Моя работа
материал

Мухамедова Екатерина Халиловна

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

Занятие

по внеурочной деятельности

Волшебный мир бумаги

по теме: «Рыбки в аквариуме»

                                                Учитель начальных классов

                                                Мухамедова Екатерина Халиловна

Цель: познакомить с разнообразие мира рыб; формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия деятельности; умения изготовлять изделия в технике складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбок).

Формируемые УУД:

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

- знать основные моральные нормы поведения;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту;

- умение сопоставлять схему с рассказом учителя.

Познавательные:

-  извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Планируемые результаты:

- научиться складывать изделия в технике оригами;

- закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Оборудование:  презентация, аквариум,  пошаговая инструкция  рыбок,  цветная бумага, клей, ножницы, смайлики, ребусы.

Ход занятия

1.Орг. момент.

- Добрый день,  ребята! Закончились уроки. Я знаю, что вы немного устали, но я предлагаю вам интересную, увлекательную работу. С каким настроением будем работать на занятии. Выберите смайлик.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправляемся  в город Мастеров,   и встречает нас Квадрат - правитель страны Оригами.

- Ребята скажите, а что такое Оригами?

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В переводе с японского обозначает «сложенная бумага».  Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. А затем появилась в Японии. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

- Заходим в страну. Чтобы нас пропустили, разгадаем ребус (Рыбка).

3. Целеполагание, планирование деятельности 

-Ребята, каких вы рыб знаете?

-Да, рыбы – удивительные создания. Представьте себе,  одни могут жить только в пресной воде, другие – только в соленой.

-Существуют удивительные рыбы, о которых многие, наверное, и не догадывались. Давайте на них посмотрим.

  1. Самые большие китовые акулы достигают 20м в длину (почти 3 кабинета) и весят 30т. А люди боятся гораздо меньших по размеру белых акул. Как вы думаете, почему? (белые акулы - хищники).
  2. Пираньи. Эти хищные рыбы рек достигают 30см в длину. Их головы напоминают бульдожью морду. С небольшими животными, зашедшими в реку напиться, они справляются за несколько минут, разрывая их на куски. Нападают эти хищники и на человека.
  3. Прилипала. Есть такая рыбка, у которой спинной плавник превратился в присоску. Жители тропических стран пользуются этой рыбкой, чтобы вытаскивать на берег не только рыб, но и довольно крупных черепах.
  4. Рыба-молот. Благодаря огромному (до 1м) расстоянию между ноздрями, эта рыба может на расстоянии нескольких км определить источник запаха.
  5. Рыба-меч. В морском музее в Лондоне хранится часть днища китобойного судна с застрявшим в нем обломком. Эта рыба атаковала корабль, протаранив медную обшивку, деревянное днище и дубовый брус толщиной 30см.
  6. Рыба-ангел. Некоторые рыбы в тропических морях имеют невиданную яркую окраску.
  7. Рыба-ремень достигает 10-метровой длины и встречается довольно редко.
  8. Рыба-жаба может считаться настоящим соловьем-разбойником подводного царства, так как способна издавать очень громкие звуки.
  9. Рыбы всегда плавают спиной вверх и поднимаются животом вверх только тогда, когда они мертвы. Но есть рыбы, которые плавают на спине – рыбы-кошки, обитающие у берегов Африки.
  10. Самая быстрая рыба в мире – Парусник, может плавать со скоростью до 95 км/ч (остальные – от 6 до 10 км/ч).
  11. Летучие рыбы способны выныривать из воды и пролетать до 400м. Подобные способности развились у этих рыб как защитная реакция, так они спасаются от врагов.
  12. Рыба – попугай выпускает желеобразное вещество, которое постепенно окружает ее тело, таким образом, она защищается на время, пока находится в состоянии покоя, то есть «спит».

- Вы узнали о рыбах, которые водятся в природных водоёмах.

   -  А сейчас вы узнаете ещё об одном водоёме, разгадав ребус (Аквариум)

- Как вы объясните, что такое аквариум?

- Давайте обратимся к толковому словарю С. Ожегова.

- Аквариум – искусственный водоем или ящик с водой для рыб, водных животных и водорослей.

- Ребята существует самый большой аквариум в мире и самый маленький.

- Самый большой в мире аквариум находится в американском городе Атланта. В нём обитают 120 тысяч животных,  для которых созданы 60 различные условия обитания.

- Этот малюсенький аквариум сделан России. В нём 5 мальков, размер которых не превышает 4 миллиметра. В нём 10 мл. воды, что составляет 2 чайные ложки.

4. Физминутка.

