Контрольно-измерительные материалы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы для 2 класса по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx181.68 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

2020-2021 учебный год

1 триместр

Входной диктант

На даче.

Дядя Миша и Юра приехали на дачу. Утром они пошли на речку. Мальчик поймал щуку. Подкрался кот Тишка. Он хотел потрогать лапой щуку. А у щуки зубы острые. Юра посадил кота в машину.

Контрольное списывание

Ландыши

В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовитые. Из ландышей делают лекарства.

Контрольный диктант за 1 триместр

Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите для переноса слова второго предложения.

2 триместр

Контрольный словарный диктант

Молоток, яблоко, одежда, здравствуйте, посуда, жёлтый, до свидания, осина, ягода, ветер, быстро, лопата.

Тест

Тема «Гласные и согласные звуки»

Вариант 1

А1.В каком слове один слог?
□1) книжка □3) яма

□2) берег □4) тигр

А2.Какие звуки обозначают буквы И и Й?

□1)обе буквы обозначают гласные звуки

□2)обе буквы обозначают согласные звуки

□3)буква И — согласный, а буква Й — гласный

□4) буква И — гласный, а буква Й — согласный

А3.В каком слове пропущена буква Я?
□1) ч..сы □3) п..тна

□2) ч..йка □4) рощ..

А4.В каком слове пропущена буква У?
□1) ут..г □3) с..рприз

□2) ч..гун □4) п..ре

В1.Выбери вариант, где в обоих словах не нужно

писать Ь.

□1)кон..ки, ден..ки

□2)доч..ка, коч..ка

□3)окун..ки, внуч..ка

□4) туч..ка, огон..ки

С1.В каких строках во всех словах пропущена а и та же буква?

□1) маш..на, стриж.., птиц..

□2) кост..м, кл..чи, щ..ка

□3) ж..вотные, ж..раф, малыш..

□4) коч..н, свеч..; щ..вель

Вариант 2

А1. В каком слове один слог?

□1) речка □ 3) ёжик

□2) метро □ 4) старт

А2. Какие звуки обозначают буквы И и Й?

□ 1) обе буквы обозначают гласные звуки

□ 2)буква И — гласный, а буква Й — согласный

□ 3)обе буквы обозначают согласные звуки

□4) буква И — согласный, а буква Й — гласный

АЗ. В каком слове пропущена буква А?



□1)оп..та

□2)уч..сток

□3)т..жесть

□4) кл..кса

А4. В каком слове пропущена буква Ю?

□1) т..бик □3)щ..пальца

□2) ч..деса □4) ч..чело

В1. Выбери вариант, где в обоих словах не нужно писать Ь.

□1) руч,.ка, шуточ..ка □3) мал..чик, ноч.жа

□ 2) печ..ка, огон..ки □4) точ..ка, школ..ник

С1. В каких строках во всех словах пропущена

одна и та же буква?

□1) кастр..ля, Наст..ша, грущ..

□ 2)ш.лка, ч..йник, пощ..да

□ 3)кож..ца, ош..бка, пруж..на

□ 4)ш..шка, ножниц.., луж..

Контрольный диктант

Тема «Звуки и буквы»

Диктант

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант за 2 триместр

Зимой.

Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Анна на лыжах едут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой! (37 слов)

Слова для справок: надел, на лыжах.

3 триместр

Контрольный словарный диктант 3 триместр

Товарищ, морковь, народ, вдруг, сапог, обезьяна, картина, Россия, город, улица, обед, магазин.

Контрольный диктант за год

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Слова для справок: длинные, радостно


Математика

2 класс

2016/2017 учебный год

1 триместр

Входная контрольная работа


Вариант 1

1. После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой — 3.

Сколько бутербродов осталось на двух тарелках?


2. Заполни пропуски.

9 – □= 2 □ + 4 = 5

□+ 3 = 8 7 – □ = 1

8 +□ = 10 □ – 6 = 3

□ – 3 = 4 5 + □ = 6

3. Сравни и поставь знак «», «

19 – 1 * 18 12 + 1 * 17

14 – 4 * 11 10 + 6 * 16

4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

5*. Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Коле, если

через 2 года ему будет 10 лет?

6* Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.

Вариант 2


1. Света угостила Лену 6 ирисками, а Ивана — 4. Сколько ирисок отдала Света?

2. Заполни пропуски.

