Проект "Школа добрых дел"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Любовская Наталья Алексеевна

Проект "Школа добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_dobryh_del.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

*****************************

Индивидуальный проект

«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Павлова Алеся

***************************

Мы живем в то время, когда для нашего благополучного существования созданы и функционируют государственные учреждения. Это детские сады, школы, вузы, театры, музеи. Дети посещают школу и проводят в ней 10 лет своей жизни, а это 2310 дней, 10000 часов! Давай пообщаемся, поиграем, поговорим о школе и узнаем, для чего она нужна!

Задание 1. Отгадай загадку.

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. /_________________/

Задание 2. Ответь на вопрос.

Нравится ли тебе посещать школу? /___________/

Задание 3. С какой целью ты посещаешь школу? Отметь.

  • Хочу быть образованным человеком
  • Хочу быть лучшим учеником в классе
  • Нравится, когда учитель рассказывает интересные истории
  • Хочу получать хорошие отметки
  • Нравится решать трудные задачи
  • Не хочу расстраивать маму
  • Понимаю, что мне нужно хорошо учиться
  • Нравится общаться с друзьями
  • Нравится играть на переменах
  • Нравится узнавать новое
  • Это поможет выбору профессии
  • Нравится общаться с учителем

Задание 4. Раскрась рисунок «Школа». Что бы тебе еще хотелось нарисовать на этом рисунке? Дорисуй.

Задание 5. Прочитай рассказ Ф.Кривина «Знание и здание»

Самая красивая на нашей улице – наша школа. Она красива не только снаружи, но и внутри. И даже внутри ещё больше, потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница! Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой. Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда…

Школа – это здание, в котором дети получают ______________.

Задание 6. Прочитай стихотворение В.Тушновой «Если б не было учителя»

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Как зовут твоего учителя?

_____________________________________________________________

Какую роль играет учитель в твоей жизни?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Подбери частушку на школьную тематику и напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Друзья. Это особые люди в твоей жизни. Это люди, с которыми тебе хорошо. Ты можешь им доверять, всё рассказывать… Представь своих друзей и ответь на вопросы.

Почему человеку нужны друзья?

______________________________________________________________

Много ли друзей нужно человеку?

______________________________________________________________

Каким должен быть хороший друг?

______________________________________________________________

Что твой друг делает для тебя?

______________________________________________________________

А что ты делаешь для своего друга?

______________________________________________________________

Может ли быть другом учитель?

______________________________________________________________

Так что же такое школа? Трудно ответить на этот вопрос. Школа – это друзья, уроки, учитель, перемены, весёлый смех, оценки, радость открытий, разочарования от неудач… Школа – это большой мир со своими правилами поведения и общения.

Задание 9. Ученик торопился в школу и положил в портфель:

  • Учебники
  • Тетради
  • Гвоздь
  • Дневник
  • Своего любимого хомячка
  • Сотовый телефон
  • Конфеты
  • Пенал
  • Линейку
  • Игрушку
  • Яблоку
  • Ручку
  • Карандаши

Вычеркни из списка лишние предметы.

Задание 10. Существует много пословиц о школе и учёбе. Найди и напиши две из них.

  1. __________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________

_____________________________________________________

Задание 11. Перед тобой слова с переставленными буквами. Верни буквы на свои места и напиши слова.

КОЛАШ ____________________

НИЕУЧЕ ____________________

БУКААЗ ____________________

РАИГ _______________________

ОКУР _______________________

НАПЕРЕМЕ __________________

САЛКС ______________________

Задание 12. Угадай, о каком учебном предмете идёт речь?

  • Цифры, задачи, сложение /_____________________________/
  • Буквы, диктант, запятая /_______________________________/
  • Сказка, рассказ, Стихотворение /________________________/
  • Растения, животные, люди /_____________________________/
  • Краски, рисунок, картина /______________________________/
  • Ножницы, бумага, клей /________________________________/
  • Зарядка, мячик, прыжки /________________________________/

Задание 13. Разгадай кроссворд.

8

9

2

6

1

7

3

5

4

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.
  2. Я люблю прямоту и сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю.
  3. Шар невелик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.
  4. Чёрные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их прочитает.
  5. На странице букваря 33 богатыря.
  6. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты и я, скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс.
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.
  8. Сама мала, а ума придала.
  9. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

Задание 14. Что ты знаешь о своей школе? Ответь на вопросы.

