Бытовые приборы- наши помощники
план-конспект занятия (1 класс)

Мамакадиева Ашура Закарияевна

классный час в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час254.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

https://remquick.ru/wp-content/uploads/2019/12/remquick-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg

Учитель начальных классов:Мамакадиева Ашура Закарияевна

2019г.

Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;

- развивать   наблюдательность, логичность  мышления.

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа:

АктивизацияХолодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный проигрыватель.

Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приёмыНаглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки), «зашумлённая картинка».

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в Город бытовой техники», письмо о помощи.

Организационный момент:

Учитель:

У  меня  для  вас,  дети,   есть  несколько  загадок,  если  вы  их  правильно  отгадаете, то  сможете  определить,  какая  тема  будет  у  нашего  занятия.

  1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
  2. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
  3. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
  4. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
  5. Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Учитель:  кто  из  вас  догадался, о  чём  мы  сегодня  будем  говорить?

(Ответы  детей -  о  бытовых  приборах).  Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники.  

Как  вы  думаете,  кто  живёт  в  этом  городе?  

Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.) А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают, и мы сможем узнать отправителя письма.  Готовы ли вы отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).  Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).

Учитель:  Вот  мы  и  в  Городе  бытовой  техники.  

Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь  находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  перепутал.  Если  мы  сможем  их  найти,  то  они  будут  помогать  людям,

посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно  найти все приборы, а теперь,  которые находятся в Салоне чистоты.

Учитель: Отправляемся  далее.  Нас  приглашает  ресторан  «Юный поварёнок».  Как  вы  думаете,  какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая  печь,  тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник  и  др.) Верно ребята,  но  все  эти  приборы  не  работают,  т.к.  потеряли  свои  паспорта. Вы  знаете,  что  такое  паспорт  прибора?  (Это  описание  данного  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый  из вас  получит  изображение  прибора.  Не  показывая  его  остальным   и  не  называя,   попробуйте  описать  внешний  вид, назначение и  как  помогает  человеку.  Если  дети  отгадают  предмет,  он  снова  сможет  работать.  Правильно  описать предмет  вам  поможет  схема (Дети  по очереди  загадывают  предметы).

http://xena.servers.eqx.misp.co.uk/%7Esolutio1/wp-content/uploads/2012/02/Questioning-person1.jpg http://1.bp.blogspot.com/-0sqGsYYZl1w/UHLGHtRB9vI/AAAAAAAABMo/UhcJkLFbEGY/s1600/Eight-colour-wheel-2D.png             http://internetmudah.com/blog/wp-content/uploads/2016/06/pening.jpg                 http://jbreaker.ru/images/stories/pics/spon/zapch-byt.jpg         

Физминутка:

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Учитель: А  сейчас  мы  оказались  в  развлекательном  центре.  Здесь  находятся  электроприборы,  которые  помогают  человеку  не  только  работать,  но и  отдыхать.  Послушайте о них загадки:

  1. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)
  2. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

  1. Он не ест и не пьет,
    Чужим голосом поет.
    Только вот обидно,
    Кто поет - не видно!

(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)

Учитель: верно.  Проверим,  работает  ли  наш портативный музыкальный проигрыватель.  (Дети  танцуют  под  музыку).

Учитель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)

Учитель: Мы  с  вами  навели  порядок  в Городе  бытовой  техники,  пора  возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

5. Пылесосом -  пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.

 

 Рефлексия.

Ребята встают около своих стульчиков.

Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.

-  протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.

- а если нет, то спрячьте за спинку;

- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Наши помощники-органы чувств

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши помощники-органы чувств", 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова...

урок по окружающему миру"Пять наших помощников"

урок-исследование по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс...

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Внеклассное занятие с презентацией "Бытовые приборы в квартире"

Внеклассное занятие для 2 класса (конспект и презентация)...

Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы

Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы...

Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"...