10 – □ = 3 6 + □= 10

□ + 2 = 7 □ – 4 = 4

□+ 2 = 7 □ – 7 = 1

8 –□ = 1 9 + □ = 10

3. Сравни и поставь знак «», «

15 – 1 * 14 13 + 1 * 18

19 – 9 * 11 10 + 2 * 12

4. Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой — длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.

5*. Маша и Настя познакомились 2 года назад. Сколько лет тогда было Маше, если через год ей будет 9 лет?

6* Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.

Тест

Нумерация. Единицы измерения длины.

Вариант 1

А1.В каком числе десятков меньше, чем единиц?

□ 1)32

□ 2)40

□ 3)89

□ 4)99

А2.Чему равны 3 дм?

□ 1)3 м

□ 2)30 см

□ 3)30 мм

□ 4)3 см

А3.Какая из величин меньше 12 см?

□ 1)2 дм

□ 2)1 м

□ 3)13 см

□ 4)1 дм

А4.Какое неравенство неверное?

□ 1)9 мм

□ 2)3 м 2 дм

□ 3)1 дм 2 см

□ 4)2 см 2 мм 20 мм

В1.Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65см.

□ 1)3 мм, 13 мм, 2 дм, 65 см

□ 2)3 мм, 13 мм, 65 см, 2 дм

□ 3)2 дм, 3 мм, 65 см, 13 мм

□ 4)3 мм, 2 дм, 13 мм, 65 см

С1.Сосчитай: 5 дм- 3 дм-15см-40мм

□ 1)1 см

□ 2)80 см

□ 3)10 мм

□ 4)60 мм



Тест

Нумерация. Единицы измерения длины.

Вариант 2

А1.В каком числе десятков больше, чем единиц?

□ 1)13

□ 2)20

□ 3)58

□ 4)89

А2.Чему равны 30 дм?

□ 1)3 см

□ 2)3 мм

□ 3)3 м

□ 4)30 мм

А3.Какая из величин больше 30 дм?

□ 1)60 см

□ 2)4 м

□ 3)70 мм

□ 4)3 м

А4.Какое неравенство неверное?

□ 1) 1 см

□ 2) 2 м 8 дм

□ 3) 2 дм 3 см

□ 4) 2 см 3 мм 32 мм

В1. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.

□ 1) 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм

□ 2) 30 дм, 2 м, 14 мм, 1 см

□ 3) 14 мм, 1 см, 30 дм, 2

□ 4) 14 мм, 1 см, 2 м, 30 дм

С1.Сосчитай: 6 дм- 3 дм-10см+5мм

□ 1)12 мм

□ 2)2дм 5мм

□ 3)18 см

□ 4)20см 5мм


Контрольная работа за 1 триместр

Вариант 1

1. Запишите цифрами числа:

Пятьдесят, тридцать, двадцать три, семьдесят шесть.

Запишите число, в котором:

6дес. и 4 ед.=

3дес. и 8 ед.= 

2. В корзине лежат грибы. Белых грибов 11, а лисичек на 5 меньше. Сколько всего грибов в корзине?

3. Запиши результаты действий.

13-10+8 91-90+0

18+1-9 48-40+6

4. Заполни пропуски

3 м 2 дм  32 дм

1 дм 2 см  14 см

5. Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см длиннее.

6*Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число?

7*Вычисли периметр треугольника с длинами сторон 6 см, 5 см, 2 см.

 Вариант 2

1. Запишите цифрами числа:

Семьдесят, сорок, тридцать четыре, восемьдесят два.

Запишите число, в котором:

4дес. и 9 ед.=

5дес. и 7 ед.= 

2. У Миши было 10 тетрадей в линейку, а в клетку на 4 больше. Сколько всего тетрадей было у Миши?

3. Запиши результаты действий.

27-20+6 82-80-0

28+1-9 56-50+7

4. Заполни пропуски.

2 м 8 дм  30 дм

2 дм 3 см  23 см

5. Начерти два отрезка: один длиной 8 см, а другой на 3 см короче.

6*Юра записал число 43 и зачеркнул цифру 4. На сколько уменьшилось число?

7*Вычисли периметр треугольника с длинами сторон 7 см, 4 см, 3см


Контрольный устный счёт

1.15 увеличить на 4.

2.17 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 7 единиц, чтобы получилось 16?