Адрес школы _______________________________________________

Телефон школы _____________________________________________

ФИО директора школы______________________________________

Количество учеников в школе_________________________________

Количество учеников в твоём классе ___________________________

Задание 15. Ученик нашей школы написал сочинение. Заполни пропуски.

Наша школа была построена и открыта в _________ году. Нашей школе исполнилось ________ лет.  Наша школа имеет _________

кабинетов, столовую, библиотеку, мастерскую и ________________

___________ . Прилегающая к нашей школе территория довольно большая и включает в себя игровую площадку, спортивную площадку и _____________ . Возле школы растёт ______________деревьев.

Перед школой имеются клумбы с цветами и посажены деревья  - _________________________________________________________ . В школе обучается _____ учеников. Ребята ходят в школу с понедельника по __________________ . Занятия в нашем классе ведёт ____________________________________. Главной в нашей школе является _________________________________________________, она следит за работой всей школы. В классе за чистотой и порядком следят _____________________ . Школа готовит детей к самостоятельной жизни. Школа воспитывает в нас _____________________

_________________________________________________________ .

Будущее нашей школы зависит от нас.

Задание 16. Поинтересуйся, может быть, кто-то из твоих родственников окончил школу, в которой ты сейчас учишься. Пусть он расскажет что-то интересное из своей школьной жизни, а ты запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 17. В одной школе учитель дал задание ученикам составить правила поведения в школе. Вот они. Найди ошибки /зачеркни/

  • Выполняя домашние задания аккуратно и правильно.
  • Бережно относись к школьному имуществу.
  • Можно прогуливать школу один раз в неделю.
  • Можно на уроке есть, если проголодался.
  • Принимай участие в жизни школы и класса.
  • Больше читай.
  • Не поливай цветы в классе.
  • Сидя за партой, спину держи ровно.
  • Соблюдай правила поведения на переменах.
  • Опаздывай на уроки.
  • Пользуйся на уроке мобильным телефоном.

Задание 18. Дополни схему словами. Школа это….

_________________

_____________                 школа                        ___________

                               ______________               _____________

Задание 19. Рассмотри рисунок. Отметь цифрами, в какой последовательности ты выполняешь режим дня.

Задание 20. Прочитай текст. Напиши, как ты поступишь в подобной ситуации.

Я торопилась в школу. Мне совсем не хотелось опаздывать. Я уже подходила к школе, осталось только перейти дорогу. Но вдруг загорелся  красный  сигнал  светофора.  А в школе  уже  звенел звонок.

Я _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21. Подумай над проблемой. 

Саша пришёл из школы расстроенный, опять получил двойку. Он бросил портфель со словами: «Не пойду больше в школу – надоело! Пустая трата времени!» Его встретила сестра Аня. Она была в хорошем настроении. Саша сердито заметил: «Что радуешься? Или тебе нравится ходить в школу?» Сестра удивилась словам Саши и ответила: «Конечно, нравится! Сегодня столько добрых дел было в школе!» «Какие такие добрые дела?» - спросил Саша. «А вот считай!» - ответила сестра:

  • Полила цветы
  • Навела порядок на парте
  • Приняла участие в школьном концерте
  • Прочитала интересный рассказ
  • Слепила фигурку из пластилина
  • Выучила правило
  • Исправила ошибки в тексте

А какие добрые дела и поступки совершаешь в школе ты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Подведём итоги! Прочитай высказывания о школе. Выбери те, которые тебе понравились больше всего. Закрась желтым карандашом.

Школа – это большое светлое здание, куда школьники идут учиться.

Школа – это государственное учебно-воспитательное учреждение, где учащиеся получают знания, умения, навыки, которые необходимы для дальнейшей профессиональной подготовки и самостоятельной жизни.

Школа – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей, родителей. Это радость совместной творческой деятельности.

Школы нужны для того, чтобы дети в них учились: получали знания, развивались, узнавали много нового, интересного, полезного.

Школьный дом похож на родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят не за успехи, а за то, что он – ЧЕЛОВЕК.

Школа – это твой дом, ты в нём хозяин.

Школа – это мастерская, где учат любить Родину, беречь природу, быть добрыми, правдивыми, честными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...