Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия "Волосы и уход за ними"
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volosy_i_ukhod_za_nimi_sbo_molokanovaln.zip21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Социально - бытовая ориентация.

Учитель: Молоканова Л. Н.

Тема урока: «Волосы и уход за ними».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели  и задачи учебного занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • Познакомить с типами волос.
  • Показать приемы и способы ухода за волосами.

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
  • Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу с ребусом, с иллюстрациями.
  • Коррекция речи  через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
  • Расширение социального опыта учащихся.

Коррекционно-воспитывающая:

  • Воспитывать желание выглядеть опрятно, ухаживать за собой. Прививать навыки гигиены.

Оборудование:  ребус, иллюстрации с разными видами причёсок, карточки с словами – действиями и изображения данных действий, набор моющих средств, набор предметов по уходу за волосами., набор предметов для украшений причёски.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

Настрой учащихся на активную работу на уроке.

  1. Новый материал.

Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:

      ножницы       шампунь
     гребень
        каша

расческа        зубная паста
заколка
        полотенце

Почему эти слова лишние?

  1.    Введение в тему:

 Сообщение темы занятия (разгадать ребус).

   В    0    Л    ОСЫ

        Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы...)

—        Почему ты их выбрал?

—Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами.

  • Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?

  • Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)? (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн...)

 Какие бывают волосы?

Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые.

—        Какие бы ты хотел иметь волосы?   От чего это зависит?

 (От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)

    — Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок.

Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:

щетка для волос, расчёска, гребень, щетка одежная, щётка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды …

Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:

банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д.

Игра (сюжетно-ролевая) «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров.

Угадай по описанию прически: кто это? Волосы:

  • длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
  • волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;

(а) Маша;   б) Лена.)

  • короткие, черные, гладкие, с пробором;

          — жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные,

          (а) Коля; б) Петя.)

  1. Итог.

— Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?

— Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать...)

Показ картинок с различными прическами.

— Как ты думаешь, человеку какой профессии она подойдет? (Художник, артист-клоун, учительница …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...

Разработка классного часа "Зубы и уход за ними".

Разработка классного часа "Зубы и уход за ними"....

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению  "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...