 - Поднимите руку, у кого дома есть аквариум? У нас тоже есть аквариум.

( на доске аквариум)

- Поселим своих рыбок в аквариум.

5.Самостоятельная работа учащихся. Изготовление рыбок.

( на фоне музыки)

6.Рефлексия.

Запуск рыбок в аквариум (под песню «Золотая рыбка» из м/ф «Маша и медведь»).

Оцените вашу работу на уроке. (смайлики)

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей об образовательном процессе в школе

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение.

Ваш ребенок обучается в _______ классе

п/п

Вопрос

ДА

НЕТ

1

Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребёнок?

2

Образовательный процесс в  школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка

3

Методы обучения и воспитательного воздействия
по отношению к ребёнку обычно приводят к положительному результату

4

В  школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, элективные курсы, профили и др.)

5

Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребёнка

6

Педагоги учитывают индивидуальные особенности  ребёнка

7

Считаете ли Вы, что школа имеет хорошую материально-техническую базу

8

Организация питания в школе на удовлетворительном уровне

9

В школе проводится много интересных мероприятий

10

У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время в школе

11

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами

12

Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели

13

Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной подготовки педагогов школы

14

Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса

15

В школе заботятся о здоровье  детей, о предупреждении перегрузок

16

При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей

17

У администрации школы всегда можно получить ответы
на вопросы по организации образовательного процесса

18

Пользуется ли Ваш ребенок услугами репетиторов

19

Родители в достаточной степени информированы о деятельности школы, об основных событиях в ней

20

Вы узнаете о качестве образования в Вашей школе:

- по публичному отчету директора

- на родительских собраниях

- в сети интернет

- в средствах массовой информации

21

Результаты обучения Вашего ребенка удовлетворяют Вашим ожиданиям



Предварительный просмотр:

Собрание №1.«Школьные отметки»

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания. 

Анкета для родителей №1.

          Я знаю, что школьная отметка — это...

                  Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

 Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

 Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

 Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

 Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

 Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

                                    Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который бя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

2.Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
Анкета для учащихся №1.

  • Если я получаю хорошую отметку, то...
  • Если я получаю плохую отметку, то...
  • Мои родители говорят, что я могу учиться ...
  • Мои родители говорят, что я не могу учиться...
  • Если я получаю « пять», то родители мне...
  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят...
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...
  • Родители хотят, чтобы я был...

3.        Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

•        Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

4. Подготовка программы родительского педагогического тренинга.

Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образовать внешний и внутренний круг.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи .

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

П. Педагогический тренинг Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

  • ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
  • ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
  • во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
  • ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

•        ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

  • ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
  • ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение четвертое.        

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине — отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.

Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...

III. Итог собрания

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

Я узнал, что...

Новым для меня стало то, что...

Я убедился, что...

Меня не смогли убедить в том, что...

Я категорически против того, чтобы...

Я возмущен тем, что...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
  2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.
  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1997.

Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

•        Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Анкета для родителей №1.

          Я знаю, что школьная отметка — это____________________________________________

                  Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это_________________________

 Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его_________________________________

___________________________________________________________________________

 Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него_____________________________

___________________________________________________________________________

 Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_________________________________

____________________________________________________________________________

 Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я_______________________________

 Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я________________________________

                                   

Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который бя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

Анкета для учащихся №1.

  • Если я получаю хорошую отметку, то_________________________________________

___________________________________________________________________________

  • Если я получаю плохую отметку, то__________________________________________

__________________________________________________________________________

  • Мои родители говорят, что я могу учиться _____________________________________

___________________________________________________________________________

  • Мои родители говорят, что я не могу учиться___________________________________

___________________________________________________________________________

  • Если я получаю « пять», то родители мне_______________________________________

___________________________________________________________________________

  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят____________

_______________________________________________________________________

  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они _______________________

_________________________________________________________________________

  • Родители хотят, чтобы я был_________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение в 3 классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина"

ЦЕЛИ:

обучающие

  • познакомить с творчеством М.Пришвина, совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью;

развивающие

  • развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение,
  • расширять лексический словарь учащихся,
  • обогащать и развивать речь,
  • расширять кругозор;

воспитательные

  • воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • портрет М. М. Пришвина, его книги;
  • словарь Ожегова;
  • энциклопедии «Растительный и животный мир России»,
  • иллюстрации растительного и животного мира,
  • политическая карта мира;
  • фотографии  различных мест КБР, России;
  • выставка работ учащихся по теме «Времена года»,
  • распечатка текста песни «С чего начинается Родина»

Ход урока.

Организационный момент.

1.Психологический настрой.

   - Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске):

- Какое солнце вам больше всего нравиться? Почему?

 - Мне нравится ваш настрой на работу.

 2.Речевая разминка.

 а) Упражнения для развития чёткости произношения.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре - стоит домик на горе.

Ри-ри-ри - не ветках снегири.

б) Произнеси чисто и чётко скороговорки.

 -Шапкой Мишка шишки сшиб,

-Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.            

-Сено Сене Костя косит,
В сени сено Сеня носит.

 в) Наращивание слов. 

     Род – родина – родители – родился

 

 2. Фронтальная беседа.

-Сегодня мы с вами начинаем изучать очень интересную тему. Она называется…..

   (Дети читают запись на доске «Люби всё живое»). 

 - Как вы понимаете смысл этого предложения? (Дети высказываются).

-Правильно. И ёлочки у крылечка школы, и птицы в небе, бабочки на цветках, капельки росы на траве, кукарекание петуха по утрам, мычание коров во дворах, …- всё это окружает вас с детства, и всё это можно назвать   словом, которое у нас зашифровано на доске.

- Кто назовёт его?

                                (НДИОАР - РОДИНА).

 

 -Как вы понимаете значение этого слова?

 -А  теперь давайте найдём в словаре русского языка И.И.Ожегова слово Родина и сравним его объяснение с нашим.

                              ( Родина-Отчизна-Отечество. Синонимы.)

 - Кто из вас, где родился?

- Что вы можете рассказать о том доме, селе, городе, республике, в которой вы родились. (Небольшие сообщения детей)                  

 - Кто-то из вас родился в с. Пролетарском, кто-то в г. Прохладном, в г. Нальчике….

Что объединяет все эти названия? (Они все находятся на территории КБР).

 -Значит Кабардино-Балкарская Республика  - наша Родина!

 -А вот Андрей родился в Ростове, Тоня в Ставрополе, я в Иркутской  области,  многие из вас в КБР.

- Что можно сказать о местонахождении этих территорий? (Они входят в состав  России.)  

  -Значит Россия – это тоже наша Родина, а нас всех можно назвать россияне.

  -Я знаю, что многие жители с. Пролетарского теперь живут в Германии, Франции и других странах.

- Как вы думаете, вспоминают ли они своё село и почему?  

-Выходит, что эти страны для бывших россиян тоже стали Родиной.

А как вы думаете можно назвать жителей разных стран нашей прекрасной планеты? (Земляне).

 - За что же мы любим свою Землю, Родину? (Она очень красивая, в ней много   лесов, гор, морей, удивительных животных, птиц, рыб…..)

- Вы правы. Посмотрите, какие чудесные иллюстрации уголков нашей Родины   помещены в книге и на доске. (Учитель показывает иллюстрации, фотографии.)

- Художники, то, что видят вокруг, отражают с помощью кисти на холсте

- Фотографы - на снимках.

- А кто описывает красоту природы, жизни, чувств людей с помощью слов? (писатели, поэты.)

- Произведения, каких писателей, поэтов о Родине вы читали?

 - Кто прочитает наизусть несколько строк из стихов названных поэтов?                                                                                                                            

(зачитывают 2, 3 человека)

-Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине.

- Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде.

1.К

у

П

р

и

н

2.С

у

р

и

к

о

в

3.Б

и

а

н

к

и

4.П

у

ш

к

и

н

5.Н

о

с

о

в

6.Ж

и

т

к

о

в

7.Е

с

е

н

и

н

-Назвать фамилии авторов строк:

 1. «Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми                  глазами». (Куприн «Слон».)

   2. «И друзья мальчишки, стоя надо мной…..(Суриков «Детство».)

   3. Кто написал книгу «Приключения Муравьишки». (Виталий Бианки.)

   4. «Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря…»    (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Она  жи - жи - живая !.....»  (Носов «Живая шляпа».)

6.   «Каждое  утро  хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц.  Она

ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

     Как только утята подбегали к  тарелке,  вдруг из  сада вылетала большая

стрекоза и начинала кружиться над ними»… (Житков «Храбрый утенок»)

7. «Черёмуха душистая

     С весною расцвела….»  (Есенин «Черёмуха»).

 4. Чтение статьи «Родина».

а) Чтение про себя. (Согласны ли вы, что мы читаем произведение о Родине?)

б) Чтение вслух учителем, далее хорошо читающим учеником.

     

5. Беседа на этапе первичного восприятия текста.

         

а) Вопросы по фактическому содержанию.

 

 -О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

  -Важны ли они для писателя?

б) Вопросы, ведущие к выводам и обобщениям.

 

-Почему эти воспоминания так важны для писателя?

