

1 (12)

   

Таблицы.

Название

1

Дорожные знаки – 1

2

Дорожные знаки – 2

3

Дорожные знаки (учебный плакат)

4

Набор таблиц по ПДД

5

Правила дорожного движения для дошкольников (информационно-деловое оснащение) Автор-составитель И.Л.Саво

6

Правила безопасности на улице (информационная ширма)

7

Правила поведения на дороге (информационная ширма)

Раздел 7.

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.  

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.        

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (красная маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (зеленая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (голубая маркировка) – рост 130-145 см

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7.  Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1.  Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.  Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.  Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО.

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.  Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...