План по САМООБРАЗОВАНИЮ
материал

Спиридонова Оксана Сергеевна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2020-2025.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2020-2025 уч. гг.

учителя начальных классов

Спиридоновой Оксаны Сергеевны


Личная карта учителя начальных классов

Спиридоновой Оксаны Сергеевны

 

1. Предмет: начальные классы

2. Педагогический стаж: 17 лет

Общий стаж трудовой деятельности:   17 лет

3. Квалификационная категория :   первая

4.Повышение квалификации:  

5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа Росси»

6. Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»

7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода


План самообразования

Методическая тема школьного МО:  Формирование профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования в условиях перехода МБОУ «Родомановская средняя школа» в эффективный режим работы.

Моя методическая тема: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».

Срок реализации: 2020 – 2025гг.

Пояснительная записка

«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете» Конфуций

Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.

Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.

- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

- создание методических  разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте https://nsportal.ru/oksana-sergeevna-spiridonova

- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

  • лекции по теме в универтитете;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2025 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2025 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2025 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2025год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации конспектов укроков на сайте Инфоурок.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях 

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

3 консультации преподавателей КФУ

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...