 в) Чтение детьми вслух «по цепочке» и одновременно тренировка навыка чтения

(чтение трудных слов) и словарная  работа.

мало-помалу

жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир

сок-ро-ви-ща-ми

пок-ры-ва-лось

не-о-бык-но-вен-но

кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова)

 2. Слово учителя о М.М.Пришвине.

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».

                                                                                   

 Константин Паустовский.

-Жизнь и творчество М.М.Пришвина- это увлекательное путешествие:  

иногда - в соседний лес, а бывает в дальние страны.

- Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и др.

3. Показ книг М.М.Пришвина.

4. Физминутка

5.Закрепление изученного материала.

                 

 а)Цифровой диктант как способ первичного усвоения.

                1.Пришвина зовут Михаил Алексеевич.

                2.Он путешественник и писатель.

                3.Угощал его чаем с молоком отец.

                4.Пришвин просыпался поздно.

                5.Он ходил на охоту после чая.

                6.Он убивал птиц и животных.

                Ответ: 010010

б)Выборочное чтение наиболее понравившихся мест.

в)Ответы на вопросы.

-Как вы думаете, какие строки этой статьи самые главные?

- Согласны ли вы с его призывом?

 - Прочитайте эти строки с выражением! Кто лучше?  

-Как вы можете беречь нашу школу, наше село?

                 

4. Итог урока. 

             

1. (Творческая работа (домашние заготовки))

-А какие пословицы о Родине вы знаете?

            «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

            «Родная сторона-мать, чужая-мачеха».

            «Родина-мать, сумей за неё постоять».

            «Человек без Родины, что птица без крыльев».

            «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

            «Своя земля и в горсти мила».

                   

2. Слушается песня «С чего начинается Родина».

-Понравился ли вам урок?

 -Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке?

   (Надо очень сильно любить свою Родину!)

5. Задание на дом.

1.Выучить наизусть призыв Пришвина.

2.Суметь объяснить смысл одной из пословиц о Родине.

3.Подобрать однокоренные слова к слову Родина.

 6. Комментированное выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Школа: МКОУ «СОШ ст. Приближной»                                                                                                 Учитель: Мухамедова Е. Х.

Класс: 3                                                                                                                                                        Дата:22.03.2021 год

Тема урока: Что такое деньги?

ЦЕЛЬ УРОКА:  

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

 ЗАДАЧИ:

1.Познакомить с историей развития денег,  с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.

2.Выявить  причины возникновения денег.

3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

4.Воспитывать бережливость.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2019 года (2 часть);  презентация, компьютер, проектор, дидактический раздаточный материал – «Деньги».

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.  Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

3 мин

Вы услышали звонок? Начинаем наш урок.

На работу все настроились? Тогда приступим.

Ребята, прежде чем начать наш урок, посмотрите на парту. На ней лежат два смайлика. На одном нарисовано хорошее настроение, а на другом грустное. Сейчас я хочу, чтобы вы подняли ту карточку, которая покажет ваш настрой на урок.

Это замечательно, что у вас у всех сегодня хорошее настроение.

А теперь начнем урок.

Отвечают на вопросы, поднимают карточку, обозначающую свой выбор ответа на вопрос учителя.

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Словесный: ответы на вопросы

4 минут

И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.

На доске перед вами тест. Предлагаю вам на него ответить.

1. Что относится к добывающей промышленности?

1) добыча полезных ископаемых
2) изготовление автомобилей
3) вырубка леса
4) ловля рыбы

2. Чем занимается электроэнергетика?

1) изготавливает электрические приборы
2) производит
электрическую энергию
3) строит электростанции
4) добывает нефть

3. Что не производит химическая промышленность?

1) моющие средства
2) 
машины
3) краску
4) удобрения

4. Что производит лёгкая промышленность?

1) автомобили
2) лекарства
3) 
ткани
4) топливо

5. Чем людей обеспечивает пищевая промышленность?

1) чайниками
2)
хлебом
3) красками
4) мылом

6. Чем занимается металлургия?

1) добывает нефть
2)
обеспечивает металлом
3) печет булочки
4) изготавливает обувь

Отвечать на вопросы подняв руку.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Самоопределение к деятельности. Словесный: ответы на вопросы.

 3 мин

Вот мы с вами и проверили домашнее задание, а теперь ребята, давайте же узнаем чему посвящён наш урок? Предлагаю разгадать вам.

Ну, что сказать о первом слоге?

О нём известно только то,

Что он антоним слову "ночь"

И привиденья гонит прочь.