4. Сколько единиц получится при сложении 9 и 8?

5. От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 12?

6. Сколько единиц будет в 11 без 5?

7. Записать число, которое меньше 15 на 7.

8. Написать самое маленькое двузначное число.

Задачи:

9. Коля решил 16 примеров, а Ваня на 4 примера меньше. Сколько решил примеров Ваня?

10. В одном отрезе 6 метров материи, в другом на 3 метра больше. Сколько метров материи во втором отрезке?

Контрольная работа

Вариант 1

1.Вычисли в столбик.

35 + 57 86-46

93 – 60 62+36

57 - 34 48+52

2. Найди значение выражения

(14 + 28)- 37

69 - (65 - 38)

18 + (37 - 0)

3. Реши задачу .

На стоянке было 15 грузовых машин, а легковых на 6 больше. Сколько всего машин было на стоянке?

4. Сравни.

34 - 6 ... 36 - 8 3 см ... 29 мм

34 + 54 ... 45 + 34 5 дм ... 1 м

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

6*. Вставь пропущенные цифры.

5 - 0 =20

4 + 20 = 8

7*. Составь уравнение и реши его.

Сумма чисел 25 и х равна 57.

Вариант 2

1. Вычисли в столбик.

69 + 23 97-57

78 - 25 45+42

39 - 20 56+44

2. Найди значение выражений.

(27 + 35) - 46

(37 - 18) + 54

13 + (48 + 0)

3. Реши задачу.

Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких - на 8 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?

4. Сравни.

56 - 7 ... 56 - 9 56 мм ... 7 см

34 +47 ... 26 + 56 1 м ... 7 дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Найди его периметр.

6*. Вставь пропущенные цифры.

6 - 0 =30

3 + 50 =98

7*. Составь уравнение и реши его.

Разность чисел 46 и у равна 26.

Контрольная работа за 2 триместр

Вариант 1.

  1. Вычисли

24+3= 14+9= (30+24)-10=

24+50= 35-4= 70-(45-5)=

68+2= 36-10= (52-12)+20=

  1. Сравни, =

40-8….40-18

30+9…30+19

3.Реши задачу.

На ели сидят 12 ворон и 20 галок. Через некоторое время 5 галок улетели. Сколько птиц осталось?

4.Вставь пропущенные числа.

24+ =30 10+ =35

55- =45 80- =79

5. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, длина второго на 2 см длиннее. Найдите длину второго отрезка.

6* Что больше: из суммы 46 и38 вычесть 27 или 46 прибавить разность чисел 38 и 27?

Вариант 2.

  1. Вычисли

42+6= 55+8= (40+16)-20=

13+70= 43-2= 80-(35-5)=

27+3= 96-80= (73-13)+10=

  1. Сравни, =

20+7….40+7

50-10….30-10

3.Реши задачу.

Бабушка напекла 15 пирожков с яблоками и 20 пирожков с вишней. За обедом съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось?

4.Вставь пропущенные числа.

1


5+ =20 32+ =40

43- =33 70 - =69

5. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 8 см, длина второго на 3 см короче. Найдите длину второго отрезка.

6* Что больше: из92 вычесть сумму чисел 54 и33 или к разности чисел 92 и 54 прибавить разность 33?

3 триместр

Тест по теме «Умножение»

Вариант 1

А1.Что такое умножение?

□1) сложение нескольких слагаемых

□ 2)повторение нескольких слагаемых

□ 3)сложение нескольких одинаковых слагаемых

□ 4)разбиение числа на части

А2. Что показывает первый множитель?

□1) сколько раз повторяется число

□2) какое число повторяется

□3) какой ответ получится при умножении

□4) на сколько частей разделили число

А3. Каким произведением можно заменить выражение п + п + п?

□1) п • 3

□2)3 • п

□3) п • п

□4) произведением заменить нельзя

А4.Укажи, что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 15•3.

□1) 15 + 15 + 15

□2)3 + 3 + 3 + 3 + ... + 3- всего15 раз

□3) 15 + 3

□4) 15 + 15 + 15 + 3 + 3 + 3

А5.Выбери решение задачи.

Хозяйка заготовила на зиму 9 банок варенья по 3 л каждая. Сколько литров варенья заготовила хозяйка?

□1) 9 • 3

□2) 9 : 3

□3) 3 + 9

□4) 3 • 9

В1.В какой строке выражения имеют одинаковые значения?

