опыт работы "КВЕСТ технология"
методическая разработка

Кипровская Мария Николаевна

Квест технология, применяемая на занятиях дополнительного объединения ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_kvest_tehnologiya.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я  Кипровская Мария Николаевна, педагог дополнительного образования Менщиковской школы имени Сажаева А.В. Сегодня я поделюсь опытом работы по теме «Развитие познавательного интереса через организацию «Квест-игры», учащихся дополнительной программы».

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

     Основная задача педагогов дополнительного образования – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  Одной из таких технологий является квест - технология.

Реализуемая мной дополнительная программа рассчитана на детей  7-11лет, реализуется в МКОУ «Менщиковская СОШ им. Сажаева А.В.». В таком возрасте детям ещё хочется играть и все меньше слушать лекции.  Мы, педагоги, для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому я, обучая детей правилам дорожного движения, практикую игровые технологии, такие как «Пройди лабиринт», «ЧГК», «Квест» и другие.  В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Чаще использую на различных этапах занятия, особенно игры целесообразны  на этапах повторения и закрепления материала.

Тема опыта

Тема опыта звучит так «Развитие познавательного интереса через организацию «Квест-игры», учащихся дополнительной программы».

      Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные квесты. И это неудивительно.  

Во-первых, это современно.

Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее  необычному формату.

В- третьих, данная технология универсальна. На основе квеста можно построить  целое занятие  или только его определенный этап.  С помощью квеста  можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения,  объяснить новый материал и систематизировать прошедший. Квест игры  развивают внимание и умение мыслить логически,  учат принимать решения в нестандартных ситуациях и  работать в команде.

Поэтому я считаю, что мой опыт игровой технологии «КВЕСТ» актуален. 

Актуальность опыта

Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности

Квест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. 

Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.

Длительность работы над опытом.

Работа над опытом осуществлялась в течение  полутора лет  в период с сентября 2018 года по январь 2020 года.

1 этап. Аналитический (с сентября 2018 года по декабрь 2018 года): здесь идет обнаружение проблемы, формулирование цели, анализ специальной литературы и имеющихся внутренних и внешних условий в ОУ, подбор мониторингового материала.

2 этап. Практический (с января 2019 года по ноябрь 2019 года). Происходит с Разработки и непосредственной реализации образовательных квестов, оформление и представление образовательных продуктов. 

3 этап. Обобщающий (с декабря 2019 года по январь 2020 года). Этап происходит Проведением заключительного мониторинга, обобщение опыта.

Ожидаемые результаты.

Ожидаются следующие ожидаемые результаты:

- повышение уровня мотивации к квест-играм.

- расширение диапазона квест-игр.

- участие в различных конкурсах и выставках.

Анализ  результатов.

Рассмотрим динамику некоторых показателей:

Занятия проходили 2 раза в неделю в послеурочное время. Мною был проведён мониторинг посещения занятий детьми в течении всего учебного года и изучен интерес посещения занятий детьми путём анкетирования. Мониторинг проводился с детьми, которые начали посещать занятия в сентябре 2018 года и продолжили посещать объединение дополнительного образования в сентябре 2019 года. На начало 2018 года объединение начали посещать 12 детей.

Диаграмма №1

Уровень  интереса посещения занятий объединения у детей  

Из диаграммы видно, что у детей сохранился и повысился высокий уровень мотивании посещения занятий .

Уровень  интереса к игровым занятиям и занятиям в форме квест-игры

Из диаграммы видно, что интерес на занятиях у детей выше в том случае, если оно проходит в форме квест - игры.

В анкетировании участвовали одни и те же дети на начало 2019 года и на окончание 2019 года. Полученные данные свидетельствуют об эффективности игры КВЕСТ.

               

Расширение диапазона квест-игр

Постепенно я расширяла диапозон квест игр, таким образом в январе, феврале, марте 2019 года проведено 1 квест игра, апрель, май, июнь - 3 квест игры, сентябрь октябрь, ноябрь – проведено 6 квест – игр.

Мною были сделано сравнение усвоения тем по дорожным знакам в форме теста. Первую тему «Знаки приоритета» я провела в форме лекции с наглядным материалом, а вторую тему «Запрещающие знаки» провела в форме квест-игры. Таким образом результаты тестов по усвоению материала показали, что лишь 60% детей научились различать знаки приоритета и 100% детей усвоили Предупреждающие знаки и с легкость их могут найти среди всех остальных.

Можно сделать вывод, что усвоение материала через квест-игру происходит успешнее, чем лекционные занятия.

С ребята объединения ЮИДД стараемся участвовать в конкурсах различных, таким образом получаем хорошие результаты.

Участие детей объединения ЮИДД в соревнованиях разного уровня

дата

Название конкурса

результат

2018 год

Областной конкурс макетов «Мой безопасный город»

Свидетельство участника

2018 год

Всероссийская интернет-олимпиада для школьников на знание правил дорожного движения

Сертификат участника

Декабрь 2018 год

экспресс-конкурс рисунков «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РОБОКАРА ПОЛИ». Газета «Добрая Дорога Детства», Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России

Сертификат участника

Март 2019 год

Творческий конкурс «Вместе за безопасность дорожного движения»

3 место

Май 2019 год

Телеканал «Карусель» и RobocarPoli конкурс рисунков «Дорожное движение» 

Сертификат участника

Декабрь 2019 год

Районный конкурс «Юидовец – гордое звание»

Свидетельство участника

2019 год

Районный конкурс макетов «Мой безопасный город»

2 место

Январь 2020

Заочный районный конкурс  «ЛЕГОМАСТЕР»

1 место и 2 место

Я как педагог, также принимаю участие в различных конкурсах и не безрезультатно.

Слайд  

На этом я и мой отряд ЮИДД не останавливается, продолжаем работать и изучать новое, современное, шагая в ногу со временем.

Таким образом, по всем исследуемым показателям наблюдается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности деятельности данной технологии обучения, которая способствует развитию познавательного интереса.

Заключение

Об эффективности данной работы можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации детей в условиях дополнительной образовательной деятельности в процессе режимных моментов.

Результативность опыта подтверждается тем, что школьники проявляют творческое, патриотическое самовыражение, дети проявляют повышенное  внимание к изучению правил дорожного движения; квест-игры являются положительной ценностной мотивацией для всех участников образовательных отношений.

Использование современной педагогической квест-технологии с целью повышения уровня знаний правил дорожного движения у школьников в процессе ознакомления и игры подтвердило свою актуальность и эффективность в условиях дополнительной образовательной программы.

Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде,  считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ -  путешествие. Может быть. Но  есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат:  знания детей и их интерес к занятиям и Квест действительно помогает в достижении этой цели.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии"

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое з...

Информационные технологии и ФГОС: опыт работы с первоклассниками.

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0...

Опыт использования технологий электронного обучения в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

В статье приведены конкретные примеры применения различных образовательных технологий, в том числе и технологий электронного обучения....

Педагогический опыт: "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе."

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодн...

Пояснительная записка Методический семинар Опыт использования технологии проблемного- диалогического обучения в образовательном процессе в начальной школе

Пояснительная запискаМетодический семинарОпыт использования технологии проблемного- диалогического  обучения...

Опыт работы "Технология взаимодействия с семьями воспитанников - модель педагогического партнерства"

Статья содержит  анализ нормативно-правовых документов по проблеме необходимости конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, сформулированы задачи модели, принципы совместной рабо...