Мой урок в современной информационной среде
материал

Жукова Наталия Сергеевна

Мое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zhukova.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Информационно-экономический лицей»

ЭССЕ

на тему: Мой урок в современной информационной среде

Выполнила учитель начальных классов

Жукова Наталия Сергеевна

Новосибирск 2019

            В настоящее время происходит постоянное совершенствование образовательной системы. С введение нового стандарта ФГОС изменилось многое, поменялись позиции учитель-ученик. Учитель теперь не может просто выдавать материал, знания, так как и без этого детей окружает очень много информации. Другое дело, что ребенок не знает, как этой информацией воспользоваться, как отделить полезную от вредной, и так далее. Учитель становится не первоисточником информации, а посредником,  он помогает ученику добывать эту информацию. На данном этапе, важнейшая задача учителя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Современный учитель, на мой взгляд, должен постоянно учиться, осваивать все новые и новые технологии, оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания, повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру, идти в ногу со временем.

             Каков же мой урок в современной информационной среде? Для обучения детей в начальной школе я использую разные информационные технологии. Считаю, что учащимся должно быть интересно на уроках, тогда обучение будет успешным. На уроках окружающего мира, литературного чтения ребята готовят различные доклады по плану. Здесь поиск информации они осуществляют сами (одни ходят в библиотеку, другие ищут в интернете, у третьих – дома есть энциклопедии). Я тоже иногда готовлю для них презентации, но текст обязательно сопровождаю «анимациями» (приемы в презентации для наглядности), пользуюсь различными ресурсами в сети, чтобы, например, показать диафильм по определенной теме http://diafilms.com/, https://diafilm.net/, отечественные детские фильмы https://sovkinofilm.ru/ (стараюсь расширить представления о жизни, привнести в их жизнь что-то хорошее, так как в содержащейся вокруг информации много агрессии).

              Недавно обучалась на курсах, как пользоваться интерактивной доской. Многие учителя используют эту доску как экран для показа тех же презентаций. Некоторые просто пишут на ней вместо меловой доски. А на самом деле на ней можно подготовить серию уроков (скрывать подсказки, подготовить задания, таким образом, чтобы после выполнения проверить правильно ли выполнили задания. Я теперь тоже активно использую доску в этом направлении. Но, конечно, на подготовку к уроку, уходит много времени, а его часто нет. Тем более я учитель начальных классов, а значит мне нужно подготовить несколько уроков по разным предметам.

                В интернете есть flash тренажеры, например по математике по таблице умножения, или по русскому по правописанию, различным темам:  http://edcommunity.ru/lessons/flesh-igry-dl-a-nachal-noj-shkoly/, http://pedsovet.su/load/720-1-2

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Вообще в сети интернет много хороших ресурсов, которыми интересно пользоваться. С помощью них можно грамотно и интересно подготовить урок. Я люблю удивлять своих третьеклассников, постоянно ищу для себя и для них что-нибудь новенькое. Мои ребятишки быстро поняли, чтобы активно использовать ресурсы интернета, надо научиться быстро читать, и действительно все читают. Честно признаюсь, что на уроке литературы, мы в основном читаем книги, учим стихи наизусть, работаем с текстами. Вот биографии авторов готовим, а потом ребятишки устно рассказывают, то, что подготовили.

          На уроках русского языка, математики, я активно задействую информационные технологии, потому что это сложные предметы, и просто изучать правила, выполнять упражнения, это скучно.

        На своих уроках я пользуюсь технологиями сотрудничества (учу детей работать сообща, например в парах, небольшими группами), технологиями разноуровневого обучения (в классе есть сильные, средние, ниже среднего, слабые ученики), игровыми технологиями (Игра позволяет учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций), технологии проблемного обучения (перед учащимися ставится задание, выполнение которого требует открытия новых способов, знаний).

                   

     

                 

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

«СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).

Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....

"Медиабезопасность детей в современной информационной среде"

Презентация о медиабезопасности детей в современной информационной среде...

презентация "Медиабезопасность детей в современной информационной среде

Материал для учителей, родителей, учащихся о медиабезопасности в современной информационной среде...