Внеурочная деятельность
материал (3 класс)

Гриднева Олеся Ивановна

Внеурочная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеур. д.52.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Актуальность программы. Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика – читателя.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно – этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Новизна программы заключена в подборе материала для формирования личностных результатов, сказок, на смыслах которых дети получают возможность усвоения нравственных общечеловеческих ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получают первые представления о справедливости, упорстве, мужестве.

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развитие эмоционально – чувственной сферы;
  • обучение чтению – рассматриванию;
  • формирование навыка чтения.

Отличительные особенности программы.

Рабочая программа включает в себя сказки.

В процессе данного курса внеурочной деятельности обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка. Включает следующие виды речевой и читательской деятельности: умение читать, слушать, говорить. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков. Ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

Проводится совершенствование устной речи (умения слушать и говорить). Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Совершенствуется монологическая речь обучающихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Школьники осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения, делают рисунок, отражающий настроение и видение ребенка.

Данная программа раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Принципы программы:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Принципы работы:

  • Учет возрастных особенностей детей при отборе содержания темы занятий, задач воспитания и обучения.
  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.
  • Уважение к личности ребенка.

Формы занятий:

Беседа, рассказ учителя.

Слушание.

Различные виды чтения.

Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

Устный журнал, театрализация.

Лепка из пластилина.

Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

Конкурсы, викторины.

Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Основные методы и технологии:

 технология разноуровневого обучения;

 развивающее обучение;

 технология обучения в сотрудничестве;

 коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. Программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учѐтом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» разработана для 1 класса начальной школы. На занятие отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.

  1. Прогнозируемые результаты освоения программы
  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о роли чтения в жизни человека, о мире детской литературы, о круге чтения, о потребности чтения, о русских и зарубежных сказочниках, о видах работы с текстом и книгой, о способах выражения эмоций и настроения в процессе чтения, инсценировки сказочных произведений, об анализе поступков героев сказочных произведений с точки зрения норм морали; соотнесение своих поступков с поступками полюбившихся литературных героев, осмысление нравственных образцов и «примеривании» их на себя.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развития ценностного отношения школьника к русскому народу, родной культуре, этическим нормам, нравственным ценностям, осознание значимости систематического чтения для своего дальнейшего развития, роли художественного чтения как способа самовоспитания.
  3. Результаты третьего уровня (приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт заботы о младших и организации их досуга, опыт самостоятельной организации праздников и конкурсов для других людей, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

К концу обучения обучающиеся должны знать:

  • популярные русские народные сказки и сказки других народов мира;
  • признаки сказки как жанра;
  • виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

  • слушать, читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  • передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный и письменный диалог;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
  • сбор, обработка и передача информации;
  • анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построения рассуждения;
  • применение и представление информации;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.


4. Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие

1

1

0

2.

Русские народные сказки

11

8

3

3.

Зарубежные авторские сказки

8

6

2

4.

Сказки народов мира

7

5

2

5.

Сказки А. С. Пушкина

3

2

1

6.

Повторение

2

0

2

7.

Итоговое занятие

1

0

1

Итого

33

22

11


5. Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие – 1 ч. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ.

Раздел 1. Русские народные сказки – 11 ч.

Обучающиеся познакомятся с русскими народными сказками. Прослушивание и сравнение русских народных сказок, обыгрывание по ролям ,  аппликация, прослушивание  сказок в грамзаписи, инсценировки. Завершается раздел праздником русской народной сказки.

Что я знаю о сказках – 1 ч.

Гуси-лебеди – 1 ч.

Елена Премудрая – 1 ч.

Мужик и медведь – 1 ч.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка – 1 ч.

Сивка-бурка – 1 ч.

Хаврошечка – 1 ч.

Теремок – 1 ч.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - 1 ч.

Праздник русской народной сказки – 2 ч.

Раздел 2. Зарубежные авторские сказки - 8 ч.

Прослушивание, чтение, рассматривание и пересказ сказок зарубежных писателей: Ш.Перро и Г.Х.Андерсена.

Свинопас (Г. Х. Андерсен) – 1 ч.

Гадкий утенок (Г.Х.Андерсен) – 2 ч.

Дюймовочка) (Г.Х. Андерсен) – 2 ч.

Красная шапочка (Шарль Перро) – 1 ч.

Мальчик с пальчик (Шарль Перро) – 2 ч.

Раздел 3. Сказки народов мира – 7 ч.

Знакомство со сказками народов мира. Рисование героев сказки.

Три поросенка (Английская народная сказка) – 2 ч.

Колосок (Украинская народная сказка) – 2 ч.

Алладин и волшебная лампа (Восточная сказка) – 2 ч.

Я рисую Алладина – 1 ч.

Сказки А. С. Пушкина – 3 ч.

Знакомство со сказками А. С. Пушкина. Просмотр мультфильма, викторина.

Сказка о рыбаке и рыбке – 1 ч.

Сказка о попе и о работнике его Балде – 1 ч.

Викторина по сказкам Пушкина – 1 ч.

Повторение - 2 ч.

Рисование эпизода понравившейся сказки. Игровая программа (обучающиеся представляют себя актерами) – инсценировка любой сказки на выбор детей. Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок. Установка на продолжение творческой деятельности.

Я нарисую сказку – 1 ч.

Мы – актеры – 1 ч.

Итоговое занятие - 1 ч. Игровая программа «В мире сказок»


6. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника

Познавательные: ориентироваться в курсе; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на занятиях.

2.

Русские народные сказки.

Что я знаю о сказках

Обучающийся научится понимать значение русских народных сказок.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.

Гуси-лебеди

Обучающийся научится понимать содержание сказок; отвечать на вопросы по содержанию.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные:участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4.

