Рабочая программа кружка «Всезнайки» 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Программа курса предназначена для учащихся 1–ых классов и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. «Сборником программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой и «Математика», В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).

Программа кружка рассчитана на 165 часов и состоит из 3 блоков: «Занимательная математика», «Занимательный русский язык», «Родное слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vseznayki.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка «Всезнайки»

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всезнайки разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования и на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов, а также с учетом специфики работы МАОУ лицея № 17, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному, физическому развитию и социализации учащихся.

Программа курса предназначена для учащихся 1–ых классов и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. «Сборником программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой и «Математика», В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).

Программа кружка рассчитана на 165 часов и состоит из 3 блоков: «Занимательная математика», «Занимательный русский язык», «Родное слово».

Общая характеристика предмета

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, русского языка и родной литературы на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Содержание занятий блока «Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание занятий блока «Занимательный русский язык» включает в себя темы: Фонетика ( расширение знаний о звуках русского языка), Словообразование (расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании), Лексика (беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка, Морфология (расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках), Пословицы и поговорки (активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации), Игротека (логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку).

Содержание занятий блока «Родное слово» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. 

Задачи:

  • Привитие интереса к математике, чтению, изучению языка;
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области однозначных чисел;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. расширить творческие способности учащихся, укрепить в них знания;
  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, упражнении, развлечении, будь то шашки, головоломка или игра в загадки.

Принципы реализации программы:

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
  • Коллективизм;
  • Креативность (творчество);
  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; ·
  • Научность;
  • Сознательность и активность учащихся;
  • Наглядность.

Формы: 

Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал) и др. Беседы с учителем, конкурсы и викторины, конкурсы чтецов, организация выставки книг, подвижные игры с поговорками, прибаутками и считалочками, литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг.

Основные методы и приемы.

Методы проведения занятий:

  • Взаимодействие;
  • Поощрение;
  • Наблюдение;
  • Коллективная работа;
  • Игра
  • Беседа
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • коллективная работа.

Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.

Результаты освоения программы

В результате освоения программы кружка «Всезннайки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;
  • Формировать потребность в систематическом чтении;
  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Регулятивные умения:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий;
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану;
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • Слушать и понимать речь других;
  • Читать и пересказывать текст;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Блок «Занимательная математика»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

1-2

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей».

3-4

Как люди научились считать.

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один».

Счет – требование жизни.

Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой.

5-6

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа».

7-8

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число»

9-11

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника.

Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм»

12-13

Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты.

14-15

Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка»

Решение математических закономерностей.

Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано»

16-17

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю»

18

Экскурс в историю чисел.

История чисел от 1 до 10.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки.

19-20

История возникновения знаков «+»,

«-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

21-22

История линейки.

Линейке исполнилось 220 лет.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

23-24

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

Представление – презентация «От 1 до 10»

25-26

Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик.

Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений.

27-28

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка».

29-30

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

Ребусы. Работа в парах и группах.

31-32

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

Математический диктант, игра «Рыбалка»,

Эстафета.

33

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный»

34-35

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок.

36

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа.

37

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине.

38-39

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По порядку номеров», «Узнай свое число».

40

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары».

41-43

Проект «Создание задачника по математике»

Подбор задач о животных и растениях нашего края.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

44-45

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

Коллективная работа. Работа в группах и парах.

Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей .

Презентация – проект «Профессии и математика»

46

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

47-48

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

Работа в парах и группах.

49

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимед в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

50-51

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел , решение задач.

Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик»

52

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

Коллективная работа

53-54

Общественный смотр знаний

Решение математических заданий.

Веселые задачи, решение примеров, математические квадраты.

55

Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач.

Блок «Родное слово»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Здравствуй, книга!

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Значение книг в жизни людей и общества. Применение литературы в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе.

2

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Правила пользования библиотекой. Как находить книги в библиотечном фонде. Что такое каталог.

Экскурсия. Беседа с учителем и библиотекарем. Практическая работа поиск книг по названию, по автору, по теме.

Народная мудрость. Книги-сборники.

3-4

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризуем книгу, определяем тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Творческая работа. Игры: «Ворон», «Солнце» и др. Использование в игре считалочек.

5-6

Игра «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Отградывание загадок. Алгоритм сочинения загадки.

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Выполнение творческой работы; работа в парах.

7-8

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Значимость чтения для личного развития.

Рассказ учителя. Определяем свою роль в общей работе и оцениваем свои результаты.

9

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

10

Выставка книг. Художники-иллюстраторы.

Анализ содержания книги, анализ оформления обложки и иллюстраций. Учимся выражать своё мнение.

Слушание и рассматривание одной из книг. Беседа о прочитанной книге. Работа в паре.

Книги русских писателей - сказочников.

11-12

Герои сказок А.С.Пушкина.

Знакомство со сказками « Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…»

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. Викторина по сказкам.

