Методическая разработка : "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося по индивидуальному учебному плану1-доп.КЛАССАIIварианта обучения (адаптированная для учащегося с интеллектуальными нарушениями)"
методическая разработка (1 класс)

Незнамова Анастасия Георгиевна

Пояснительная записка к рабочей программе

        Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся.

        Выполнен на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года № 355 «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге». инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов», Распоряжения КО СПб № 893-р от 29-03-2018.

        Учебный план составлен в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирован Календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, утверждённым приказом ГБОУ школа № 613 (приказ № 72 от 01-09-2020) и согласован с родителями.

                                          Нормативная основа программы

    Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

         Приказа от 08-05-2019 № 233 О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

         Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-28-4174/20-0-0 от 20-05-2020 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020-2021 учебный год»;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

         Распоряжением Комитета по образованию от 16-04-2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021учебном году»;

  Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 613;

     «Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

    Учебным планом на 2020-2021 учебный год на пятидневную учебную неделю для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1доп-4 классов (вариант 2) школы №613 Московского района Санкт-Петербурга.

          Мартынова Марта обучается в школе VIII вида по индивидуальной программе для детей с ограниченными возможностями первый год.

Рабочая программа составлена на основе учебного плана 1доп-4 классов (второй вариант) по ФГОС УО.

         Продолжительность учебного года в 1 доп. классе составляет 33 недели.  

         Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый) позволяет постепенно увеличивать учебную нагрузку. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, перерыв между уроками в 5-10 минут. При составлении расписания занятий учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc710 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Недельный индивидуальный учебный план начального общего образования
обучающихся надомного обучения с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)  I доп-IV классы (вариант 9.2.)

– умеренная и тяжёлая умственная отсталость

Предметные области

Учебные предметы

        Классы

Количество часов в неделю

I

Доп.

I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1

1

1

0,5

0,5

4

Человек

1

1

0,5

1

1

4,5

Домоводство

-

-

-

0,5

0,5

1

Окружающий социальный мир

1

1

1

1

1

5

Искусство

Музыка и движение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Изобразительная деятельность

1

1

1

1

1

5

Технология

Труд

-

-

-

-

-

-

Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, из неё

ТЕХНОЛОГИЯ/РУЧНОЙ ТРУД

ГИГИЕНА и САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

5

5

0,5

ИТОГО

10

10

10

10

10

50

 Освоение учебной программы самостоятельно

11

11

13

13

13

58

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

113

Внеурочная деятельность

(коррекционные курсы)

Реализуются в индивидуальном порядке на основании заключения ТПМПК или ГПМПК

                                                          Пояснительная записка

В учебном плане надомного обучения представлены все предметы очной формы обучения.

Пояснительная записка к рабочей программе

        Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся.

        Выполнен на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года № 355 «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге». инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов», Распоряжения КО СПб № 893-р от 29-03-2018.

        Учебный план составлен в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирован Календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, утверждённым приказом ГБОУ школа № 613 (приказ № 72 от 01-09-2020) и согласован с родителями.

                                          Нормативная основа программы

    Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

         Приказа от 08-05-2019 № 233 О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

         Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-28-4174/20-0-0 от 20-05-2020 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020-2021 учебный год»;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

         Распоряжением Комитета по образованию от 16-04-2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021учебном году»;

  Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 613;

     «Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

    Учебным планом на 2020-2021 учебный год на пятидневную учебную неделю для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1доп-4 классов (вариант 2) школы №613 Московского района Санкт-Петербурга.

          Мартынова Марта обучается в школе VIII вида по индивидуальной программе для детей с ограниченными возможностями первый год.

Рабочая программа составлена на основе учебного плана 1доп-4 классов (второй вариант) по ФГОС УО.

         Продолжительность учебного года в 1 доп. классе составляет 33 недели.  

         Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый) позволяет постепенно увеличивать учебную нагрузку. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, перерыв между уроками в 5-10 минут. При составлении расписания занятий учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.

Индивидуальная программа скорректирована в соответствии с особенностями обучения ученика:

  1. Высокая утомляемость во время работы.
  2. Нарушения мышечного тонуса.
  3. Логопедические нарушения речи.

К концу обучения в 1 доп. классе планируется освоение учеником знаний и умений, предусмотренных для освоения в 1 доп. классе.

