Методическая копилка Матем
методическая разработка

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_matem.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника  __________________
Класс   _____
2 класс_____________
Предмет  
___Математика________
Тема  
«Сложение и вычитание. Порядок выполнения действий. Скобки» 

Тип задания

Формулировка задания

Узнавание

Задание 1. Расставьте порядок выполнения действий. Решите примеры.

1. (10-6)+3

2. 10-(6+3)

3. 9 + (13 - 6)

4. 10 - 4 + 9

5. 13 - (6 + 4)

Задание 2. Подчеркните выражение, где правильно расставлен порядок действий.

       2      1                 1    2    3               1    2   3            1    4   2  3              1    3   2 4

а) 6 + (9 - 5)      б) 7 + 3 - (8 - 6)   в) (8+4) -7+2     г) 1+(7-3)+6+10   д) (8-7)+7+7-2

Воспроизведение

Задание 1.

Запиши выражения.

  1. Из числа 20 вычесть сумму чисел 8 и 5.
  2. К числу 12 прибавить разность чисел 10 и 5.

3)   К разности чисел 16 и 8 прибавить 5.

4)   Из числа 16 вычесть разность чисел 12 и 4

5)   К разности чисел 17 и 9 прибавить 5.

Задание 2. Вставьте подходящие слова в определения.

Значение выражения – это __________выполненных действий (результат).

Сравнить числовые выражения – найти  _____________-каждого из выражений и _____________-их (значение, сравнить).

Действия, записанные в скобках, выполняются __________________ (первыми).

Понимание

Задание 1.

Определите в каком выражении такой порядок действий

1. Сложение; 2. Вычитание; 3. Сложение; 4. Сложение.

12+ 5+10-4+6

11+5-2+6+3

4-3+7+2-3

1. Сложение; 2. Сложение; 3. Вычитание; 4. Сложение

18+ 2+10-7+5

1+7-3+6+10

8-7+7+7-2

1. Вычитание; 2. Сложение; 3. Сложение; 4. Вычитание

5+ 2+1-7+8

19+1-3+9+1

22-2+3+3-6

1. Вычитание; 2. Сложение; 3. Сложение; 4. Сложение

12+ 5+(10-4)+6

11+5-2+6+3

4-3+7+2-3

1. Вычитание; 2. Сложение; 3. Сложение; 4. Сложение

18+ 2+10-7+5

1+(7-3)+6+10

(8-7)+7+7-2

Задание 2.

Составьте 5 выражений, в которых такой порядок выполнения действий.

  1. Сложение, сложение, вычитание
  2. Сложение, вычитание, сложение
  3. Вычитание, вычитание, сложение

Задание 3. Сравните.

1. 7+(10-7) -6... (8+4) -7+2

2. 7+10-7 -6... 8+4 -7+2

3.  3 + (16 – 6) … 9 + (13 - 6)

4.  9 - (10 - 9)… 20 – (4 + 6)

5.  20 - (5 + 3)… 15 + (5 - 2)

Задание 4. Расставьте выражения в порядке возрастания их значений.

7 + (20 + 30)

15 – (4 + 4)

90 + (14 - 6)

8 + (13 - 4)

13 - (6 + 4)

Задание 5. Найди ошибку.

       2      1                 1    2    3               1    2   3            1    4   2  3              1    3   2 4

 а) 6 + (9 - 5)      б) 7 + 3 - (8 - 6)   в) (8+4) -7+2     г) 1+(7-3)+6+10   д) (8-7)+7+7-2

Задание 6. Выберете выражения, в которых действия выполняются в том же порядке, что и записаны.

12+ 5+(10-4)+6

11+5-2+6+3

4-3+7+2-3

8 + (13 - 4)

(13 – 6) + 4

Применение в знакомых условиях

Задание 1. Обозначь цифрами порядок действий:

                 +       -  (      +       )

Подбери числа и реши полученный пример.

Задание 2. Заполните пропуски так, чтобы выражения стали верными.

16 – (…. + 5 ) = 10

(…. + 8) – 12 = 3

9 + ( … – 3 ) = 11

… – (4 + 6 ) = 10

13 - (… + 4) = 3

Задание 3.

У Сережи 13 конфет, а у Даши на 8 конфет меньше, сколько конфет у Даши и Сережи вместе?

Запишите решение в одно действие, используя скобки

Задание 4.

У Насти было 27 вишен, а у Вероники на 5 больше. Настя отдала Даше 7 вишен, а Вероника 10.У Даши стало 6 вишен. Сколько всего вишен у девочек?

Выберите правильное решение.

1. 27 + (27-5)+(27+7+10)

2. 27+ (27+5)+ (27-7-10)

3. 27+ (27-5)+(27-7-10)

Задание 5. Расставь скобки так, чтобы ответ данного выражения получился в пункте а – 38, б – 15, в – 98, г – 17, д – 11.

А. 83-27+18

Б. 15 – 4 + 4

В. 90 + 14 - 6

Г. 8 + 13 - 4

Д. 13 - 6 + 4

Применение в новых условиях

Просто поменять условие

Задание 1.

Дано выражение 17+(45-28)-5

Придумайте задачу, чтобы ее решением было данное выражение, и решите ее.

Задание 2.

У Вовы было 23 тетради в линию и 8 в клетку. А у Никиты тетрадей в клетку было столько же, столько у Вовы тетрадей вместе. А в линию на 11 меньше, чем в клетку. Сколько тетрадей в линию у Никиты?

Решите задачу, используя скобки.

Составьте обратную задачу на нахождение количества тетрадей в клетку у Вовы.

Задание 3. Используя числа 20, 7, 3, знаки +, - и скобки, составь различные числовые выражения и найди их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...