Внеурочная деятельность "Я - гражданин" 2018-2022
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность "Я - гражданин" 2018-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Секреты слова.» | |
Класс 1-4 | |
Учебный год 2018- 2019 | |
Учитель Митина-Егорова А. А. |
с. Победино
2018г
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности “Я – гражданин России” (духовно-нравственное направление) для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.
На изучение отводится 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Программа направлена на патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через различные образовательные технологии;
- совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
-формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда.
Программа построена на принципах:
-развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
-действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
-свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек, краеведческого музея, ЦДТ. Психологическая свобода, атмосфера тепла и доверия предоставят возможность школьнику утвердится в поиске новых идей и новых знаний.
Ценностные установки:
1) формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ;
2) формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
3) развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-4) формирования эстетических чувств чувства прекрасного через знакомство краеведческой художественной культурой
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- испытывать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- ценить в героях произведений доброту, честность, верность;
- испытывать чувство гордости за свою Родину;
-испытывать гордость за подвиг курян во время Великой Отечественной войны.
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-учить работать в группе, развивать способность регулировать собственную
деятельность; приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
–совершенствовать умения чтения, слушания историко-художественной литературы, сравнивать героев произведений;
- планировать проектную деятельность;
- находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию;
- оформлять проект.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
– знание наиболее значимых событий в истории России.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа “Я – гражданин России” используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Раздел / тема | Содержание |
.“Я и я”(4ч) | формирование гражданского отношения к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика |
.“Я и семья”(6ч) | формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки |
.“Я и культура”(5ч) | формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени. История моего города. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала |
.“Я и школа”(8ч) | формирование гражданского отношения к школе. Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе. Акции. |
.“Я и мое Отечество”(6ч) | формирование гражданского отношения к Отечеству. Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. |
.“Я и планета”(4ч) | формирование гражданского отношения к планете Земля. Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. |
Содержание программы
2 класс
Раздел / тема | Содержание |
.“Я и я”(4ч) | формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр. |
.“Я и семья”(5ч) | – формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений. |
.“Я и культура”(4ч) | формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица. Экскурсии в музеи |
.“Я и школа”(6ч) | формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант |
.“Я и мое Отечество”(9ч) | формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. |
.“Я и планета”(6ч) | формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Вывешивание кормушек, выставки рисунков. |
Содержание программы
3 класс
Раздел / тема | Содержание |
.“Я и я”(5ч) | формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика. |
.“Я и семья”(16ч) | формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. |
.“Я и культура”(10ч) | формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в библиотеку. |
.“Я и школа”(11ч) | формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады. |
.“Я и мое Отечество”(18ч | – формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. |
.“Я и планета”(8ч) | формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады. |
Содержание программы
4 класс
Раздел / тема | Содержание |
.“Я и я”(9ч) | формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. |
.“Я и семья”(9ч) | формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки. |
.“Я и культура”(9ч) | формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. |
.“Я и школа”(9ч) | формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады. |
