Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса, 2021 год. (школьный тур)
олимпиадные задания (3 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса, 2021 год. (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_3_klass_2021.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

3.Реши задачи

Интеллектуальный марафон « Умники и Умницы». 3 класс.

Фамилия___________________________________имя______________________класс_______

Русский язык.

1. Какое слово русского языка одновременно обозначает:

Скамью и магазин -_________________________________

Овощ и старинное оружие - _________________________

2. Подчеркни  среди данных имён существительных, слова с суффиксом – ок.

Замок, теремок, лепесток, песок, мирок, курок, листок, приток.

3.У каких слов нет формы единственного числа? Подчеркни.

  Жалюзи, усы, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

4.Подбери и запиши к выделенным словам другие, близкие по значению:

         Золотые дни - ___________________________ дни;

         Золотые одуванчики - ____________________ одуванчики;

         Золотые руки - __________________________ руки.

5. Запиши пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

         На сердце _______________________ скребут.

         Делить шкуру неубитого _______________________________ .

         Голодный как __________________________ .

         _______________________ носа не подточит.

6.Подчеркните  слова,  в которых рядом стоят два гласных звука.

       Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

7.Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.

Циган купил красофки.

______________________________________________________________________

Математика

1.Выбери правильный ответ

*Катя прочитала за месяц на 3 книги больше, чем Таня, и на 2 книги меньше, чем Оля. Всего они прочитали 20 книг. Сколько прочитала Оля?

1)4                 2)7                 3)9                4)10
*В деревне у дяди Вани есть поросята и гуси. На всех животных приходится 5 голов и 14 ног. Сколько гусей живет у дяди Вани?

1)1                 2)2                       3)3               4)4

*В трех клетках жили кролики: белый, серый и черный. В первой и второй клетке жил не серый кролик. Белый кролик жил не в первой клетке. В какой клетке жил черный кролик?

 1)В первой клетке    2)Во второй клетке       3)В третьей клетке   4)нет правильного ответа
2.Выполните математические действия и прочитайте слова, например:

ПРИ + С - РИ + ЦЕ - П + НА = ________________________

ПЕРО + СИ - РО + НО - И + Я - О = ____________________________

3.Реши задачи.

*На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? _

Ответ :_________________.

* Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков вдоль тропинки?

Ответ: _________________.

*В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.

Ответ: _________________.

*У школьника было 5 целых груш, 6 половинок да 8 четвертинок. Сколько всего было груш у школьника?

Ответ: _________________.

7. Напиши три пословицы или поговорки, в которых упоминаются числа.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение

 1. Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?

Отрывок из басни

Ответ (АБВГ)

1

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

2

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

3

Ты всё пела? Это дело! Так пойди же, попляши!

4

А вы, друзья, как ни садитесь… всё в музыканты не годитесь.

А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»

Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»

Кто автор этих басен? Напишите._____________________________________

Окружающий мир.

1.Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.

МАК+ЛАРЬ=______________________________________

ЛОТ+КАША=______________________________________

ОВОД+РОСЛИ=____________________________________

УЗЫ+МЕД=________________________________________

Найди среди них лишнее, объясни _______________________________

 

4.Впиши пропущенные слова.   Я живу в ___________________ области. Главный город нашей области-______________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса. 2021 г.

Интеллектуальный марафон для учащихся 2  класса,  2021 г....

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса, 2021 год.

Интеллектуальный марафон для учащихся 1  класса, 2021 год. (Школьный тур)...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса, 2021 год.( 2 тур)

Интеллектуальный марафон для учащихся 1  класса, 2021 год.( 2 тур)...