Эссе "Я - учитель"
материал (2 класс)

Чевтайкина Анна Семеновна

Моё рассуждение о роли  педагога в развитии и становлении ребёнка в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МОУ «Зыковская СОШ»

Чевтайкиной Анны Семеновны

«Я – учитель»

      « Если учитель имеет только любовь к делу он будет хорошим учителем.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -  он будет  лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу  и к ученикам, - он – совершенный учитель».

                                                          Лев Николаевич Толстой.

       Сейчас много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир   духовных ценностей. Это удаётся подлинным мастерам, педагогам, которые обладают не только обширными знаниями, но и чувствуют психологию ребёнка.

       30 лет назад я начала свой педагогический путь – стать учителем. Первые уроки, напряжённые и трудные, и с ними первая радость, внутреннее удовлетворение, а затем и первые успехи определили мою дальнейшую судьбу.

       С первого дня и по настоящее время я работаю в Зыковской средней общеобразовательной школе г.о. Саранск. Учителем начальных классов  работаю 17 лет.  В данное время  являюсь классным руководителем 2 класса. Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить читать, дружить. Я радуюсь, что помогаю расти ребятишкам нравственно.

        С  самого начала  я учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия, проявлять активность в работе, самостоятельно выполнять задания, пересказывать прочитанное или услышанное. В своих учениках я стараюсь воспитывать честность и человеческое достоинство, умение трудиться, самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.  

       Все учащиеся способные, но разные, и подход к ним должен быть разным: это прописные истины педагогики. А чтобы подобрать ключик к их сердцам, нужно детей хорошо знать. Зная способности каждого ребёнка я дифференцированно подхожу к обучению и воспитанию младших школьников. Например, учащихся класса делю на группы, даю каждой группе учебный материал соответствующий их возможностям на данном этапе обучения. Каждый ученик занят разрешением посильной для него задачи, потому что только при этом условии можно поддерживать интерес к учению. В педагогической копилке есть множество методических приёмов, дидактического материала, рассчитанных на определённые группы учащихся. На уроке дорога каждая минута, поэтому тщательно стараюсь продумать все этапы урока, чётко определить учебные и воспитательные задачи, выделить главное в изучаемом материале, подобрать учебно-наглядные пособия, определить место и время их использования. Главное, я считаю состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всём разобравшись, всё уяснив, не потеряв интерес  к  изучаемому, приобретя умение самостоятельно и с желанием выполнять домашнее задание.  Поэтому я стараюсь уделять большое внимание работе каждого ученика, слежу за продвижением слабоуспевающих, постепенно усложняя задания и увеличивая тем самым степень самостоятельности детей.

       Одной из серьёзных основ, которая закладывается в начальной школе и определяет дальнейшее развитие младших школьников, является потребность в чтении. При организации уроков  чтения постоянно слежу за скоростью, выразительностью, правильностью и осознанностью чтения учащимися. Часто использую чтение по лицам, это как-то по особому оживляет класс, поднимает интерес к выразительному чтению.

       На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговые проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь , и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.   В настоящее время большую помощь в обучении детей  оказывает электронные ресурсы. Существует много образовательных платформ, которые позволяют учителю более интересно и продуктивно проводить уроки. В своей практике я активно использую образовательную платформу Учи.ру.  

       Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно учиться и повышать свой профессиональный уровень. Для этого я прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах, конференциях и мастер- классах.  Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, научную, художественную и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми.  Учитель обязан знать свой предмет досконально и никогда не останавливаться на достигнутом. Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым.

       Одной из важных задач воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы, способствующей развитию образованной личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Как  классный руководитель  стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мы принимаем активное участие в школьных мероприятиях. Активно сотрудничаю с родителями. Они всегда в курсе всех успехов и неудач детей.  В классе проводим различные мероприятия совместно с родителями и детьми. Это позволяет единению родителей с детьми и педагогом, что позволяет по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

 

      Долгие годы учительской жизни дают мне возможность сделать вывод: современные условия нашей жизни требуют и знаний и умений, а главное – умения заботиться не только о себе, но и о других.                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...