Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»
статья по теме

Сизова Екатерина Сергеевна

Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»

Твори, дерзай и увлекай... Эти слова, которые характеризуют жизнь учителя. Жизнь, в которой чувствуешь себя артистом, играя роль на сцене. Пусть эта сцена и не велика, но все же глаза детей следят за тобой и хочется их постоянно удивлять, увлекать, творить сними что-то новое. Мои ученики активны, улыбчивы, дружелюбны...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_sizova_e.s.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Магадана

Сизовой  Екатерины  Сергеевны

«Педагог в пространстве будущего»


Педагог в пространстве будущего

«Твори, дерзай и увлекай!»

Твори, дерзай и увлекай... Эти слова, которые характеризуют жизнь учителя. Жизнь, в которой чувствуешь себя артистом. А дети – твои зрители, которых хочется постоянно удивлять, увлекать, создавать с ними новое.

По моему мнению, профессия педагога – одна из немногих, устремленных именно в будущее. Но это будущее надо создавать сейчас, а жить и творить в нем будут сегодняшние дети.

Учитель начальных классов - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А значит, учитель сам должен постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем, чтобы не остаться в прошлом.

Миссия учителя быть проводником. Проводником доброго, светлого, вечного.

Поэтому педагог должен быть и профессионалом своего дела, и творческой личностью, создавать свой собственный неповторимый стиль, должен творить и увлекать учеников. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Творческий учитель – творческий ученик! Мы в классе поем и танцуем, пишем сценарии и ставим спектакли, сочиняем и читаем стихи.

И к уроку современный учитель должен отнестись как к творческому процессу, в ходе которого формируется мышление учащихся, развивается умение находить нешаблонные решения в нестандартных ситуациях. Ведь именно образованные люди смогут построить будущее, в котором будет всем комфортно жить.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха. Вселить в маленького человека уверенность в свои силы, разглядеть талант, развить его - настоящий итог работы учителя, формирующего человека будущего.

Формировать творческую личность – это замечательно! Но «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Одна из главных составляющих деятельности учителя – воспитание патриотизма, гражданской активности. И должна начинаться эта работа с воспитания любви к малой Родине. Мы с ребятами часто говорим об истории, природе нашего края, достопримечательностях и интересных людях. Бережное отношение к своему краю – залог прекрасного будущего. И как ни вспомнить тут совет Маленького Принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.»

Но главное в человеке – это его внутренний мир, нравственные качества, душевная красота. Научить детей делать добро, приходить на помощь, сострадать, созидать…Что может быть важнее? Ведь в противном случае человечество само себя уничтожит. Наши встречи с ветеранами позволяют понять истинную красоту людей. Эти люди становятся образцом для детей.

Быть учителем трудно, а устремленным в будущее еще труднее. Но высшая награда для любого учителя – это ученики, ставшие настоящими, хорошими людьми.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать!

В. Малков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»...

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

В материале представлено педагогическое эссе "Миссия педагога"...

Педагогическое эссе "Я - педагог"

Эссе для конкурса молодых педагогов "Педагогический дебют" 2018...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога»

Педагогическое эссе "Миссия педагога"...

Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"

Педагогическое эссе для участия в фестивале "Лучший учитель"...

Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"

Как воспитаем, чему научим - таков результат будущего поколения....