А дальше догадайтесь сами…/

И что за слово выйдет тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

 Правильно. Будем говорить о деньгах. Как вы понимаете, что такое деньги? (Высказывания детей.)

 На этот вопрос мы с вами должны ответить на уроке.

Какие цели поставим на урок?

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

10 мин

Итак ребята, давайте с вами рассмотрим одну ситуацию.  Одному мальчику мама купила ручку, но в магазине была только розового цвета, а девочке Маше папа подарил ручку голубого цвета. В классе они сидят за одной партой. Маше понравилась ручка Миши, а Мише ручка Маши, как вы думаете, что им нужно сделать? Правильно им нужно поменяться, или совершить ОБМЕН.

Есть два способа обмена Бартер и купля-продажа.

Бартер- это обмен без участия денег. Предлагаю рассмотреть пример бартера на примере сюжетно-ролевой игры (выходят 2 ученика).

Представь, например, что ты охотник из племени мумба-юмба. Ты лучше всех умеешь ловить рыбу в реке. Только что ты поймал здоровенную рыбину и шагаешь по тропинке. А навстречу тебе идёт человек из соседнего племени у-гу-гу. Он лучше всех умеет делать оружие и как раз несёт новенький лук и стрелы. Тебе очень понравился его лук, а ему – твоя рыба.

Что вы тогда сделаете?

Правильно!

Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он тебе – лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно. Обмен товаром без денег – это бартер.

А теперь вторая ситуация (выходят 2 ученика). Вова, ты ученик, а ты Ирина – продавец в школьном буфете. Вова на перемене проголодался и решил сходить в буфет. Там он увидел большую, вкусную, сладкую шоколадку. Что ты скажешь продавщице?

Правильно, ты должен купить шоколадку, а Ирина тебе её должна продать.

Этот обмен называется Купля-продажа, так как в нем задействованы деньги.

Прочитаем определение. Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

- А как вы думаете, на какие товары можно обменять деньги? На какие услуги?

Всегда ли существовали деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например фермеры меняли скот на тачки, плотники изготавливали мебель и могли менять ее на продукты или скот. Это было тяжело и не удобно. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Правда, сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины, шкурки зверей и даже сушёная рыба. На смену им постепенно пришли монеты и бумажные деньги.

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. Назовите денежные единицы России.(рубль, копейка)

Кто знает, как образовались эти слова?

Рубль на Руси появился не сразу. Долгое время денежными единицами служили шкурки животных, особенно куницы и белки. Были в ходу и серебряные слитки - гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором пополам. Такую половину называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки - монеты, на которых был изображён всадник с копьём, а потом и рублёвые монеты.

Практическая работа.

Учитель: У вас на столе российские монеты (конверт № 1): 1 рубль и 1 копейка. Что на них изображено и написано? Кто знает, как называются части монеты?

Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется "аверс" или "орёл". Другая сторона - оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты - "гурт".

Положите монеты перед собой так, чтобы вам была видна лицевая сторона. Как она называется? А теперь положите так, чтобы была видна оборотная сторона. Как она называется? Какой номинал на ней указан?

В современной России есть металлические деньги и бумажные.

Предлагаю вам рассмотреть бумажные валюты России. На каждой стороне нарисованы достопримечательности Российских городов.(конверт № 2)

(презентация «Бумажные деньги»)

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Участвовать  в беседе и игре, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.

Ученики ведут диалог.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Закрепление полученных знаний.

Сюжетно-ролевая игра.

20 мин

А кто знает денежную единицу многих стран Европы? (Евро.) у вас на парте лежит конверт № 3 в которых бумажные евро, рассмотрите их)

В качестве чего получают деньги большинство людей? (В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо - зарплата).)

 Что покупает человек на заработанные деньги? (Товары и услуги.)

Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. Как называются такие деньги?(Сбережения )

Сейчас, я предлагаю вам разделиться на 3 группы. 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Каждой группе будет дана задача.

Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:

- средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

Задача 2. Цена телевизора - 15000 рублей. Цена плеера - 1600 рублей. Какой товар дороже? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

Задача 3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).

Учитель: А сейчас я предлагаю вам закрепить знания, полученные на уроке и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». У каждого из вас есть российские деньги, за них вы можете в магазине игрушек купить понравившийся вам товар.

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Работать в группах.

Дети принимают активное участие в сюжетно-ролевой игре.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

 Запишите домашнее задание. Читать с. 66-70, в тетради выполнить задания 1, 2, 4. По желанию можете выполнить творческое задание: придумать и нарисовать свои «выдуманные» деньги.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

Рефлексия

7 мин

Давайте вспомним начало урока и вопрос: "Что такое деньги?

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...