Квест "Мир вокруг нас", дети с ОВЗ
план-конспект занятия (2 класс)

Буркина Галина Владимировна

Игра-путешествие, чтобы собрать  ключевую фразу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2_klass_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Мир вокруг нас»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса  посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить представления о предметах младших школьников;

- привлечь интерес к учению;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору. 

Ключевая фраза: Мир полон чудес.

Ход мероприятия:

Музыка приключений.

Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир. Нам надо будет собрать волшебную фразу из букв, чтобы открыть сундук с сокровищами. Я надеюсь, что те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Первые буквы нашей фразы мы добудем на поляне загадок и вопросов.

1 станция «Поляна загадок и вопросов». 

(Звук начала игры.  Например, из игры «Умники и умницы»).

        Ведущий: Мы перенеслись с вами на волшебную поляну загадок и вопросов. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить первые буквы (надо отгадать загадки).

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

(Выдается детям буква М )

Чтобы получить следующую букву, нужно ответить на хитрые вопросы.

  1. Какое идет время года перед осенью? (лето)
  2. За каким днём недели придёт четверг? (среда)
  3. Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
  4. Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
  5. Какая вода в море, океане?(соленая)
  6. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  7. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  8. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  9. Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
  10. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  11. Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
  12. Денежная единица России (рубль)

(Выдается детям буква И )

Назовите, что лишнее и получите следующую букву

  1. Ананас, помидор, груша, яблоко. (помидор)
  2. Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
  3. Дождь, снег, дом, иней, град. (дом)
  4. Земля, луч, Марс, Уран. (луч)
  5. Ромашка, вишня, груша, слива. (ромашка)
  6. Волк, тигр, корова, лев. (корова)
  7. Растения, грибы, животные, парта. (парта)

                (Выдается детям буква Р )

Ведущий: Молодцы! Переносимся с вами на станцую «Спортивная».

 (Звук второй станции.  Например,  «Танец маленьких утят»).

2 станция «Спортивная».

Ведущий: Что бы получить следующие буквы нужно станцевать.

Музыка «Руки Вверх и поворот»

(Выдаются детям буквы П О Л)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Шпионская».

 (Звук третьей станции.  Например,  «Песня гениального сыщика» из Бременских музыкантов).

А теперь нужно проявить смекалку. Мы получили загадочные письма, прочитайте спрятанные в них слова  получите следующие буквы.

3 станция «Шпионская»

Дешифровщик «Среди повторяющихся букв Е спрятать слова: ОКНО, НОРА»

(Выдаются детям буквы О Н)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Реставрационная».

 (Звук четвертой станции.  Например,  «Добрый мастер» ).

4 станция «Реставрационная»

Ведущий: Что бы получить следующие буквы, нам надо изготовить веер из бумаги.    

Самые первые веера использовали для защиты от различных насекомых и духоты, назывались они опахалами. В древнее века в Египте и Индии опахало изготавливалось из листьев пальмы и лотоса. Кто создал первый веер все еще не известно. Со временем он стал символом  роскоши.    С появлением веера был создан неповторимый язык жестов, разработан ряд жестов, которые обозначали фразы. Веерными жестами признавались в любви, выражали презрение и симпатию.
  В наше время этот язык утрачен, а веер всего лишь сувенир или элемент декора. Лишь в Японии и Китае сбереглись все веерные традиции.

небольшой мастер-класс по изготовлению, например, вееров.

(Выдаются детям буквы ЧУ)

Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Строительная».

 (Звук пятой станции.  Например  «Гимн строителей» ).

5 станция «Строительная» 

Ведущий: Из кубиков надо построить слово. А какое слова вы узнаете, отгадав загадку Что нельзя унести в сите? (воду)

Ведущий: Молодцы! Третья буква нашего слово отгадка и будет нам нужна. Какая эта буква? (Д).

 6 станция «Весёлая» 

Ведущий: Чтобы получить последние буквы, надо энергично танцевать под музыку разных народов.

(Выдаются детям буквы Е С)

Ведущий: У нас есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть выкладываем фразу и читаем её дружно. «МИР ПОЛОН ЧУДЕС».

Награждение из сундучка.

Победили все участники, которые с честью прошли все испытания. А теперь все дружно споем песню для хорошего настроения и поделимся им с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.

В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)

Образовательная программа дополнительного образования детей  « Куклы вокруг нас»  содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Сценарий квеста для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир вокруг нас"

Задания для квеста "Мир вокруг нас" 2022г. Представлено пять заданий по разным тематикам. Присутсвует ключ для решения. А также картинки и видеоролики для любознательных. Все фото материалы ...