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в четверть/год

Кол-во часов для самостоятельного изучения

I

II

III

IV

Год

Кол-во час. в нед.

I

II

III

IV

Год

Речь и альтернативная коммуникация

2

16

14

18

18

66

1

8

7

9

9

33

Математические представления

2

16

16

18

18

68

-

-

-

-

-

-

Окружающий природный мир

1

8

8

9

9

34

1

8

8

9

9

34

Человек

1

8

7

9

9

33

2

16

14

18

18

66

Окружающий социальный мир

1

8

7

9

9

33

-

-

-

-

-

-

Музыка и движение

0,5

4

4

4,5

4,5

17

0,5

4

4

4,5

4,5

17

Изобразительная деятельность

1

8

7

9

9

33

2

16

14

18

18

66

Адаптивная физкультура

0,5

4

4

4,5

4,5

17

0,5

4

4

4,5

4,5

17

Гигиена и самообслуживание

1

8

7

9

9

33

-

-

-

-

-

-

  В учебном плане надомного обучения представлены все предметы очной формы обучения.

Рабочая программа для 1 класса VIII вида (II варианта) составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

Количество учебных часов по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 66 часов.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 18 часов

4 четверть – 18 часов

Количество учебных часов по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 33 часа.

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 9 часов

Количество учебных часов по предмету «Гигиена и самообслуживание»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 33 часа.

1 четверть – 8  часов

2 четверть – 7  часов

3 четверть – 9  часов

4 четверть – 9  часов

Количество учебных часов по предмету «Изобразительная деятельность»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 33 часа.

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 9 часов        

Количество учебных часов по предмету «Человек»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1  классе составит 33 часа.

1 четверть – 8  часов

2 четверть – 7  часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 9  часов

Количество учебных часов по предмету «Музыка и движение»

Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 16,5 часов.

1 четверть – 4 часа

2 четверть – 3,5 часа

3 четверть – 4,5 часа

4 четверть – 4,5 часа

Количество учебных часов по предмету «Адаптивная физическая культура»

Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1  классе составит 16,5 часов.

1 четверть – 4 часа

2 четверть –3,5 часа

3 четверть – 4,5 часа

4 четверть – 4,5 часа

Количество учебных часов по предмету «Математические представления»

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 66 часов.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 18 часов

4 четверть – 18 часов

Количество учебных часов по предмету «Окружающий природный мир»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в  1  классе составит 33 часа.

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 9 часов

             Речь и альтернативная коммуникация

Цель программы обучения:

  •    формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи программы обучения:

  • формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
  • формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • развитие умения пользоваться речью как средством общения;
  • знакомство со связной  речью как видом общения.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Выявление моторных особенностей.

1

02.09.20

Мой класс.

1

2.

2.

Культура общения. Мы и окружающие.

1

04.09.20

3.

3.

Культура общения. Приветствие.

1

09.09.20

Культура общения. Закрепление.

1

4.

4.

Школьные помещения. Рекреация.

1

11.09.20

5.

5.

Школьные помещения. Библиотека.

1

16.09.20

Школьные помещения. Рекреация.

1

6.

6.

Школьные помещения. Столовая.

1

18.09.20

Чтение пиктограмм изученных предметов. Закрепление чтения пиктограмм «Школьные принадлежности».

5

7.

7.

Знакомство с пиктограммами. Школьные принадлежности.

1

23.09.20

8.

8.

Пиктограмма: портфель. Просмотр картинок.

1

25.09.20

9.

9.

Пиктограмма: книга. Просмотр картинок.

1

30.09.20

10.

10.

Пиктограмма: ластик. Просмотр картинок.

1

02.10.20

11.

11.

Пиктограмма: тетрадь. Просмотр картинок.

1

07.10.20

12.

12.

Пиктограмма: карандаш. Просмотр картинок.

1

09.10.20

13.

13.

Пиктограмма: пенал. Просмотр картинок.

1

14.10.20

14.

14.

Пиктограмма: краски. Просмотр картинок.

1

16.10.20

15.

15.

Чтение пиктограмм изученных предметов.

1

21.10.20

16.

16.

Чтение пиктограмм изученных предметов.

1

23.10.20

Итого: 16 часов

Итого: 8 часов

II четверть

17.

1.

Упражнение «Складывание в пенал карандашей».