□1) 3 • 3, 16 : 2, 5 • 2

□2) 15 : 3, 5 • 0, 10 : 2

□3) 4 • 3, 6 • 2, 12 : 1

□4) 14 : 7, 24 : 3, 4 • 2

В2. Найди периметр прямоугольника

□ 1) 5 см

□ 2) 6 см

□ 3) 10 см

□ 4) 25 см

С1. Решением каких задач является выражение 15 : 3?

□ 1) У Оли было 15 конфет. Она раздала их 3 подругам поровну. Сколько конфет получила каждая из подруг?

□ 2) Оля купила 15 конфет по 3 рубля каждая. Сколько рублей она заплатила за покупку?

□ 3) У Оли было 15 конфет. Она отдала подругам 3 конфеты. Сколько конфет у неё осталось?

□4) У Оли было 15 конфет. Она раздала их подругам по 3 конфеты каждой. Сколько подруг у Оли?


Вариант 2

А1. Что такое умножение?

□1) повторение числа

□2) сложение чисел

□ 3) сложение одинаковых чисел

□4) нахождение частей числа

А2. Что показывает второй множитель?

□ 1) сколько раз повторяется число

□ 2) какое число повторяется

□ 3) какой ответ получится при умножении

□4) на сколько частей разделили число

А3. Каким произведением можно заменить выражение а а а а?

□1) а • 4

□ 2) 4 • а

□ 3) 4 + а

□ 4) произведением заменить нельзя

А4. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 11 • 4?

□ 1) 11+4

□ 2)11+ 11 + 11 +11

□3) 4 + 4 + 4 + ... + 4 - всего 11 раз

□4) 11 + 11 + 11 + 11+4 + 4 + 4 + 4

А5. Выбери решение задачи.

Хозяйка купила 4 банки сока по 2 л каждая. Сколько литров сока купила хозяйка?

□1) 4 : 2

□2) 4 • 2

□3) 2 + 4

□4) 2 • 4

В1. В какой строке выражения имеют одинаковые значения?

□1) 2 • 3, 15 : 3, 12 : 4

□2) 3 • 9, 27 • 0, 27 : 1

□3) 3 • 3, 18 : 2, 81 : 9

□4) 16 : 2, 21 : 3, 28 : 7П 1) 8 см

В2. Найди периметр прямоугольника

□1) 8см

□ 2) 6 см

□ 3) 24 см

□ 4) 12 см

С1. Решением каких задач является выражение 12 : 4?

□ 1) Хозяйка 12 кг муки разложила в 4 одинаковых пакета. Сколько килограммов муки в каждом пакете?

□ 2) Хозяйка купила 4 пакета муки по 12 кг в каждом. Сколько килограммов муки купила хозяйка?

□ 3) Хозяйка 12 кг муки разложила в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов понадобилось хозяйке?

□ 4) У хозяйки было 12 кг муки. Для выпечки пирогов она использовала 4 кг. Сколько килограммов муки у неё осталось?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24 60 – 35

71 – 38 26 + 34

  1. Замени сложение умножением, где это возможно, и запиши ответ:

3 + 3 + 3 +3 + 3 12 + 12 + 12

5 + 5 + 6 + 5 4 + 4 + 4 + 4 – 4

  1. Замени умножение сложением и запиши ответ:

2∙6 4∙4 13∙3

  1. Сравни выражения и поставь нужный знак (,

6 + 6 + 6 … 6∙3 11∙3 … 11∙4

9 + 9 … 9∙3 5∙4 … 4∙5

  1. Сделай к задаче схематический рисунок и запиши её решение умножением:

На клумбе посадили 3 ряда роз по 5 штук в каждом ряду. Сколько всего роз посадили?

  1. *Сделай к задаче схематический рисунок и запиши её решение делением:

10 тетрадей разложили поровну в 2 стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?


Вариант 2

  1. Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36 + 48 70 – 53

  1. – 65 44 + 36
  1. Замени сложение умножением, где это возможно, и запиши ответ:

4 + 4 + 4 + 4 + 4 13 + 13 + 13

7 + 7 + 6 + 7 3 + 3 + 3 +3 – 3 + 3

  1. Замени умножение сложением и запиши ответ:

3∙4 5∙5 12∙3

  1. Сравни выражения и поставь нужный знак(,

6∙4 … 6 + 6 + 6 + 6 10∙5 … 10∙6

7∙3 … 7 + 7 5∙3 … 3∙5

  1. Сделай к задаче схематический рисунок и запиши её решение умножением:

На 3 полках стояло по 4 книги. Сколько всего книг на этих полках?