.“Я и мое Отечество”(20ч) | формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. |
.“Я и планета”(12ч) | формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов. |
Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
игровая деятельность | игровые занятия, праздники, инсценировки |
познавательная деятельность | групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины |
краеведческая деятельность | экскурсии, культпоходы в музеи |
художественное творчество | выставки ,конкурсы, концерты |
проектная деятельность | детские исследовательские проекты |
4. Тематическое планирование
№ п\п |
Содержание материала | Ко-во Час. | Дата | ||
П. | Ф. | ||||
1 класс «Маленькие Россияне» | 66 ч. | ||||
Я и я | 8 час. | ||||
1-3. | Я, ты, мы. Игра. | 3 | |||
4-6. | Кто что любит делать. | 3 | |||
7-8. | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | 2 | |||
Я и семья | 12 час. | ||||
9-10. | Моя семья – моя радость. | 2 | |||
11-13. | Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | 3 | |||
14-15. | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Конкурс стихотворений о маме. | 2 | |||
16. | Фотографии из семейного альбома. Презентация . | 1 | |||
17. | Загляните в мамины глаза. Праздник. | 1 | |||
18-20. | Слушаем сказки моей бабушки. | 3 | |||
Я и культура | 10 час. | ||||
21. | Мисс Осени. | 1 | |||
22-23. | Презентация Дары природы. Конкурс поделок из природного материала . | 2
| |||
24-26. | История моего города. Экскурсия в музей. | 3 | |||
27-.29 | Откуда пришли елочные игрушки. | 3 | |||
30. | Встречаем Масленицу. | 1 | |||
Я и школа | 16 час. | ||||
31. | Праздник первого звонка. | 1 | |||
32. | Мой школьный дом. Экскурсия по школе. | 1 | |||
33-35 | Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. | 3 | |||
36-37. | Законы жизни в классе. Урок – игра. | 2 | |||
38-40. | Школа вежливости. | 3 | |||
41. | Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
42. | Самый красивый школьный двор. Акция. | 1 | |||
43-45. | Правила поведения в школе. | 3 | |||
46. | Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. | 1 | |||
Я и Отечество | 12 час. | ||||
47-48. | Права и обязанности. | 2 | |||
49. | Конкурс рисунков о Родине. | 1 | |||
50. | Они защищают Родину. | 1 | |||
51 . | Конкурс стихов о ВОВ | 1 | |||
52-53. | Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. | 2 | |||
54. | Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. | 1 | |||
55-57. | Маленькие герои большой войны. | 3 | |||
58. | С чего начинается Родина? | 1 | |||
Я и планета. | 8 час. | ||||
59. | Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. | 1 | |||
60-61. | В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. | 2 | |||
62. | Маленькая страна. | 1 | |||
63-64. | Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. | 2 | |||
65-66. | Чудесные загадки природы. | 2 | |||
2 класс «Моя Малая Родина» | 68 ч | ||||
1. | Урок Мира. | 1 | |||
2-3. | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 2 | |||
4-5. | Обязанности ученика в школе. Беседа. | 2 | |||
6-7. | Осень в родном городе. | 2 | |||
8-9. | Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 2 | |||
10. | Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | |||
11-13. | Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 3 | |||
14-15. | Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 2 | |||
16-17. | Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 2 | |||
18-19. | Мой портфель. Рейд. | 2 | |||
20-22. | Моя любимая мамочка. | 3 | |||
23-25. | Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 3 | |||
26-28. | Мой любимый город. Беседа. | 3 | |||
29. | Наш город. Конкурс визиток. | 1 | |||
30-32. | О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. | 3 | |||
33. | Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | |||
34-36. | Экология нашего города. Беседа. | 3 | |||
37. | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | |||
38-39. | Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 2 | |||
40-41. | Мы и наши права. Урок – игра. | 2 | |||
42-43. | Игры на развитие произвольных процессов. | 2 | |||
44-45. | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 2 | |||
46-47. | Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | 2 | |||
48-49. | По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 2 | |||
50-52. | Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. | 3 | |||
53-55. | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 3 | |||
56. | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | |||
57-58. | День птиц. Выставка рисунков. | 2 | |||
59-61 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | 3 | |||
62-64. | Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | 3 | |||
65. | Открытка ветерану. Акция. | 1 | |||
66. | Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
67-68. | Знай и люби свой край. Викторина. | 2 | |||
3класс «Россия – Родина моя» | 68 ч | ||||
1-2 | Знакомства с символами Российского государства. | 2 | |||
3-4. | Мой класс – моя семья. Беседа. | 2 | |||
5-6. | Ты и твои друзья. Игра. | 2 | |||
7-8. | Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. | 2 | |||
9-10. | Каков я в школе? Анкетирование. | 2 | |||
11-12. | Животные из Красной книги. | 2 | |||
13-14. | Раз словечко, два словечко будет песенка. Конкурс под караоке. | 2 | |||
15-16. | Мои любимые книги. Выставка книг. | 2 | |||
17-18. | Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 2 | |||
19-20 | Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. | 2 | |||
21-22. | Город, в котором я живу. Конкурс рисунков. | 2 | |||
23-24 | Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. | 2 | |||
25-26 | Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием. | 2 | |||
27-28. | Новогодние зарисовки. Конкурс газет. | 2 | |||
29-30. | Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие. | 2 | |||
31-32. | Новогодняя сказка. Праздник. | 2 | |||
33-34. | Чем живет планета Земля? Игра | 2 | |||
35-36 | Мастерская по изготовлению сувениров. | 2 | |||
37-38. | Богатыри земли Русской. Урок – вернисаж. | 2 | |||
39-40. | Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | 2 | |||
41-43. | Народный лечебник. Бабушкины советы. | 3 | |||
44. | Быть человеком. Дискуссия. | 1 | |||
45.-47 | Дорогая моя столица. Заочное путешествие. | 3 | |||
48. | Спешите творить добро! Ситуативный практикум. | 1 | |||
49-50. | Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа. | 2 | |||
51-52. | Наша школа в будущем. Конкурс сочинений. | 2 | |||
53-54. | День птиц. Викторина. | 2 | |||
55-56. | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов. | 2 | |||
57-58. | Дети войны. Литературное чтение. | 2 | |||
59-60. | Вам, защитники Отечества! Акция. | 2 | |||
61-62. | Флаги России. Беседа с творческим заданием | 2 | |||
63-64. | Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. | 2 | |||
65-66. | Сад на окошке. Акция. | 2 | |||
67-68. | Путешествие по стране. Интеллектуальная игра. | 2 | |||
4 класс «Я - гражданин России» | 68 ч. | ||||
1-2. | Поговорим о толерантности. | 2 | |||
3-4. | Символы нашего края. | 2 | |||
5-6. | Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала. | 2 | |||
7-8. | Моя семья. Мини – проект. | 2 | |||
9-10. | Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 2 | |||
11-12. | Я и мой класс. Конкурс рисунков. | 2 | |||
13-14. | Правила жизни. Беседа с элементами игры. | 2 | |||
15-16. | Тест «Познай себя». | 2 | |||
17-18. | Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. | 2 | |||
19-20. | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 2 | |||
21-22. | День пожилого человека. Акция «Доброта души». | 2 | |||
23-24. | Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. | 2 | |||
25-26. | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 2 | |||
27-28. | Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие. | 2 | |||
29-30. | Растения из Красной книги. | 2 | |||
31-32. | Самое сильное звено. Игровая программа. | 2 | |||
33-34. | Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. | 2 | |||
35-36. | Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. | 2 | |||
37-38. | «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение. | 2 | |||
39-40. | Природа в поэзии. Конкурс стихов. | 2 | |||
41-42. | Мой лучший школьный друг. Письмо другу. | 2 | |||
43-44. | Герои России. Сообщения учащихся. | 2 | |||
45-46. | Образ русской женщины. Беседа – диалог. | 2 | |||
47-48. | О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 2 | |||
49-50. | Семь чудес света. | 2 | |||
51-52. | Геральдика – наука о гербах. Беседа. | 2 | |||
53-54. | Берегите природу. Конкурс экологических сказок. | 2 | |||
55-56 | Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества. | 2 | |||
57-58. | Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 2 | |||
59-60. | Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. | 2 | |||
60-61 | Десант чистоты и порядка. | 2 | |||
62-63. | Школьный двор. Защита проекта. | 2 | |||
64-65. | Школьный двор. Акция. | 2 | |||
66-67. | Я – гражданин России. Игра – викторина. | 2 | |||
68. | Итоговое занятие | 1 |
4. Источники информации
1.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
3. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
4.Н.И. Дереклеева. Информационные часы в школе. Москва. Вако.2008г.
5.Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия.
6.Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
7. Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
8. Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....