Елена Премудрая

Обучающийся научится понимать содержание сказок; отвечать на вопросы по содержанию.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные:сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на занятиях.

5.

Мужик и медведь

Рассуждать о прочитанном.

Оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть

способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

6.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные : участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

7.

Сивка-бурка

Рассуждать о прочитанном.

Развитиехудожественно-

творческих способностей

учащихся, образного и

ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-

образной памяти

Познавательные: сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на занятиях.

8.

Хаврошечка

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного.

Оценкасобственной

учебной деятельности:

своих достижений,

самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач.

Познавательные: сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на занятиях.

9.

Теремок

Рассуждать о прочитанном.

Оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

10.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Выполнять художественный пересказ эпизодов.

Развитиехудожественно-творческихспособностей учащихся, образного и ассоциативногомышления, фантазии, зрительно-образной памяти,эмоционально-эстетическоговосприятия действительности.

Регулятивные:умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные:формирование основ смыслового чтения художественных текстов. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:умение слушать; составлять небольшие устные монологические высказывания

11.

Праздник русской народной сказки

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника

Познавательные: ориентироваться в курсе; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на занятиях.

12.

Праздник русской народной сказки

Обучающийся научится отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

Коммуникативные:участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

13.

Зарубежные авторские сказки Свинопас (Г. Х. Андерсен)

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

14

Гадкий утенок (Г.Х.Андерсен)

Научиться выделять главную мысль сказки.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

15

Гадкий утенок (Г.Х.Андерсен)

Обучающийся научится отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий (под руководством учителя).

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

16

Дюймовочка) (Г.Х. Андерсен

Выполнять художественный пересказ эпизодов.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

17

Дюймовочка) (Г.Х. Андерсен

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные:умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные:формирование основ смыслового чтения художественных текстов. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:умение слушать; составлять небольшие устные монологические высказывания

18

Красная шапочка (Шарль Перро)

Научится инсценировать сказку.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

19

Мальчик с пальчик (Шарль Перро)

Научиться выделять главную мысль сказки.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

20

Мальчик с пальчик (Шарль Перро)

Выполнять художественный пересказ эпизодов.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

21.

Сказки народов мира.

Три поросенка (Английская народная сказка).

Знать имена героев сказки.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Познавательные: сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

22

Три поросенка (Английская народная сказка).

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.

23

Колосок (Украинская народная сказка)

Обучающийся научится отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

24

Колосок (Украинская народная сказка)

Научиться выделять главную мысль сказки.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

25

Алладин и волшебная лампа (Восточная сказка)

Знать героев сказки.

Умения применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные: уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; уметь самостоятельно работать с новым произведением; уметь работать в парах и группах.

Познавательные:ориентироваться в мире книг.

Коммуникативные:участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение.

26

Алладин и волшебная лампа (Восточная сказка)

Обучающийся научится отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

27

Я рисую Алладина

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение.

Обладать способностью к творческому развитию.

Познавательные:обсуждение сюжетов рисунков;

Регулятивные:принимать поставленную задачу;

Коммуникативные:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью;

28

Сказки А. С. Пушкина

Сказка о рыбаке и рыбке

Научиться выделять главную мысль сказки.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

29

Сказка о попе и о работнике его Балде

Знать героев сказки.

Умения применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Познавательные:обсуждение прочитанного.

Регулятивные: уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные:оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

30

Викторина по сказкам Пушкина

Обучающийся научится отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:умение слушать; составлять небольшие устные монологические высказывания.

31

Повторение.

Я нарисую сказку.

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение.

Обладать способностью к творческому развитию.

Познавательные:обсуждение сюжетов рисунков;

Регулятивные:принимать поставленную задачу;

Коммуникативные:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью;

32

Мы - актеры

Научиться инсценировать понравившуюся сказку.

Обладать способностью к творческому развитию.

Регулятивные:прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:умение слушать; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

33

Итоговое занятие. Игровая программа «В мире сказок»

Обобщить полученные знания.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: формирование и

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Регулятивные:удерживать цель

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные:умения владеть способами взаимодействия с

окружающими и удалёнными людьми и событиями.


7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Авторские методики/разработки:

- разработка тем программы;

- описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

- слайды, презентации по темам;

- видеоматериалы по темам;

- аудиоматериалы по темам;

- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

- методическая литература для учителя;

- литература для обучающихся;

4.Материалы по результатам освоения программы:

-фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

-игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

-музыкальный центр (магнитофон);

-элементы театральных декораций;

-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

Литература для обучающихся.

1. Гуси-лебеди, (Русская народная сказка).

2. Елена Премудрая, (Русская народная сказка).

3. Мужик и медведь, (Русская народная сказка).

4. Сестрица Аленушка и братец Иванушка, (Русская народная сказка).

5. Сивка-бурка, (Русская народная сказка).

6. Хаврошечка, (Русская народная сказка).

7. Теремок, (Русская народная сказка).

8. Три поросенка, (Английская сказка. Обработка С. Михалкова).

9. Колосок, (Украинская народная сказка)

10. Алладин и волшебная лампа (Восточная сказка)

11. Сказка о рыбаке и рыбке, (А. С. Пушкин).

12. Сказка о попе и о работнике его Балде, (А. С. Пушкин).

13. Свинопас, (Г. Х. Андерсен).

14. Гадкий утенок, (Г.Х.Андерсен).

15. Дюймовочка, (Г.Х. Андерсен).

16. Красная шапочка, (Шарль Перро).

17. Мальчик с пальчик (Шарль Перро).

При составлении программы использованы методические пособия:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010).









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....