Урок "Уход за волосами"
план-конспект урока

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Уход за волосами"44 КБ

Предварительный просмотр:

С.Б.О. – 5 класс

Раздел программы: Личная гигиена

Тема: Уход за волосами

Цель: Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Задачи:

  1. Знакомство со словами, обозначающими свет волос, способами определения их сотояния.
  2. Коррекция полисенсорного восприятия посредством проведения лабораторной работы «Здоровы ли ваши волосы?»
  3. Формирование навыков ухода за волосами.

Оборудование: таблица «Уход за волосами», стакан с водой, швейная игла, образцы средств для ухода за волосами различных типов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, сообщение темы урока.

II. Теоретическая часть урока.

  1. Рассказ учителя.

          Цель: Расширить общий запас представлений учащихся.

  Тело человека почти полностью покрыто волосками, но, в отличии от животных, наш волосяной покров не очень густой. Некоторые волоски такие тоненькие, что их почти и не видно. Каждый волос или волосок рождается в маленькой волосяной луковице (рисунок, таблица), скрытой в коже. Живой является только корневая часть, находящаяся под кожей. Видимая часть волоса состоит из уже омертвевших клеток. Обновление волос происходит постоянно, в три этапа: сначала – формирование и рост, это длится 2-3 года, во время второго этапа корень волоса отмирает, а волос выпадает, третий этап – появление нового волоса на месте выпавшего. Цвет волос у всех людей разный: от белого до рыжего и черного цвета, также различается и структура волос – они бывают прямые, слегка вьющиеся и кудрявые.

  1. Работа в тетрадях.

Цель: закрепление полученных знаний.

- Посмотрите на своего соседа по парте и скажите, какого цвета у него волосы. Основные цвета волос называются следующим образом:

БЛОНДИН – светлые, белые волосы.

БРЮНЕТ – очень темные и черные волосы.

Шатен – рыжий цвет волос.

Русый – светло-серый, темно-серый цвет волос.

/Таблички с названиями размещаются на доске/

Задание: Подобрать из предложенных изображений людей блондинов, брюнетов, шатенов, русоволосых, приклеить и в тетрадь и подписать.

  1. Работа с таблицей, чтение, заучивание, запись в тетрадь.

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ

1. Тщательно расчесывай волосы.

2. Пользуйся только своей расческой, следи за ее чистотой.

3. Мой волосы по мере их загрязнения.

  1. Лабораторная работа «Здоровы ли твои волосы?»

Цель: определение состояния волос.

Оборудование: стакан с водой, игла швейная, салфетки.

Содержание.

  1. Взять волосок и опустить его в стакан с водой.

Если волосок плавает на поверхности, ваши волос здоровы, но жирноваты.

Если волосок тонет, значит, он поглощает воду, следовательно, ваши волосы сухие.

  1. Протянуть волосок через игольное ушко.

Если волосы здоровы – он проходит свободно, если нет – повреждены.

  1. Попробуйте резко растянуть волос.

Если он ломается пополам или, растянувшись, не возвращается к своей первоначальной форме, это означает, что волосы ослаблены и нуждаются в более тщательном уходе.

Итог записывается в тетрадь.

  1. Подведение итогов теоретической части урока.

III. Практическая часть урока.

  1. Работа с таблицей «Уход за волосами», запись в тетрадь.

КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ВОЛОСЫ

1. Подобрать шампунь для твоего типа волос.

2. Приготовить воду, шампунь, полотенце.

3. Намочить волосы, нанести шампунь, вспенить.

4. Промыть волосы чистой водой, при сильном загрязнении волос – повторить.

5. При необходимости нанести бальзам-ополаскиватель.

6. Промыть чистой водой.

7. Вытереть волосы махровым полотенцем.

  1. Самостоятельная работа.

1 группа педагогических возможностей учащихся – подбор шампуня, самостоятельная подготовка и мытье волос, высушивание с помощью фена (возможна укладка в прическу).

2 группа педагогических возможностей учащихся – самостоятельная подготовка и мытье, подбор средств с помощью педагога.

3 группа педагогических возможностей учащихся – мытье и сушка волос с помощью педагога или других учащихся.

  1. Подведение итогов практической части урока.

IV.  Итог урока + оценивание.

(Первая отметка за теоретическую часть  (заучивание таблицы), вторая – за практическую работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

презентация проекта "Волосы"

была совместно создана учащейся и учителем...

Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия "Волосы и уход за ними"

Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу "Личная гигиена"...

КТД "Украшение для волос и одежды"

Японская техника канзаши"...

Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"

Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации....

О волосах и прическах

Занятие  рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презе...