Эссе "Я- педагог"
материал

Калиниченко Алёна Юрьевна

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа-

Ежедневно маму заменять…

 

            На свете есть множество профессий. Все они нужные и интересные, но каждый человек должен выбрать ту, которая придётся ему по душе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_pedagog.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ладомировский детский сад»

Эссе «Я- педагог»

Конкурсное задание первого заочного тура

 муниципального конкурса «Воспитатель года- 2021»

                                                       Подготовила:

Калиниченко Алёна Юрьевна,

                                               воспитатель

МБДОУ «Ладомировский детский сад»

с. Ладомировка, 2020 г

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа-

Ежедневно маму заменять…

        На свете есть множество профессий. Все они нужные и интересные, но каждый человек должен выбрать ту, которая придётся ему по душе.

        Я с детства любила детей и мечтала стать учителем. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану только учителем и поступила в «Россошанский педагогический колледж». В 2001 году я закончила «РПК» по специальности «Учитель начальных классов», но по воле судьбы, в школе я проработала недолго.

        По диплому я - учитель начальных классов, но в жизни так получилось, что работаю воспитателем и очень люблю дело, которым занимаюсь. Люблю своих малышей, люблю, когда они меня так смешно и неправильно называют, люблю их открытость, честность, непосредственность, люблю за то, что они любят меня. 

        Окунувшись в этот маленький, чудный мир детства, я поняла, что я на своём месте. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А всё ли получится? Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии воспитателя! Сначала было непросто, но я старалась, найти подход к каждому ребёнку. Мне очень хотелось дать детям всё, что знаю сама.

        Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь. Самое главное, в каждом малыше увидеть что-то особенное, индивидуальное. 

        Воспитатель для меня - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, инноваций и движения вперёд. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Я помню о том, что для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно  развиваться и всё это должно приносить радость и удовольствие.

Когда я вспоминаю свой детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, забота, доброта остались в моём сердце навсегда. Такой хочу и стараюсь быть я.

Воспитатель - это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце просто за то, что они есть.

Маленький человечек, переступает порог детского сада, он самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому я стараюсь наладить с родителями доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада.

Каждый ребёнок с рождения обладает такими качествами, как непосредственность, любознательность, он открыт всему, что его окружает. Я стараюсь не сломать, не нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться, развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор, находить решения, добиваться результата.

Основной вид деятельности ребёнка дошкольника - это, конечно, игра. Играя, он открывает себя миру и мир для себя. За дни, месяцы и годы пребывания малышей в детском саду, мы успеваем поиграть с ними в миллионы игр, нарисовать, слепить и вырезать миллионы различных работ. Но для воспитателя это не просто игровая деятельность, это ежесекундный, кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В.А. Петровский). Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа, которой это - любовь, доверие и понимание. 

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Ведь воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, своё место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

В современном обществе к воспитателю предъявляется всё больше требований: владение компьютерными технологиями, умение находить и применять в своей практике новые, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения подрастающего поколения.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом - воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...