Доклад на тему: «Принципы подбора репертуара по музыкально- ритмическим движениям»
статья (3 класс)

Мирошниченко Ирина Владимировна

Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. В последние два десятилетия к созданию произведений для музыкально- ритмических движений стали специально привлекаться композиторы. В созданном ими репертуаре находят единство музыка и движение.

Основные принципы:

-  яркость, динамичность образов;

- моторный характер музыкального сочинения, побуждение к движениям;

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкального произведения на примерах народной, классической и современной музыки;

- соответствие движений музыке;

- разнообразие движений.

 

Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствующим образом подготовиться:
- тщательно разучивать музыкальное произведение;
- проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы;
- исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;
- запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам;
- разработать методику обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_podbora_repertuara.docx18.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

                             Доклад на тему:

«Принципы подбора репертуара по музыкально- ритмическим движениям»

           

   

                                                                                           

                                                                                                   Составитель: учитель

                                                                                        Мирошниченко Ирина Владимировна

                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                    Магнитогорск 2021г   

Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось важное значение. В последние два десятилетия к созданию произведений для музыкально- ритмических движений стали специально привлекаться композиторы. В созданном ими репертуаре находят единство музыка и движение.

Основные принципы:

-  яркость, динамичность образов;

- моторный характер музыкального сочинения, побуждение к движениям;

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкального произведения на примерах народной, классической и современной музыки;

- соответствие движений музыке;

- разнообразие движений.

 

Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствующим образом подготовиться:
- тщательно разучивать музыкальное произведение;
- проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы;
- исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;
- запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам;
- разработать методику обучения.

 

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям.

1 этап. 

- ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы, показывает музыкально- ритмические движения;

- создать целостное впечатление о музыке и движении- поясняет содержание, элементы этого движения, показывает каждый элемент отдельно и предлагает детям выполнить их;

- начать разучивание- напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение (использует: слушание, вопросы к детям, объяснение, показ образца, пояснение, напоминание и др.)

2 этап. 

- углубленно разучивать музыкально-ритмическое движение- педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, доброжелательно оценивает успехи детей;

- уточнять элементы движения- если появляются трудности, показывает движения;

- создать целостный образ, настроение музыкального произведения-задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает в вкратце пересказать сюжет игры, танца.

3 этап. 

- закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения- педагог напоминает последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создаёт условия для эмоционального выполнения детьми музыкально- ритмических движений;

- применять их в повседневной жизни- педагог предлагает выполнить творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску.

Значение, цели и задачи игры на детских муз. инструментов

Цели:

- приобщить школьников к музыке;

- развить музыкально-творческие способности:

Задачи:

- стимулирование исполнительской деятельности детей;

- формирование художественного вкуса, интереса к музицированию на музыкальных инструментах;

- воспитание интереса к игре в оркестре, умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания;

- активизация развития музыкальных способностей;

- формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи.

Значение: 

В эстетическом развитии:

- совершенствование эстетического восприятия;

- формирование художественного и музыкального вкуса;

- формирование умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- развитие творческих способностей.

В нравственном развитии:

- формирование волевых качеств.

В интеллектуальном развитии:

- развитие умственных способностей, психических познавательных процессов: мышление, память, восприятие;

- обогащение активного словаря детей.

В общефизическом развитии:

- способствует координации двигательных функций и музыкальных движений;

- тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук;

- улучшает качество пения, музыкально- ритмических  движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Доклад по теме:«Принципы отбора лексики на уроках развития речи для младших школьников с ОВЗ по слуху»

Содержание словарной работы определено программой, но также диктуется тем дидактическим материалом, который дан в учебниках и частично обеспечивается учителем. Так как систематическое накопление и зак...

Статья "Особенности подбора репертуара в хореографическом коллективе"

В настоящее время в сфере дополнительного образования очень востребовано направление хореографии. Для того, чтобы интерес детей к этому виду искусства не ослабевал, перед педагогами, стоит нелегкая за...

Доклад на тему: "Принципы и технологии организации исследовательской деятельности учащихся"

Исследовательская деятельность является актуальным направлением работы учителя с детьми....

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...