Конспект открытого занятие «Ёлочка»
план-конспект

Гончарова Светлана Викторовна

Конспект открытого занятие «Ёлочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_yolochka.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Емельяновский детский дом»

Открытое занятие кружка

«Бисероплетение»

Изготовление дерева «ёлочка» в технике петельного плетения.

Подготовила: воспитатель

С.В. Гончарова.

«Изготовление ёлочки из бисера»


Цель
: Знакомство с видами деревьев из бисера, освоение технологии петельного плетения ёлочки из бисера по схеме .

Задачи:
Образовательные- Ознакомить учащихся с историей бисера, с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления елочки из бисера; 

- Сформировать знания о технике плетения ёлочки из бисера; 
- Ознакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером, ножницами и проволокой;

-Учить выполнять работу по образцу и схеме плетения.

Развивающие: 
- Развить познавательный интерес к  бисероплетению через исторический экскурс в мир бисера ;
- Развивать творческое, образное мышление воспитанников , внимание, фантазию и эстетический вкус при оформлении работы;

- Развивать самооценку детей за счёт реального результата работы.

Воспитательные: 
- Воспитание эстетического вкуса;
- Воспитание усидчивости, трудолюбия , аккуратности;

- Приобщить к самодеятельному творчеству посредством освоенной техники бисероплетения; 

- Воспитание интереса к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Оборудование
Технологическая карта изготовления дерева  - ёлочки из бисера. Образцы деревьев из бисера. Книги, журналы с работами деревьев из бисера, музыкальное сопровождение- новогодние детские песни.
 

Материалы и инструменты:
Бисер, проволока, ножницы, клей, сухой гипс.

Методы обучения:
- Беседа, рассказ.
- Практическая работа воспитанников: мастер - класс.
План занятия:
1.Организационный момент;

2.Изложение материала;
3.Мастер-класс;

4.Итог занятия;
5.Уборка рабочих мест.

Ход занятия:
1.Организационный момент
а) Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию. Сегодня у нас проводится мастер – класс по изготовлению дерева - ёлочки из бисера.

Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!

 а) Проверка готовности к занятию.

-Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе. У вас должны находиться необходимые материалы: бусины, крупный бисер, проволока, ножницы.

б) Повторение правил безопасной работы.

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

- Ножницы, проволока.

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой.

*рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место;

*руки во время нанизывания держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

*никогда не берите в рот проволоку, бусины, бисер.

*не следует откусывать проволоку: это портит зубы;

*необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.

в) Постановка темы и цели занятия.

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки) (стихи Е. Благининой):

О чем мы с вами сейчас  будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).

Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели.

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости, доходящей до безрассудства. Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

Чем принято украшать елку?

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда.

Хотите порадовать родных подарком, сделанным собственными руками? Ломаете голову, что же подарить на Новый год? Или же вы решили просто разнообразить ваш рабочий стол поделкой?

Сегодня на нашем занятии мы с вами изготовим новогодний сувенир.

В преддверии новогодних праздников я предлагаю вашему вниманию сплести такое изделие, как елочка из бисера.


Объявление цели урока: Знакомство с видами деревьев из бисера, освоение технологии изготовления дерева.

2.Изучение нового материала

Сегодня я предлагаю изготовить дерево, используя петельное плетение, т.е. технологии изготовления петелек. Очень часто такая техника используется для изготовления веточек бисерных деревьев. Это самая простая техника и очень распространенная.

Рассмотрим петельную технику на примере изготовления небольшого деревца

Прежде чем приступить к выполнению практической работе, давайте вспомним правила техники безопасной работы с ножницами:

Техника безопасности:
- Осторожное обращение с ножницами: ножницы кладут на стол, сомкнув лезвия и кольцами к себе;

- Во время работы не отвлекаться, не мешать другому;

- Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя;
- Рассыпанные бусы могут стать причиной падения

- Сообщать воспитателю обо всех неполадках и проблемах
Б) Самостоятельная творческая работа воспитанников.
Задание: 
Ставится задача перед воспитанниками по выполнению
мини - проекта:
Выполнить веточки из бисера для дерева- ёлочки.
Работа воспитанников.
Наблюдение за выполнением практического задания, возможно оказание помощи в выполнении работ.
 Технологическая карта изготовления дерева из бисера:
1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку

2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза 

3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т.д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков
4. Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид

5. Делаем таких веточек минимум 60 штук.
6. Можно соединить эти веточки между собой по три, по четыре и т.д. А можно прикрепить сразу же к стебельку. Для стебля можно использовать проволоку большим диаметром или тонкие веточки деревьев.

7. Составляем композицию, получаем деревце или кустик. Можно обернуть стебель клейкой бумажной лентой для искусственных цветов, чтобы замаскировать места проволочных соединений.
8. Нижний край – корни дерева – мы закручиваем так, чтобы они легко помещались в вазочку. Сразу можно отрегулировать высоту деревца.
9. Разводим сухой гипс водой и наливаем его в подготовленную вазочку (керамический горшочек).
10. Устанавливаем деревце. Придерживая его, ждём, пока сухой гипс не затвердеет.
11. Наливаем сверху немного клея ПВА и засыпаем бисером, бусинками, камешками, и т.д. 

Физкультминутка: (Ее необходимо провести на втором этапе, после 15-20 минут от начала работы.)


После физкультминутки дети продолжают работать 

3. Практическая работа учащихся.

а) Взаимодействие воспитателя и воспитанников, оказание помощи в правильном выполнении.

напомнить ребятам о правильной осанке.

4. Заключительный инструктаж.

5. Итог занятия

- Молодцы, вы справились с поставленной задачей.
- Я предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Были ли трудности в изготовлении ёлочки?
Итак, работа наша закончена, у вас получились очень красивые сувениры с новогодней елочкой! Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились? - Нравятся? - Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо!        

Вот так диво!

Перед нами целый лес,

Полон сказок и чудес!

Вы ими можете порадовать своих близких.

Убираем рабочие места.


Литература:

Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.

Бернхем Стефани 100 оригинальных украшений из бисера. – М.: Мир книги,2006.

Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. – М.: Мартин, 2002.

Ляукина М.В.Бисер. - М.:АСТ-ПРЕСС, 1999.

Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия. Новогодняя ёлочка.

В данной работе представлен проект создания объемной игрушки "Новогодняя елочка" из цветной бумаги....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»...