1

11.11.20

Визуальные упражнения с картинками «Покажи мне…»

Чтение изображений на картинках.

7

18.

2.

Мое отражение. Показ указательным  жестом на себя.

1

13.11.20

19.

3.

Узнавание игрушки по описанию.

1

18.11.20

20.

4.

Узнавание игрушки по написанию (по одному-двум характерным признакам)

1

20.11.20

21.

5.

Узнавание знакомой игрушки по характерным звукам.

1

25.11.20

22.

6.

Узнавание знакомой игрушки по характерным признакам.

1

27.11.20

23.

7.

Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

1

02.12.20

24.

8.

Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Грузовик» А.Барто.

1

04.12.20

25.

9.

Кодирование 3-4 слов к сюжетной картинке, их чтение («Грузовик»).

1

09.12.20

26.

10.

Обучение умению раскрашивать круг.

1

11.12.20

27.

11.

Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мяч» А.Барто.

1

16.12.20

28.

12.

Кодирование 3-4 слов к сюжетной картинке, их чтение («Мяч»).

1

18.12.20

29.

13.

Рисование в альбоме круга по шаблону.

1

23.12.20

30.

14.

Рисование дождя вертикальными линиями сверху вниз по пунктиру.

1

25.12.20

Итого: 14 часов

Итого: 7 часов

III четверть

31.

1.

Знакомство с шаблоном лист. Рисование листьев по шаблону.

1

13.01.21

Нахождение картинки по аналогии (прием пищи)

Нахождение картинки по аналогии (продукты)

Объединение продуктов по общему названию.

Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный»

9

32.

2.

Разучивание пальчиковых упражнений.

1

15.01.21

33.

3.

Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.

1

20.01.21

34.

4.

Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Зайка» А.Барто.

1

22.01.21

35.

5.

Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Зайка»), их чтение.

1

27.01.21

36.

6.

Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мишка» А.Барто.

1

29.01.21

37.

7.

Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

1

03.02.21

38.

8.

Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

1

05.02.21

39.

9.

Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (в-в – воет ветер, ш-ш – шуршат листья, кап-кап – капает дождик).

1

17.02.21

40.

10.

Упражнение с природным материалом «Наполни банку желудями».

1

19.02.21

41.

11.

«Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками.

1

24.02.21

42.

12.

Разучивание пальчиковых упражнений

1

26.02.21

43.

13.

Описание предмета по двум признакам (цвету - форме, форме – величине) с опорой на технологическую карту.

1

03.03.21

44.

14.

Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

1

05.03.21

45.

15.

Знакомство с чтением пиктограмм «Продукты».

1

10.03.21

46.

16.

Хлеб, бутерброд, пирожок. Обозначение и показ.

1

12.03.21

47.

17.

Чай, сок, молоко. Обозначение и показ.

1

17.03.21

48.

18.

Сладости: конфеты, печенье, мороженое. Обозначение и показ.

1

19.03.21

Итого: 18 часов

Итого: 9 часов

IV четверть

49.

1.

Огород. Чтение пиктограмм: Овощи.

1

31.03.21

Слушание сказки «Маша и медведь» (называние героев, показ по иллюстрации).

Составление по картинкам сказки «Маша и медведь».

Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками. Работа с серией картинок «Я -  ребенок».

Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками. Работа с серией картинок «Я - школьник».

9

50.

2.

Морковь, огурец, помидор, картофель. Обозначение картинки словом.

1

02.04.21

51.

3.

 Закрепление темы: овощи.

1

07.04.21

52.

4.

Фрукты. Наш сад.

1

09.04.21

53.

5.

Яблоко, груша, апельсин. Обозначение картинки словом. Закрепление темы: фрукты.

1

14.04.21

54.

6.

Лото «Овощи-фрукты».

1

16.04.21

55.

7.

Двигательные движения (игра «Покажи, как это делают») – животные.

1

21.04.21

56.

8.

Слушание сказки «Три медведя» (называние героев, показ по иллюстрации)

1

23.04.21

57.

9.

Составление по картинкам сказки «Три медведя»

1

28.04.21

58.

10.

Слушание сказки «Колобок» (называние героев, показ по иллюстрации)

1

30.04.21

59.

11.

Составление по картинкам сказки «Колобок»

1

05.05.21

60.

12.

Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А.Барто «Зайка»

1

07.05.21

61.

13.

Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А.Барто «Мишка»

1

12.05.21

62.