  1. *Сделай к задаче схематический рисунок и запиши её решение делением:

10 яблок разложили на тарелки по 5 яблок на каждую. Сколько понадобилось тарелок?

Контрольная работа за год

Вариант 1

1. Реши задачу.

В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков - на 16 человек больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

2. Вычисли и выполни проверку.

56 + 37 89 - 16

74 - 39 70 - 43

3.Вычисли .

12: 2 3 • 2 +17

8• 2 35 – 2 • 7

9•1 18 – (10-8)

0: 7 8+ (15-9)

4. Сравни.

3 см 5 мм ... 36 мм

7 дм ... 60 см

1 м ... 100 см

5. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 3 см. Найди его периметр.

6* . Начерти ломаную со звеньями 2 см, 3 см, 5 см, 1 см. Найди её длину, вырази в дециметрах и сантиметрах.

Вар и а н т 2

1. Реши задачу.

В парке растут 34 берёзы, а лип - на 17 больше. Сколько всего деревьев растёт в парке?

2. Вычисли и выполни проверку.

65 - 48

26 + 48

50 - 27

64 - 32

3. Вычисли.

14 : 2 52 - 2 • 7

6 • 2 (42 - 40) • 4

12 • 1 17- (10-7)

4 • 0 6+ (17 -9)

4. Сравни.

а) 10 см ... 1 дм

б) 6 см 7 мм ... 60 мм

в) 5 дм 6 см ... 65 см


5. Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см. Найди его периметр.

6*. Начерти ломаную со звеньями 4 см, 5 см, 2 см, 2 см. Найди её длину, вырази в дециметрах и сантиметрах.


Литературное чтение

2 класс

2016/2017 учебный год

1 триместр

Техники чтения (входная)

Как катер научился плавать

Однажды к Чёрному морю привезли маленький катер. Огромный кран поднял его в небо и опустил на воду - плюх!

- Ой, сейчас утону! - подумал катер и ухватился за железную цепь. А цепь крепко держалась за железный якорь. А железный якорь цеплялся за камень. А камень врос в дно у самого берега.

Катер глядел на море и боялся. Вдруг он увидел серебряную рыбку.

- Давай поплывём наперегонки! - сказала рыбка.

Тогда катер тихонько шепнул железной цепи: - Может, попробуем?

А железная цепь сразу скомандовала поморскому:

- Есть! - и отцепилась от камня.

Катер сильно качнуло, и он... поплыл. Он плыл за серебряной рыбкой. Потом он обогнал и рыбку.

Катер стал плавать возле больших кораблей: «А я умею плавать! А я умею плавать!»

А самый большой корабль на чистом морском языке сказал: «Молодец!»

(128 слов) (По Г. Баллу)


2 триместр

Контрольная работа

1. Внимательно прочитай два текста и выполни задания.

Текст 1

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха -самое большое пять минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

(«Что такое? Кто такой?», т. 1)

Текст 2

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он скользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра - делал вертушки, пускал бумажных голубей... Но чаще сего запускал змея.

(Л. Сергеев)

Задания:

1) Найди верное утверждение.

□ а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

□ б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

□ в) В обоих текстах описывается ветер.

2) Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

□ а) В тексте _______ можно почувствовать отношение героя к ветру.

□ б) В тексте_______автор рассказывает о воздухе.

□ в) Текст_______ научный, а текст_______художественный.


3) В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.

2. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.

Порванная тропинка

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах-разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка...

Тёплый ветер дует-подувает,

Не спеша тропинку зашивает.

Т. Белозёров

Вопрос и задания:

  1. Какое это стихотворение по настроению?

□ а) грустное, печальное

□ б) лирическое, душевное

□ в) радостное, торжественное

2) Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

а) «Тенькает о чашечку цветка».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) «Порвалась тропинка на лугу».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)В первом четверостишии соедини дугой рифмующие слова.


3 триместр

Контрольная работа за год.

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал. Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днём

3) вечером

4) ночью

2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши._____________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

_4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова

6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

_______________________________________________________________________________________

7.Кто на самом деле держал Мишку?

