Урок по математике в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс)

Муратшина Розалия Гафуровна

Письменное умножение на трехзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f9f2e-798815e6.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

      Поздоровались с гостями.
     Тихо сели за свой стол.
     Начинаем наш урок.

Учитель: 
– Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

 – Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

 – Как мы поступим в этой ситуации?

2.  Актуализация  знаний. (Устный счёт)

а) Индивидуальная работа у доски.

900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                        

б) Прочитайте числа:

137242, 1945, 465638, 2014.

 – Первое число увеличьте на 3000

 – Назовите предшествующее и последующее число.

 – Третье число уменьшите на 6 сотен.

 – Назовите  числа в порядке возрастания.

 – Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

– Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

 – Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

в) Задача.

Лыжник двигался 3 часа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

г) Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

д) Проверка индивидуальной работы.

3. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

4. Работа над новым материалом.

1. Введение в тему:
 Разбейте данные числовые выражения на две группы.

        132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

        234 х 132 = 30492                    234 х 21 =  4680

 – Выражения какого вида мы уже научились решать?

 – А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

– Теперь давайте попробуем составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

1. Умножаю на число единиц…

Получу первое неполное произведение…

2. Умножаю на число десятков…

Получу второе неполное произведение…

3. Умножаю на число сотен…

Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…

4. Сложу неполные произведения.

5. Читаю ответ…

  2. Объяснение учителя.

                769 х 524          
              

  3. Закрепление изученного.

                453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

   4. Самостоятельная работа.

         Мальчики:     379 х 254 = 96266

         Девочки:       423 х 516 = 218268

5. Физкультминутка.
                

 Работа над задачей (с. 48 № 183)

    Чтение задачи.

 – Какого вида эта задача?

– Рассмотрите чертёж.

– Что известно в задаче?

– Как двигались поезда?

– Зная скорости обоих поездов, что можно найти?

– Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти?

– Какое дополнение есть в условии задачи?

Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

1) 50+75=125(км/ч) общая скорость.

2) 125*6=750 (км) прошли оба поезда.

3) 275+750=1025 (км) расстояние между поездами после начала движения.


6. Закрепление. Работа по карточкам.

  1.  х 425                932 х 158                237 х 514

      356 х 741                483 х 461                869 х 399


7. Итог урока. Выставление оценок.

   
– Что было главным сегодня на уроке?
– Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? 
(алгоритм)
– Давайте повторим его.

8. Домашнее задание.
    с. 58  № 214
              № 216.

9.Рефлексия.

У детей: зеленые и красные кружочки

А сейчас оцените свою работу.
– Если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленый кружочек.
– Если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красный кружочек.

– Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
 Урок окончен. Спасибо за работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...