Эссе по психологии "Мы из будущего".
тренажёр (2 класс)

Гарцева Ольга Александровна

Ученица второго класса Юля рассказывает о том, какие кружки она посещает во внеурочное время.Рассказывает о том, чем они занимаются на кружках и какие эмоции она испытывает при выполнении тех или иных заданий. Юля "проводит" экскурсию по кружкам.

Кружок "Рисования": различные виды заданий:

- прослушивание сказки, изображение фона, персонажей( во время работы -общение, радость, удивление);

-рисование с помощью "волшебных" овалов: дорисовываются детали животных и получается любимое животное. При выполнении данного задания не можешь сказать" я не могу", или "я не хочу".

Коллективные рисунки:выбираем тему и на большом листе риуем фон, затем каждый рисует свое. При этом мы общаемся, помогаем друг другу, радуемся все вместе за полученный результат.

"Рисование себя" в лучах солнца. Это задание поднимает настроение!

Кружок" Мягкая игрушка". 

На кружке мы фантазируем, общаемся, создаем композиции,образы сказочных героев. Проделываем несколько этапов, чтобы сшить игрушку. После завершения работы испытываешь ликование, восхищение, радость.

На кружках у меня такой девиз: "Я могу! Я хочу! У меня всё получается"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я, Никифорова Юлия, ученица 2 «Г» класса школы № 580, Приморского района, города Санкт- Петербурга.

Хочу рассказать о том, с каким удовольствием я хожу в школу, и как мне нравится учиться. Для меня мой класс – самый любимый и самый лучший. У нас очень дружные и отзывчивые ребята.

В нашем классе много талантливых детей. Одни занимаются гимнастикой, другие футболом, плаванием, акробатикой, рисованием и т.д.  У меня тоже есть любимые занятия и поэтому я посещаю разные кружки: кружок рисования, кружок мягкой игрушки - «Сувенир».

Экскурсия на кружок рисования.

Рисование- это одно из моих любимых увлечений.

Когда я рисую, мне спокойно ,но так же я могу изобразить свои эмоции и переживания. На занятиях рисованием  я чувствую себя более раскрепощённой и уверенной в себе.

Вот пример некоторых заданий на кружке.

Руководитель кружка нам читает сказку. А мы наносим цветной фон на лист бумаги, изображаем землю и небо, а потом уже этот лист заполняем различными деталями и понравившимися персонажами. Во время этой работы мы общаемся, радуемся и советуемся, какой цвет краски выбрать и где нарисовать тот или иной предмет.

Когда я только начинала ходить в кружок рисования, руководитель нам помогал специальными схемами. Вот, например, любое животное я могла изобразить с помощью «волшебных овалов». Слон: я рисовала два овала, один большой — для туловища, и второй маленький — для головы. И затем уже дорисовывала отдельные детали — хвост, ноги, хобот, уши. Так можно нарисовать любое понравившееся животное. Эта схема называется опора, и можно рисовать дальше. И у меня никогда не было желания сказать, что я «не могу» или «не хочу».  

Задание называется «Трафарет». Из овоща мы вырезаем фигурку, раскрашиваем её. Потом этой фигуркой на листе бумаги ставим печать и получается красивый узор. После выполнения мы обмениваемся друг с другом рисунками и радуемся.

Ещё мы выполняем коллективные рисунки. Тема занятия «Зоопарк».

На весь класс даётся большой лист бумаги. Красками рисуем общий фон: землю и небо. Затем каждый из нас рисует какого-либо животного. Получается очень необычный рисунок. Я рисовала веселую обезьянку, моя подруга нарисовала спящего льва. Мы пробовали свои силы, фантазировали на бумаге. И все они получились как будто живые. Ведь мы передали им своё настроение. Когда рисовали этот большой рисунок, мы обменивались красками и советовались.. Нам было не страшно, если во время рисования были трудности, так как готовый рисунок нам доставил большое удовольствие.

Когда я рисую портрет героя рассказа, я описываю его характер, выражаю свои эмоции по отношению к нему, вспоминаю как менялись черты лица в зависимости от настроения.  Потом выбираю цвет, который поможет выразить эмоции. На палитре подбираю гамму цветов и оттенков. Желтый, оранжевый, розовый, светло-зеленый, серо-желтый — для положительных героев; красный, фиолетовый, коричневый, серый, черный, голубой, темно-зеленый, синий и др. — для отрицательных героев.

«Рисование себя» в лучах солнца поднимает мне настроение.

 Увлечение рисованием приносит мне большую радость!

С кружка  я всегда ухожу радостная и счастливая!

Отправляемся на экскурсию в кружок «Мягкая игрушка»

Когда я была совсем маленькая, мне подарили плюшевую собачку, я назвала её Жуля. Я её укладывала спать, купала ,кормила. Потом лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Всегда носила её с собой в детский сад. Она до сих пор со мной.