13-14

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Знакомство со произведением «Приключения Буратино».

Учимся ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

15-16

Литературная игра «В гостях у Буратино»

Участие в литературной игре. Обобщение материала.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

17-19

Сказки дедушки К.Чуковского.

Знакомство со сказками К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце» «Тараканище».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

20

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Знакомство с произведениями В. Сутеева. Изучаем иллюсрации к сказкам.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

21

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

Участие в литературной игре.

Работа в парах. Учимся работать с информацией.

Сказки зарубежных писателей.

22

Книга «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Знакомство с произведениями Ш. Перро и братьев Гримм «Красная Шапочка».

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

23-24

Книга сказок Г.Х.Андерсена. Герои книги.

Знакомство с произведениями Г. Х. Андерсена.

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

25

Игра «В гостях у сказки».

Участие в интеллектуальной игре.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

26

Сборник сказочных историй Гримм.

Знакомство со сказками братьев Гримм. Обсуждение сказок. Сюжетные игры.

Слушение чтения учителя. Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Физкультминутка «Горшочек каши».

27

Игра «Поле чудес»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

28

Книга Э. Распэ «Удивительные Приключения барона Мюнхгаузена»

Игра «Подсчитаем небылицы», Игра «Посчитай страны»

Слушание рассказа учителя. Работа в группах и парах. Участие в играх.

Детские писатели

29-30

Книги С. Маршака. Выставка книг.

Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака. Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

31-32

Книги Н.Носова.

Знакомимся с творчествои Н. Носова.

Слушаем чтение учителя. Чтение отрывков из произведений. Работа в парах и группах.

33-34

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Знакомство с творчеством Е.Чарушина.  

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

35-36

Рассказы В. Драгунского.

Знакомство с творчеством В. Драгунского. Обсуждение характера героев.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. Игра «Заколдованная буква»

37-38

Книги Е.Пермяка.

Знакомство с творчеством  Е. Пермяка. Участие в обсуждении произведений.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

39

Рассказы Б. Житкова.

Знакомство с творчеством Б. Житкова. Участие в обсуждении произведений.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

Книги-сборники стихотворений для детей

40-41

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Знакомство с произведениями А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова.

Слушание стихотворных произведений. Оценка поступков героев.

42

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов « Стихи детских поэтов».

Участие в конкурсе чтецов.

Выразительное чтение стихов наизусть. Слушание чтения поэтически произведений. Конкурс.

Дети – герои книг.

43-44

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Чтение народных сказок. Обсуждение поведения героев.

Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

45-46

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка»)

Чтение и обсуждение произведений В. Осеева «Совесть», «Мушка».

Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

47-48

Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Чтение и обсуждение произведений А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. Викторина по стихам А. Барто.

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах.

Книги о животных

49-50

Книги В. Бианки.

Знакомство с произведениями В. Бианки.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

51-52

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Чтение и обсуждение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

53-54

Книги Г. Скребицкого

Знакомство с произведениями Г. Скребицкого

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

55

По страницам любимых книг. «Литературный ринг»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

Блок «Занимательный русский язык»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Речь устная и письменная.  Зачем людям нужна речь?

1

2-3

Что такое речь устная? Что такое речь письменная?

2

4-8

Что такое слово? Слово-это название предметов, явлений, действий и т.д.

4

9-12

В мире звуков Уточнение представлений детей о звуках. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух»

4

13

Игротека. Формулировка смыслового значения слова.

1

14

Понятие «рифма». Игра с рифмами

1

15-18

Звуки и буквы- не одно и тоже. В чём заключается различие между звуками и буквами

4

19-22

Что такое метаграммы? Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

4

23-26

Жили-были гласные и согласные Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

4

27

Игротека. «Узнай гласную». «Узнай согласную».

1

28-31

Игротека Повторение: буквы и звуки; буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.

4

32-33

Волшебник Ударение. Роль ударения в слове.

2

34-37

Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные.

4

38

Познавательная игра-тренажер по теме «Ударение».

1

39

«Интерактивная игра «Сколько слогов в слове?»

1

40

Делим слова на слоги для переноса.

1

41

Игра-тренажер «Перенос слов».

1

42-43

Такие разные согласные. Способы отличия твёрдых согласных звуков от мягких.

2

44

Что такое омографы?

1

45-47

Игротека. Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости-глухости, твёрдости- мягкости. Решение метаграмм.  Рифмование слов.

3

48-49

 Русские народные загадки Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.

2

50

Знакомство с понятием «пантомима».

1

51

Зачем шипят согласные? Уточнение знаний о шипящих согласных.

1

52-53

«Хитрые» буквы. Мягкий и твердый знак. Роль мягкого и твердого знака. Игра-тренажер.

2

54-55

Почему мы пишем ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Игротека. Игра «Рыбалка»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.

Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.

Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...

рабочие программы кружков 3 класс

рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...

"Я помню" рабочая программа кружка 4 класс

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...