Эссе Мелентьевой Натальи Владимировны учителя начальных классов НОЧУ Филофеевской гимназии
статья (2 класс)
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер.
Данным высказыванием Константин Кушнер хотел сказать, что главная задача учителя не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование – это залог успеха в современном обществе. Я согласна с мнением автора. Действительно, от того, что мы, учителя, считаем главным, определяющим в своей профессии, зависит, какой смысл эта деятельность имеет для нас, какова взаимосвязь жизнедеятельности взрослого и ребенка, кто же мы есть и кем можем быть в реальных отношениях с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Мелентьевой Натальи Владимировны
учителя начальных классов
НОЧУ Филофеевской гимназии
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер.
Данным высказыванием Константин Кушнер хотел сказать, что главная задача учителя не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование – это залог успеха в современном обществе. Я согласна с мнением автора. Действительно, от того, что мы, учителя, считаем главным, определяющим в своей профессии, зависит, какой смысл эта деятельность имеет для нас, какова взаимосвязь жизнедеятельности взрослого и ребенка, кто же мы есть и кем можем быть в реальных отношениях с детьми.
Самое главное, на мой взгляд, - видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Каждый ребенок имеет свои собственные чувства, свои суждения, свой собственный взгляд на мир. Для начала, считаю, необходимо на уроках предоставлять возможность каждому высказывать свои мысли, вступать в дискуссию и с одноклассниками, и с учителем, научиться уважать мнение других.
Смысл педагогической деятельности хочу выразить одним емким словом – сотрудничество.
Еще А. Дистерверг сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить». Я считаю, что современный урок – это прежде всего проблемный урок, дает возможность научить детей добывать знания, где учитель заранее не программирует ответы учеников, а ждет от них оригинального подхода к решению той или иной проблемы, которая ставится в начале урока педагогом, либо учениками. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, делают выводы. Учитель на таких уроках становится не информатором, а участником. Урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении, каждый – и ученик, и учитель открывает для себя что-то новое.
Таким образом, если мы хотим, чтобы ребенок любил учиться, надо работать с ним в содружестве, если мы хотим, чтобы ребенок проявлял инициативу, надо его увлечь. Учитель должен не только хорошо знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться, творить, не останавливаться на достигнутом, и только тогда он научит детей получать знания и правильно их применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка
Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-260894-1370507344.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-366777-1387621710.jpg)
Об учебных достижениях обучающихся Никовской Наталии Дмитриевны, учителя начальных классов, в период с 2010 по 2014 годы
Достижения учащихся за период 2010-2014 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593865-1423999690.jpg)
Портфолио Борисенко Оксаны Владимировны учителя начальных классов
Общие сведения об учителе. 1. Ф. И. О. год рождения ………. Борисенко Оксана Владимировна2. Образование …………………… высшее, окончила Таганрогский государ...
Тема учебного проекта: «Знакомство с космосом» Автор: Ильинская Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МОУ лицей№41 г.Костромы 2010-2011 уч. год
Работа над проектом "Знакомство с космосом"....
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-95315-1509191071.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория
Представлена разработанная рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...