"Я помню" рабочая программа кружка 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарёва»
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «СОШ № 22» Гордеева Н.В. протокол № 1 от 28 августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 22» Никитина И.Н. от 2 сентября 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №22» Казакевич Л.С. приказ № 210 от 3 сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ
первой квалификационной категории
по кружку «Я помню» в 4 а классе
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № 1
От 31 августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей гимназии. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе предлагается программа «Милый сердцу уголок». В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. Программа «Я помню» долгосрочная – с 1-го по 4-й класс. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока ( «Семья вся вместе – и душа на месте», «Школа – мой второй дом», «Саратов – город родной», «Родной свой край люби и знай»), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
- сохранение истории нашего края для будущих поколений;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
- сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях родного края:
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
- воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
- организовать экскурсии по историческим местам Саратова.
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
Основные формы работы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, конкурсы, игры, анкетирование, семейные праздники, игровые программы, конкурсы, практические и учебные игры , устные журналы, диспуты, викторины, заочные путешествия, экскурсии, презентации, проекты, исследовательские работы, утренники.
Направления работы:
- информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
- научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
- профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
- диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
Принципы, положенные в основу программы.
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
последовательности, гуманизации, интеграции, системности, культуросообразности.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано на 35 минут и проводится 1 раз в неделю.
В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.
РАЗДЕЛ II
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Семья вся вместе – и душа на месте | 7 |
2 | Школа – мой второй дом | 8 |
3 | Саратов – город родной | 9 |
4 | Родной свой край люби и знай | 10 |
Итого | 34 |
РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование темы | Содержание тем учебного курса |
1 | Семья вся вместе – и душа на месте | Задачи: -воспитывать в детях уважение и любовь к семье; -формировать чувства ответственности перед будущей семьей. Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка. |
2 | Школа – мой второй дом | Задачи: -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; -воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; -вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний; -воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. |
3 | Саратов – город родной | Задачи: -формировать представления о специфике города, об истории города; -приобщать детей к насущным заботам жителей города, к участию в различных общественных инициативах; -воспитывать гордость званием саратовец, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Саратова. |
4 | Родной свой край люби и знай | Задачи: -формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Саратова. -воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества. |
РАЗДЕЛ IV
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Ожидаемые результаты:
Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности. Повышение уровня духовной культуры.
Возрождение патриотического воспитания.
РАЗДЕЛ V
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- М.В. Булычёв, А.В. Воронежцев, Е.К. Максимов, В.П. Тотфалушин. История Саратовского края с древних времён до 1917 года. - Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга» 1996 г. – 405 с.
- Е.С. Лузина . По скверам и паркам Саратова.- Саратов: Приволжское книжное издательство 1987. – 80 с.
- Г.А. Малинин. Саратов. - Саратов: Приволжское книжное издательство 1974 г. – 135 с.
- Саратовская область. Туристическая схема. Издательство ГУГК 1981 г.
- Набор открыток. Саратов. Издательство «Планета» Москва 1981 г.
- Набор открыток. Саратов. Издательство «Планета» Москва 1990 г.
РАЗДЕЛ VI
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Географическое положение области. | 04.09 | |
2 | История нашего края. | 11.09 | |
3 | Растительность нашего края. | 18.09 | |
4 | Животный мир Саратовской области. | 25.09 | |
5 | Водоемы нашего края. | 02.10 | |
6 | Природные ресурсы области. | 09.10 | |
7 | Промышленность области. | 16.10 | |
8 | Экология области. | 23.10 | |
9 | Люди нашего края. | 30.10 | |
10 | Обобщающий урок по теме «Родной свой край люби и знай» | 13.11 | |
11 | История одной фотографии. | 20.11 | |
12 | Рукотворный мир. | 27.11 | |
13 | Моя семья. Семейные традиции. | 04.12 | |
14 | Вклад моей семьи в историю стран | 11.12 | |
15 | Семейный бюджет. | 18.12 | |
16 | Права и обязанности родителей и детей. | 25.12 | |
17 | Папа, мама, я – дружная семья. | 15.01 | |
18 | Умники и умницы. | 24.01 | |
19 | Бюджет школы. | 29.01 | |
20 | Школьный музей. | 05.02 | |
21 | Мой любимый предмет в школе. | 12.02 | |
22 | История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школ | 19.02 | |
23 | История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школ | 26.02 | |
24 | Моя малая родина. | 04.03 | |
25 | Знакомство с творчеством саратовских писателей. | 11.03 | |
26 | Саратовцы в годы Великой Отечественной войны. | 18.03 | |
27 | Герои – земляки Великой Отечественной войны. | 25.03 | |
28 | Герои – земляки Великой Отечественной войны. | 08.04 | |
29 | Экскурсия по школьному музею. | 15.04 | |
30 | Что мы покажем гостям в Саратове. | 22.04 | |
31 | Что мы покажем гостям в Саратове. | 29.04 | |
32 | Мой город в будущем. | 06.05 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Саратов – город родной» | 13.05 | |
34 | Прощание с начальной школой. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по литературному чтению во 2 классе
Программа кружка по литературному чтению во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-20127-1677334334.jpg)
Программа кружка «Эрудит» для 2 класса.
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического мат...
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-372310-1389278153.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-874409-1484124984.jpg)
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-889594-1532774463.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...