"Я помню" рабочая программа кружка 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_pomnyu_.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 22

имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарёва»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ № 22»

Гордеева Н.В.

протокол № 1

от  28 августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

МОУ «СОШ № 22»

Никитина И.Н.

от 2 сентября 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«СОШ №22»

Казакевич Л.С.

приказ №  210

от 3 сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ

первой квалификационной категории

по кружку «Я помню»  в 4 а классе

                                                                                                                                                                                             Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                      Педагогического совета        

                                       Протокол № 1                        

             От 31 августа 2015 г.                                    

 

2015-2016 учебный год

РАЗДЕЛ  I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей гимназии. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе предлагается программа «Милый сердцу уголок». В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. Программа «Я помню» долгосрочная – с 1-го по 4-й класс. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока ( «Семья вся вместе – и душа на месте», «Школа – мой второй дом», «Саратов – город родной», «Родной свой край люби и знай»), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.

 Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

  • сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях родного края:
  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
  • организовать экскурсии по историческим местам Саратова.
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

 Основные формы работы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, конкурсы, игры, анкетирование, семейные праздники, игровые программы, конкурсы, практические и учебные игры , устные журналы, диспуты, викторины, заочные путешествия, экскурсии, презентации, проекты, исследовательские работы, утренники.

 Направления работы:

  • информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
  • научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
  • профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
  • диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

 Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

последовательности, гуманизации, интеграции, системности, культуросообразности.

 Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано на 35 минут и проводится 1 раз в неделю.

В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

РАЗДЕЛ  II

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Семья вся вместе – и душа на месте

7

2

Школа – мой второй дом

8

3

Саратов – город родной

9

4

Родной свой край люби и знай

10

Итого

34

РАЗДЕЛ  III

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА

№ п/п

Наименование темы

Содержание тем учебного курса

1

Семья вся вместе – и душа на месте

Задачи:

-воспитывать в детях уважение и любовь к семье;

-формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

2

Школа – мой второй дом

Задачи:

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

-вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;

-воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

3

Саратов – город родной

Задачи:

-формировать представления о специфике города, об истории города;

-приобщать детей к насущным заботам жителей города, к участию в различных общественных инициативах;

-воспитывать гордость званием саратовец, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Саратова.

4

Родной свой край люби и знай

Задачи:

-формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Саратова.

-воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

РАЗДЕЛ  IV

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Ожидаемые результаты:

Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности. Повышение уровня духовной культуры.

Возрождение патриотического воспитания.

РАЗДЕЛ  V

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  М.В. Булычёв, А.В. Воронежцев, Е.К. Максимов, В.П. Тотфалушин. История Саратовского края с древних времён до 1917 года. -  Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга» 1996 г. – 405 с.
  2. Е.С. Лузина . По скверам и паркам Саратова.- Саратов: Приволжское книжное издательство 1987. – 80 с.
  3. Г.А. Малинин. Саратов. - Саратов: Приволжское книжное издательство 1974 г. – 135 с.
  4. Саратовская область. Туристическая схема. Издательство ГУГК 1981 г.
  5. Набор открыток. Саратов. Издательство «Планета» Москва 1981 г.
  6. Набор открыток. Саратов. Издательство «Планета» Москва 1990 г.

РАЗДЕЛ  VI

ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Географическое положение области.

04.09

2

История нашего края.

11.09

3

Растительность нашего края.

18.09

4

Животный мир Саратовской области.

25.09

5

Водоемы нашего края.

02.10

6

Природные ресурсы области.

09.10

7

Промышленность области.

16.10

8

Экология области.

23.10

9

Люди нашего края.

30.10

10

Обобщающий урок по теме «Родной свой край люби и знай»

13.11

11

История одной фотографии.        

20.11

12

Рукотворный мир.        

27.11

13

Моя семья. Семейные традиции.        

04.12

14

Вклад моей семьи в историю стран        

11.12

15

Семейный бюджет.        

18.12

16

Права и обязанности родителей и детей.

25.12

17

Папа, мама, я – дружная семья.        

15.01

18

Умники и умницы.        

24.01

19

Бюджет школы.        

29.01

20

Школьный музей.

05.02

21

Мой любимый предмет в школе.        

12.02

22

История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школ        

19.02

23

История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школ        

26.02

24

Моя малая родина.        

04.03

25

Знакомство с творчеством саратовских писателей.

11.03

26

Саратовцы в годы Великой Отечественной войны.

18.03

27

Герои – земляки Великой Отечественной войны.

25.03

28

Герои – земляки Великой Отечественной войны.

08.04

29

Экскурсия по школьному музею.

15.04

30

Что мы покажем гостям в  Саратове.

22.04

31

Что мы покажем гостям в  Саратове.

29.04

32

Мой город в будущем.        

06.05

33

Обобщающий урок по теме «Саратов – город родной»

13.05

34

Прощание с начальной школой.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по литературному чтению во 2 классе

Программа кружка по литературному чтению во 2 классе...

Программа кружка «Эрудит» для 2 класса.

Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического мат...

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов  Лебедевой Елены Константиновны....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...