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.

Проверка техники чтения (за год)

Беляк

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь...

Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево - кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок - тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова - у беляка душа в пятки.

Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.

Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.

Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.

Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.

(143 слова) (И.Соколов - Микитов)


Окружающий мир

2 класс

2016/2017 учебный год

Тест за год

Вариант 1

А1. Назови объект неживой природы.

□1) сосна □3) ромашка

□2) воздух □ 4) воробей

А2. Что относится к природным явлениям?

□1) чтение газеты

□2) строительство дома

□ 3) снегопад

□4) встреча с другом

А3. Какое явление относится к осадкам?

□1) гром □ 3) радуга

□2) дождь □4) ветер

А4. К какой группе животных относятся лягушки?

□1) к земноводным

□2) к зверям

□3) к насекомым

□4) к рыбам

А5. Что производит лёгкая промышленность?

□1) станки

□2) одежду

□3) шерсть

□4) кино

А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

□1) к водному

□2) к наземному

□3) к воздушному

□4) к подземному

А7.Какие функции выполняют лёгкие?

□1) орган дыхания

□ 2) орган пищеварения

□ 3) управляют работой организма

□4) гонят кровь по телу

А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

□ 1) 01 □ 3) 03

□2) 02 □ 4) 04

А9. Как называется земная поверхность, которую

мы видим вокруг себя?

□ 1) горизонт

□ 2) линия горизонта

□ 3) Земля

□4) открытая местность

А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

□1) горы

□ 2) холмы

□3) овраги

□4) балки

В1. Что растёт в водоёмах?

□1) ландыш □ 3) лютик

□2) кувшинка □ 4) вороний глаз

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

□ 1) быстро перебежать

□ 2) встать на специальном белом островке посередине дороги

□ 3) вернуться обратно

□ 4) аккуратно пройти между машинами

ВЗ. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

□1) починить розетку

□2) отремонтировать утюг

□3) потравить насекомых

□ 4) сходить в магазин за хлебом

В4. Как нужно вести себя в автобусе?

□1) громко смеяться

□2) толкать пассажиров, если мало места

□ 3) уступать места пожилым людям

□ 4) ехать на нижней подножке

С1. Назови русские города.

□1) Париж

□ 2) Москва

□3) Новгород

□4) Санкт-Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь-

ся от солнечного удара?

□1) как можно реже выходить летом на улицу

□ 2) прятаться от солнечного света

□ 3) носить в солнечную погоду панаму

□ 4) загорать в меру

СЗ. Какие утверждения верные?

□ 1) Москва — столица России.

□ 2) В Москве находится Эрмитаж.

□3) Основатель Москвы — Юрий Долгорукий.

□4) Русский флот был создан Петром I в Москве.

Технология

2 класс

2016/2017 учебный год

Контрольная работа

Теоретическая часть.

1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) глина;

в) бумага;

г) ножницы;

д) цветной картон;

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.

5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.

7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.

8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  

9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) подкладная доска;

г) ножницы.

10. Отметь правильные утверждения:

а) передавая ножницы, держи их за кольца;

б) иглу нужно хранить в игольнице;

в) иглу с ниткой можно класть на стол;

г) ножницы нужно передавать кольцами вперёд;

д) чтобы игла не потерялась, её надо прикрепить к одежде;

е) ножницы должны лежать на столе в раскрытом виде, чтобы

лезвия не затупились.

Практическая часть.

11. Выполнить аппликацию «Ковер для детской комнаты».

Физкультура

Контрольная работа

2 класс

2016 – 2017 учебный год

1.Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха – это:

а) отдых; в) тренировка;

б) закаливание; г) здоровый образ жизни.

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции; б) в Риме;

в) в Олимпии; г) во Франции.

3. Что олицетворяют собой цвета колец в олимпийском символе?

а) дружбу народов мира; в) цвета городов древней Греции;

б) цвета радуги; г) континенты.

4. Как называется расстояние между занимающимися в шеренге?

а) шеренга; в) интервал;

б) дистанция; г) расстояние.

5. Выбери правильную последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней гимнастики.

1

4

2

5

3

6


а) 4, 1, 3, 2, 6, 5; в) 3, 5, 4, 6, 2, 1;

б) 1, 4, 6, 5, 2, 3; г) 1, 2, 3, 4, 5, 6.


