Выступление на педсовете по теме "Использование ЭР при проведении уроков в начальных классах"
статья

Чевтайкина Анна Семеновна

       Сегодня школа изменяется во всем, она обновляется, перестраивается: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иной педагогический менталитет. Школы поднимаются на новую ступень информатизации, обязательным становиться применение цифровых образовательных ресурсов как на уроках, так и во внеурочное время. Во всех предметных областях рекомендовано включать разнообразные виды работ с информацией из различных источников, включая ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

       Сегодня школа изменяется во всем, она обновляется, перестраивается: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иной педагогический менталитет. Школы поднимаются на новую ступень информатизации, обязательным становиться применение цифровых образовательных ресурсов как на уроках, так и во внеурочное время. Во всех предметных областях рекомендовано включать разнообразные виды работ с информацией из различных источников, включая ИКТ.

     Содержание учебников оставляет желать лучшего. Программный материал по многим предметам настолько сжат, что требует особого мастерства учителя, чтобы объять необъятное.

     Как раз в таком случае на выручку учителю приходит Интернет, он дает возможность легко и быстро воспользоваться огромным количеством дополнительных ресурсов, которые позволяют обогатить уроки, внеклассные мероприятия разнообразными идеями, информацией, интерактивными заданиями и т.д.

    Конкретно я хочу остановиться на образовательной платформе Учи.ру.  

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах. 

 В своей работе я уже не первый год использую возможности этой платформы. Но в связи с изменениями в образовательном процессе сама жизнь нас заставляет  более плотно применять эти возможности в своей работе.  

    После регистрации на сайте Учи.ру перед нами открывается главная страница (слайд 1)

    Здесь мы увидим весь сервис, предлагаемый этой платформой. Первая строка зелёного цвета «Программа активный учитель». Она направлена на то, чтобы стимулировать учеников заниматься на платформе Учи.ру, а родителей следить за успеваемостью детей. На главной строке мы видим количество баллов за месяц(ежедневное накопление) , место в школе и за весь период работы. Каждую неделю на личную почту учителя приходит отчет о количестве набранных баллов.( слайд 2 ) Баллы начисляются:

+ 1 балл за решение карточки учеником

+ 50 баллов за первую карточку

+ 1 балл в день за использование сервиса «Начать урок»

+ 5 баллов за каждого победителя или призёра любой олимпиады Учи.ру

+ 50 баллов за добавление одного ученика в класс

+ 50 баллов за каждую регистрацию родителя

+ 200 баллов за регистрацию коллег по Вашему приглашению

По итогам самые активные учителя и классы награждаются сертификатами и грамотами. (слайд 3)

     Следующая строка имеет разделы:  1) главная страница;  2) мои классы (слайд 4) – здесь мы видим свой класс, код класса, количество учеников, можем исправлять состав класса, распечатать пороли для учеников, но и добавить новый класс;  3) портфолио (слайд 5) – здесь открываются все грамоты и благодарности для учителя, школы и сертификаты, грамоты, дипломы учеников. С начала учебного года учащиеся за свои достижения на сайте Учи.ру накопили 76  наград различного уровня.(слайд 6); 4) вебинары и курсы (слайд 7) – здесь список ближайших и прошедших вебинаров. В данный момент вебинаров пока нет. Когда они появляются, можно выбрать интересующую тему из предложенных и нас приглашают в определённый день и время участвовать  в онлайн  вебинаре. По итогам получаем сертификат за участие в вебинаре (слайд 8).

     Далее платформа Учи.ру предлагает сервисы для дистанционного обучения. Здесь можно создать задания из карточек, создать проверочную работу и провести урок в «вертуальном классе», но и новости платформы.

    Открываем сервис «создать задание из карточек» (слайд 9), выбираем предмет, класс – появляется список учащихся, выбираем тему задания, подтверждаем, выбираем период выполнения задания (с какого по какое число), выдать задание и учащиеся в личных кабинетах получают задание от учителя. Нам остаётся следить за статистикой выполнения задания. Здесь мы видим завершённые задания, которые уже выполнили учащиеся (слайд 10).

     Сервис «создать проверочную работу» (слайд 11), выбираем нужный предмет, например, математика. Там есть банк готовых работ, выбираем тему, открываем и появляется самостоятельная и контрольная работа по этой теме. Открываете задания. Определяете, подходит ли вам это задание или нет, можно корректировать задания. Далее настраиваем работу и выбираем в классе или дома, а может провести сейчас, если есть возможность. Следим за статистикой выполнения. Теперь есть возможность проводить полугодовые контрольные работы (слайд12). Процесс работы такой же как и с самостоятельными работами. Здесь хорошо то, что нам ничего проверять не придётся. Система сама посчитает всё. Отчёт приходит по каждому ученику за каждое  задание( количество баллов и оценка). И в разделе «мои работы» мы видим свои завершённые работы(слайд13), где сохраняются все результаты. Такую контрольную работу я провела в конце 2 четверти.

     И самый большой сервис данной платформы это то, в чём могут участвовать  дети. Это задания-карточки по математике, русскому языку, окружающему миру; внеурочная деятельность 1-4 классах; различные олимпиады; результаты марафонов; расписание онлайн-уроков – учабрь; задачи прошедших олимпиад.

     Учащиеся каждый день могут бесплатно решать 20 карточек с  интересными заданиями по разным предметам. Открываем любой предмет и видим статистику по классу, т.е. сколько % заданий выполнил каждый ученик (слайд 14). Решая такие карточки, баллы учащихся идут в счёт марафона, который проходит в данное время. Сейчас идёт марафон «Сказочная Лапландия».

      Открываем олимпиаду и снова видим статистику по учащимся (слайд 15)  Олимпиады состоят из 2-х этапов: подготовительный и основной. В подготовительном этапе учащиеся могут каждый день решать тренировочные задания, а в момент прохождения основного этапа учащимся даётся 60 минут бесплатного времени и делают её один раз. Кроме статистики здесь мы можем посмотреть задачи олимпиады и регламент по олимпиаде. По завершению олимпиады в личный кабинет учителя и учащегося приходят награды за достижения. (слайд 16). В данное время идёт Дино олимпиада по четырём предметам: математика, русский язык, окружающий мир и предпринимательство. (слайд 17).

      В разделе «Онлайн-уроки» мы можем воспользоваться готовыми видео-уроками по предметам. Если онлайн-уроки завершены, то мы можем посмотреть их в записи, выбрав тему и перейдя по ссылке на урок (слайд18).

    Так же можно пригласить другого учителя для работы с данным классом. (слайд 19). Это по английскому и программированию. Необходимо лишь ввести электронную почту учителя, выбрав его предмет и отправить приглашение.

      Мероприятия внеурочной деятельности помогают ученикам начальной школы достигать метапредметные и личностные результаты, что обеспечивает реализацию в рамках ФГОС. С помощью их материалов мы сможем провести интересное занятие в игровой форме, которое дополнит и углубит знания по основным предметам.

Сервис доступен только учителям и может быть использован для дистанционных занятий в «Виртуальном классе». (слайд 20).

Вывод

Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

    Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

     Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

     Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

     Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Статистика в реальном времени

     Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

МОУ «Зыковская СОШ»

Выступление на педсовете  

«Использование ЭР при проведении уроков в начальных классах»  

                                                                             Подготовила:

учитель нач.классов

                                                                                   Чевтайкина А.С.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...

Выступление на ГМО. "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах."

Статья рассказывает о применении активных методах обучения на уроках в начальной школе....