Если мне грустно – я её обнимаю или жалею, если злюсь – бросаю в угол.

А когда я повзрослела, захотела узнать, как же шьются эти милые создания?

И я решила записаться в кружок «Мягкой игрушки»,

Когда я пришла в   кружок "Мягкой игрушки" меня заинтересовала выставка поделок:  веселый медвежонок с мячиком в лапах, рядом кот в сапогах, танцующие зайчата. Неужели все это можно сделать самим?

На кружке мы используем различные материалы: вату, кусочки меха, тряпочки, проволоку, нитки и др.

На занятиях в кружке мы общаемся, фантазируем клеим, шьём; создаём свои композиции и образы сказочных героев.  

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку мы проделываем несколько этапов.

На первом этапе планируем этапы работы, подбираем материал, инструменты. Советуемся друг с другом.

На втором этапе создаем изделие. Думаем, размышляем, помогаем друг другу. Бывает, что я огорчаюсь, если что-то не совсем удачно получается. Но это быстро проходит, потому что очень интересно, какая же получится игрушка. В таком случае меня поддерживает руководитель кружка и моя подруга.

Оказалось все не так просто в этом деле, не сразу получалась желаемая игрушка.  Для этого мне необходимо приложить много стараний, проявить терпение, аккуратность, а главное, любовь к своему делу. Нужно было узнать различные виды швов, научиться рисовать выкройки и заготавливать лекала, познакомиться с различными видами материалов и многое другое. Но меня это не остановило. У меня появилось стремление, как самостоятельно сделать хорошую игрушку. Пусть первая игрушка еще не так хороша и не по всем требованиям, но она своя, сделанная своими руками. А это главное.

Игрушки делаю по выкройке, но учитель разрешает придумать что-то своё, новое и я становлюсь творцом. Педагог меня за это хвалит.

Например, мягкая игрушка зайчик. Нам дали одинаковую выкройку. Нужно было пришить детали по разному, чтобы от посадки головы, от размера глаз изменилось выражение ее мордочки. Моя подруга Аня пришила голову набок, а ухо- приподнято, как будто она слушает. У подруги Ярославы такой зайчик: голова и ушки опущены, вид грустный. А я выполнила зайчика с приподнятой головой и у нее получился задорный вид. Таким образом я отобразила своё настроение

Перед шитьем новой игрушки учитель нам определяет тему. Мы говорим на эту тему, обсуждаем, вспоминаем, что про данного животного читали, слышали, наблюдали, представляем как животное выглядит в жизни. После этого я начинаю фантазировать и творить над игрушкой, чтобы она получилась привлекательной.

Я могу сшить собачку, похожую на ту, которая живет у моей бабушки. Тогда ничего не нужно фантазировать. Я вспоминаю, как выглядит наша собачка «Ара» Какой цвет глаз, какой хвост и лапки. Это облегчает мою работу.

У нас бывают экскурсии на природу. Там мы наблюдаем за птицами, за тем,  что изменилось в природе с наступлением другого времени года. А для работы в кружке собираем природный материал (шишки, веточки, мох, опавшие листья), которые пригодятся для изготовления поделок.

А ещё я шью игрушки героев из мультипликационных фильмов. Я вспоминаю, как они выглядели и работаю над шитьём. Совсем необязательно выполнить увиденного персонажа, можно попробовать свои силы сшить «похожего» или «непохожего» героя.

К Новому году я самостоятельно сделала поделку из соленого теста на конкурс «Символ 2021». Поделка «Бычок». Работа была не простая, ноя испытывала радость, восторг, т.к. я это делаю сама. А по завершении работы я ликовала и восхищалась тем, какая красивая поделка получилась. Поделку» Бычок» я отправила на конкурс «Совушка» и за это я получила диплом 1 степени. Я очень горжусь собой!

Занимаясь в кружке « Сувенир» я понимаю, что мой труд важен и полезен. Игрушки, которые я делаю своим руками можно подарить на праздники родным, друзьям, в детский сад. Малышам нужно рассказать о своей работе, объяснить, что в каждую модель вложено много труда, и поэтому малыши должны бережно обращаться с подаренными игрушками.  Подарки, сделанные своими руками всегда очень дороги!

На кружках, которые я посещаю у меня такой девиз:

"Я хочу, я делаю, у меня получается, я могу!"

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Размышления о моей будущей школе"

В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе....

Педагогическое эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»...

Эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"

Эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее".

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"....

Эссе на тему " Моя будущая профессия-учитель"

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это ...

Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»

Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»Твори, дерзай и увлекай... Эти слова, которые характеризуют жизнь учителя. Жизнь, в которой чувствуешь себя артистом, играя роль на сце...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

laquo;Воспитание: взгляд в будущее»...