6.Подбери к упражнению физическое качество, которое оно развивает.

а) сила; б) быстрота;

в) выносливость; г) гибкость.


Практическая часть

Упражнение - тест

Результат на начало года

Результат на конец года

1.

Прыжок в длину с места, см

2.

Челночный бег 3×10, с

3.

Наклон вперед из положения сидя, см

4.

Пресс за 30 сек

7.Выполнить тестовые упражнения и продемонстрировать личный результат

Изобразительное искусство

Контрольная работа

2016/2017 учебный год

2 класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной

деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название

художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Художественные материалы

Виды художественной деятельности

Карандаш

аппликация

Бумага, ножницы, клей

Лепка

Пластилин

Декоративная роспись

Гуашь

Конструирование

Пастель

Живопись

Фломастеры, уголь

Рисование

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким

видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ

Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе

цветов.

о





сновные составные теплые холодные

Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета



1 2 3 4 5

Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь

пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение______________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________

____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________

(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Морские

жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу


Музыка

Контрольная работа

2 класс

Вариант 1


  1. Автор музыкальных произведений, человек, который пишет музыку:

А) художник

Б) поэт

В) композитор
Г) музыкант


  1. Музыкальный текст записывается


А) буквами

Б) нотами

В) цифрами
Г) иероглифами


  1. Совместное звучание человеческих голосов, певческий коллектив

А) хор

Б) оркестр

В) ансамбль
Г) трио


  1. Большой коллектив музыкантов, исполняющих одно инструментальное произведение


А) хор

Б) оркестр

В) ансамбль
Г) квартет


  1. Руководитель оркестра


А) режиссёр

Б) певец

В) дирижёр
Г) директор


Б.

6. Найди соответствие:


1.Балет А) музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра

2.Опера Б) многочастное музыкальное произведение для солистов, хора и оркестра.


3.Кантата В) музыкальный спектакль, в котором все персонажи танцуют в сопровождении оркестра


7. 1.Симфоническая сказка А) «Иван Сусанин»

2.Опера

Б) «Детский альбом»


3.Сюита В) «Петя и Волк»


4. Балет Г) «Щелкунчик»


8. 1.П.И.Чайковский А) «Золушка»


2. С.С. Прокофьев Б) «Картинки с выставки»


3. М.И.Глинка В) «Щелкунчик»


4. М.П.Мусоргский Г) « Руслан и Людмила»


В. 9. Выпишите нужное: 1 вариант

Русские народные инструменты

Пианино, балалайка, рожок, скрипка, гусли, арфа, гармонь, трещотки, тромбон, флейта, свирель, домра, бубен, виолончель.

Струнные инструменты 2 вариант

Пианино, балалайка, рожок, скрипка, гусли, арфа, гармонь, трещотки, тромбон, флейта, свирель, домра, бубен, виолончель, контрабас.

10. Инструменты симфонического оркестра1.

Скрипка, домра, труба, гусли, литавры, виолончель, арфа, баян, флейта, кларнет, гитара.

10. Духовые инструменты 2

Скрипка, домра, труба, гусли, литавры, виолончель, арфа, баян, флейта, кларнет, гитара, свирель, туба.

Контрольная работа по ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики»

2016/2017 учебный год

4 класс

  1. Полное название нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Дай толкование слову «отечество»

а) страна наших пап, мам

б) родная страна отцов и предков

в) Россия

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

4. Духовный мир — это

а) знания и информация из различных источников, которые мы видим

б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми

в) вещи и предметы

5.Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2. тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный

6. Кто из этих сказочных героев не является альтруистом?

а) Золушка

б) Карабас -Барабас

в) Герда

г) Сестрица Аленушка

7.Соотнеси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.

8. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.

     а) Ангелу-хранителю;    

     б) Петру и Февронии;    

     в) Подкове.

    9. Какой год Указом Президента  России объявлен Годом Семьи:

        а) 2008;            

      б) 2003;     

       в) 2010.

10. Преднамеренность - это.....

а) черта характера личности

б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) когда человек отвечает только за свои поступки

11. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие

б) вредность

в) угодничество

12. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть

б) долг

в) мораль


13. Закончить предложение.

Противоположность добра – это …………………..

14. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.

15. Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова

Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями  для учащихся , сводную таблицу результатов класса....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...