План ШМО учителей начальных классов
рабочая программа
план работы ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ушмунская средняя общеобразовательная школа
План школьного методического объединения учителей начальных классов
на тему:
«Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Разработала: учитель русского языка,
литературы и информатики
Перфильева К.С.
2020 год
Методическая тема МО учителей начальных классов: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей и творческого потенциала педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие развитию творческого потенциала учителя и повышению качества обучения,
- создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- - повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать условия для самообразования педагогов
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
- организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:
1.Информационная деятельность:
- Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Основные этапы исследовательской и проектной деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на ШМО, практикоориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Работа над проектами.
3.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 – 2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4.Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
5.Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
6.Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы
Дата | Содержание деятельности | Задачи | Общая деятельность | Распределенная деятельность | Предполагаемый результат | |||||||||
Макарова Г.А. | Попова А.Ю. | Швецова М.И. | Скобельцина Е.В | Перфильева К.С. | ||||||||||
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год. | ||||||||||||||
Август | Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020– 2021 учебный год. | Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020– 2021 учебный год, основные направления работы. | Круглый стол | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | Введение в работу. | Результат работы МО. | |||||
Сентябрь | Обсуждение нормативных программ методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. Участие обучающихся в платформе Учи. Ру. Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | Ознакомление нормативных программ методических документов. | Круглый стол | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | Информирование участников МО. | Результат работы обучающихся. | |||||
Заседание № 2 Развитие творческих способностей обучающихся через внедрение исследовательской и проектной деятельности в начальной школе. | ||||||||||||||
октябрь | Наблюдение за адаптацией учащихся 1 Особенности реализации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе в соответствии ФГОС. Предметная неделя в начальной школе с использованием ЦОС Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Состояние оформления эл.журналов. | Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | Проверка тетрадей по русскому языку во 2-4 классов. Анализ работы. Разработка заданий по русскому языку | Проверка тетрадей по математики во 2-4 классов. Анализ работы. Разработка заданий по математике. | План работы по исследовательской и проектной деятельности в начальной школе в 3-4 классов. Разработка заданий по литературному чтению. | Наблюдение за учащимися 1 класса. Готовность первоклассников к обучению в школе. Разработка Заданий по окружающему миру. | Проверка заполнения электронного журнала и анализ работы. Составления плана мероприятий по предметной неделе в начальной школе. | |||||||
Заседание № 3 Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. | ||||||||||||||
ноябрь | Работа с электронной (интерактивной) доской. (ЦОС) Открытое внеурочное занятие. Анализ открытого внеурочного занятия. Проверка электронных сайтов учителей. Анализ выполнения рабочих программ, анализ успеваемости. Уточнение данных об одарённых детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. | Проблемный семинар. | Подготовка к внеурочному занятию и его реализация. Самостоятельно. Работа с личным сайтом. Выявление одаренных и низкомотивированных обучающихся. | Подготовка к внеурочному занятию и его реализация. Самостоятельно. Работа с личным сайтом. Выявление одаренных и низкомотивированных обучающихся. | Подготовка к внеурочному занятию и его реализация. Самостоятельно. Работа с личным сайтом. Выявление одаренных и низкомотивированных обучающихся. | Подготовка к внеурочному занятию и его реализация.Самостоятельно. Работа с личным сайтом. Выявление одаренных и низкомотивированных обучающихся. | Подготовка к внеурочному занятию и его реализация. Контроль персональных сайтов учителей и электронного журнала. Анализ работы и способы повышения качества работы с обучающимися. | ||||||
Заседание № 4 «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа». | ||||||||||||||
Декабрь-январь | Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Работа по созданию теста в google платформе. ЦОС. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. Технология проектной деятельности. Метод учебных проектов. Типы проектов Этапы работы над проектом Паспорт проектов | Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. План работы Анализ. Мастер класс из опыта работы учителей. Анализ контрольных работ. Выбор тем творческого проекта и его реализация. | Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. План работы Анализ. Мастер класс из опыта работы учителей. Анализ контрольных работ. Выбор тем творческого проекта и его реализация. | Использование современных ИКТ технологий в процессе обучения. План работы Анализ Мастер класс из опыта работы учителей. Анализ контрольных работ. Выбор тем творческого проекта и его реализация. | Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. План работы. Анализ. Мастер класс из опыта работы учителей. Анализ контрольных работ. Выбор тем творческого проекта и его реализация. | Координирование работы учителей начальных классов. | ||||||||
Заседание № 5 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||||||||||||||
Февраль-март | «День открытых дверей» Уроки для родителей с использованием ЭОР. (ЦОС) Анализ работы «День открытых дверей» Состояние оформления эл.журналов. Работа в программе «Лента времени». (ЦОС) | Круглый стол | Подготовка открытых уроков для родителей. Анализ работы. | Подготовка открытых уроков для родителей. Анализ работы. | Подготовка открытых уроков для родителей. Анализ работы. | Подготовка открытых уроков для родителей. Анализ работы. | Контроль. Диагностика. Контроль. | |||||||
Заседание №6 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||||||||||||||
Апрель-май | Презентация опыта, методов, новаций, идей. Мастер-классы учителей, по подготовки олимпиад. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. Портфолио педагога. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Выполнение учебных программ. Творческая мастерская «Моё профессиональное мастерство» - Выставка, презентация проектов и отчёт по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, авторские программы, а также лучшие тетради и работы учащихся). Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Анализ работы. Презентация. | Анализ работы. Презентация. | Анализ работы. Презентация. | Анализ работы. Презентация. | Анализ проделанной работы за учебный год и планирования работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/28/picture-44231.jpg)
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38532.jpg)
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
план шмо учителей начальных классов
план шмо учителей начальных классов...
План МО учителей начальных классов на 2012-13 учебный год с учётом ФГОС
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-13 учебный год с учётом ФГОС...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-250734-1575643931.jpg)
План ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий уча...