Методическая разработка сюжетного занятия "Информатика в играх и задачах" с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.
план-конспект

Тема занятия: "Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание".

Цель занятия: повторить приемы сложения и вычитания разных видов.

Задачи:

- формировать и совершенствовать навыки сложения и вычитания изученных видов;

- формировать навык использования систематического моделирования в процессе решения задачи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать чувство самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

- компьютерная презентация;

- сюжетные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx357.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы повторим все виды сложения и вычитания чисел, которые изучили ранее.

    Но занятие наше будет необычным. Сегодня мы будем работать и учиться вместе с нашими знакомыми гномами. Вместе с ними мы будем выполнять различные задания.

2. Работа с числовым лучом.

- Итак, наши гномы просыпаются утром. А вот кто из них проснулся первым, мы сейчас и узнаем. Что вы видите на доске? (числовой луч)

- Почему этот луч называют числовым?

- Ваша задача: выходить к доске и прикреплять изображения гномов к числовому лучу.

Задание: Бом проснулся позже, чем Фло. Бим проснулся раньше, чем Бом, но позже, чем Фло. Кто проснулся раньше всех? (Фло) Кто проснулся позже всех? (Бом)

3. Устный счёт.

- Итак, наши гномы проснулись. Как вы думаете, что они стали делать после подъёма? (зарядку)

- Вот и мы с вами тоже сделаем зарядку, только для нашего ума. Открываем тетрадку для устного счёта.

Устный счёт (сложение и вычитание в пределах 10).

  1. 6 + 2;
  2. 7 – 4;
  3. сумма чисел 5 и 2;
  4. разность чисел 6 и 4;
  5. увеличить 4 на 3;
  6. уменьшить 8 на 5;
  7. на сколько 9 больше 7;
  8. на сколько 3 меньше 6;
  9. части 5 и 3. Найди целое.;
  10.  целое 10, известная часть 2. Найди неизвестную часть.

Проверка.

    Дети меняются тетрадями в парах. Учитель ещё раз читает задания, коллективно комментируется их выполнение. Дети зачёркивают неправильный ответ, а рядом с правильным ставят «+». Затем обратно меняются тетрадями. Дети, не допустившие ошибок, встают рядом с партой, а те, кто допустил ошибки, сдают тетради учителю (он вписывает задания, в которых допущена ошибка, для контроля родителям).

4. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

- Итак, наши гномы отправились в школу. Но им придётся идти по лесной дороге, а на ней преграда – болото. Пройти через него можно только прыгая по кочкам. А мы им в этом поможем.

(На экране).  Два гнома, перед ними кочки. На каждой кочке пример с «окошком».

8 +  =16            15 – 7 =             14 -  = 6

16 -  =9             7 +  =14             15 – 8 = 

- Наша задача: поставить в «окошки» пропущенные числа. Если мы справимся с заданием, гномы попадут на другой берег. (Дети записывают примеры в рабочую тетрадь. Девочки – верхнюю строку, мальчики – нижнюю).

 - Девочки, чем интересны ваши примеры? (пропущено число 8)

- Мальчики, а ваши примеры? (пропущено число 7)

- Итак, пробуем поставить числа. (на экране в «окошках» появляются числа, гномы пробегают по кочкам)

- Гномы успешно перебрались на другой берег. (если были ошибки, разбираем решение на доске)

 

5. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания. Сложение и вычитание «круглых» чисел.

- Наши гномы пришли в школу. Им предстоит выполнить сложное задание – распутать логический «клубок». В этом математическом «клубке» необходимо узнать, какое число скрылось за треугольником. Напоминаю, что за одинаковыми геометрическими фигурами скрываются одинаковые числа. Наша задача – помочь гномам.

(На экране). 40 + □ = ▲

                      ○ + 20 = □

                      80 – 70 = ○

(Дети устно объясняют решение примеров, начиная с последнего. При получении числа в ▲ (если решение верно), вокруг ▲ зажигаются звёздочки)

- Молодцы! Мы помогли гномам справиться с заданием.

6. Физминутка.

- Занятия в школе у гномов закончились, они спешат домой.

(На экране). Картинка из геометрических фигур: солнце – круг и лучи; облако – замкнутая кривая; дорога – отрезок; здания дома и школы – треугольники, квадраты; тропинка - ломаная.

(Дети сначала называют геометрические фигуры, а потом встают около парт).

- Гномы возвращаются домой. (дети шагают)

- Они решили полюбоваться красотой леса. Поднимем руки к солнышку и потянемся.

- Облачко пытается заслонить солнышко. Прогоним его – покачаем руками.

- Наклонились к цветку, полюбовались его красотой, понюхали аромат.

- Побежали за бабочкой.

- Увидели гриб, наклонились.

- Недалеко растёт дуб. Что мы можем увидеть рядом с ним? (жёлуди)

- Давайте поищем их. Присели.

- Заметили ручеёк. Наклонимся и потрогаем его водичку. Стряхнём её.

- Садимся на место.

7. Работа с тетрадью. Решение задачи.

- Бока Бим и Бом были в школе, Фло ходила в магазин.

(тетрадь стр.19 №58).

- Читаем условие задачи.

(Работа со схемой к задаче в учебнике).

- Что обозначает отрезок АМ, ЕD?

- Почему именно так, а не иначе?

Что обозначает отрезок КМ? Как иначе можно сказать?

(Запись решения задачи в тетрадь).

8. Работа с тетрадью на печатной основе. Самостоятельная работа.

- Нашим гномам необходимо выполнить домашнее задание, а мы им поможем.

(Работа с ТПО стр.20 №47).

- Каждая колонка  решает свой столбик примеров. Необходимо вставить пропущенную цифру в «окошко».

90 – 7 =  3   У                60 – 2 =  8    У               90 – 6 =  4   У

50 – 3 =  7   М               40 – 6 =  4   М               80 – 3 =  7   М

60 – 4 =  6   Н                30 – 1 =  9   Н               60 – 8 =  2   Н

80 – 2 =  8   И                70 – 5 =  5   И               50 – 9 =  1   И

20 – 3 =  7   Ц                30 – 2 =  8   Ц               20 – 6 =  4   Ц

30 – 7 =  3   Ы                50 – 2 =  8   Ы              70 – 6 =  4   Ы

(На экране). Появляются группы ответов, а рядом с ними буквы.

56, 29, 52 – Н          83, 58, 84 – У          23, 48, 64 – Ы        

47, 34, 77 – М         78, 65, 41 – И          17, 28, 14 – Ц

- Вам нужно найти ответы, которые получились в ваших примерах, посмотреть, какая буква написана рядом с ним. Эту букву написать в тетрадь рядом с ответом примера.

- Кто правильно решил примеры, у того должно получиться слово. Если вы не можете найти свой ответ или не получается слово, значит вы допустили ошибку, её нужно исправить.

- Какое слово получилось?

(На экране). Появляется Белоснежка, которая танцует с гномами рядом со словом «Умницы!».

9. Итог занятия.

- Итак, мы выполнили все задания и помогли гномам. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в начальной школе

Статья из опыта работы о применении компьютерных технологий в начальной школе...

Автоматизация звука "Ш" в словосочетаниях и предложениях с применением компьютерной технологии "Игры для Тигры"

Применение КТ "Игры для Тигры" и традициооной методики работы по коррекцию звукопроизношения способствует успешному результату....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра в средней группе"

В данной работе представлено полноая разработка по игре для средней группы....

Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.

Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...

Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...