14.

Слушание сказки «Гуси-лебеди» (называние героев, показ по иллюстрации)

1

14.05.21

63.

15.

Составление по картинкам сказки «Гуси-лебеди»

1

19.05.21

64.

16.

Разучивание пальчиковых упражнений.

1

21.05.21

65.

17.

«Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками.

1

26.05.21

66.

18.

Повторение изученного материала.

1

28.05.21

Итого: 18 часов

Итого: 9 часов

Всего: 66 часов

Всего: 33 часа

Математические представления

Цель программы обучения:

  •   формирование элементарных математических представлений и умений, применение их в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  •  формирование доступных математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • подготовка к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимально общее развитие средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Математические представления» на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Времена года. Осень

1

03.09.20

2.

2.

Перенос с одного места на другое разных предметов.

1

04.09.20

3.

3.

Названия используемых предметов на уроке: ручка, карандаш, линейка.

1

10.09.20

4.

4.

Выделение одного предмета из множества.

1

11.09.20

5.

5.

Название используемых предметов на занятии: счетный материал.

1

17.09.20

6.

6.

Математическое понятие: «Один – много».

1

18.09.20

7.

7.

Математическое понятие: «Один – много». Закрепление

1

24.09.20

8.

8.

Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький».

1

25.09.20

9.

9.

Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление

1

01.10.20

10.

10.

Объединение фигур в группы по величине.

1

02.10.20

11.

11.

Конструирование из фигур разной величины. Пирамидка.

1

08.10.20

12.

12.

Конструирование из фигур разной величины. Пирамидка

1

09.10.20

13.

13.

Объединение фигур в группы по форме.

1

15.10.20

14.

14.

Игра со строительными модулями. Кубики.

1

16.10.20

15.

15.

Игра со строительными наборами. Бруски.

1

22.10.20

16.

16.

Игра со строительными наборами. Конструктор.

1

23.10.20

Итого: 16 часов

II четверть

17.

1.

Знакомство с красным цветом.

1

17.11.20

18.

2.

Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета»

1

17.11.20

19.

3.

Знакомство с зеленым цветом.

1

24.11.20

20.

4.

Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета»

1

24.11.20

21.

5.

Конструирование башни заданного цвета из строительного конструктора.

1

01.12.20

22.

6.

Знакомство с желтым цветом.

1

01.12.20

23.

7.

Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета»

1

08.12.20

24

8.

Знакомство с синим цветом.

1

08.12.20

25.

9.

Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета»

1

15.12.20

26.

10.

Закрепление темы: «Признаки предмета. Цвет»

1

15.12.20

27.

11.

Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета»

1

22.12.20

28.

12.

Объединение фигур в группы по цвету.

1

22.12.20

29.

13.

Перенос с одного места на другое разных предметов.

1

22.12.20

30.

14.

Ознакомление с признаками предмета. Форма

1

22.12.20

Итого: 14 часов

III четверть

31.

Ознакомление с признаками предмета. Форма. Закрепление.

1

12.01.21

32.

Повторение материала изученного во 2 четверти.

1

12.01.21

33.

Квадрат. Плоскостное моделирование из пластилина.

1

19.01.21

34.

Круг. Игры «Что катится, что не катится», «Цветные шарики»

1

19.01.21

35.

Объединение фигур в группы по форме (круг)

1

26.01.21

36.

Объединение фигур в группы по форме (квадрат)

1

26.01.21

37.

Объединение фигур по форме и цвету (форма + красный цвет)

1

02.02.21

38.

Объединение фигур по форме и цвету (форма + желтый цвет)

1

02.02.21

39.

Объединение фигур по форме и цвету (форма + зеленый цвет)

1

16.02.21

40.

Объединение фигур в группы по форме и величине.

1

16.02.21

41.

Конструирование из геометрических фигур. Орнамент. Круги.

1

23.02.21

42.

Конструирование из геометрических фигур. Орнамент. Квадраты.

1

23.02.21

43.

Закрепление. Форма и цвет предмета.

1

02.03.21

44.

Трафарет: раскрашивание квадратов различными цветами.

1

02.03.21

45.

Трафарет: Раскрашивание кругов различными цветами.

1

09.03.21

46.

Закрепление. Выбор геометрических фигур по цвету.

1

09.03.21

47.

Закрепление. Выбор геометрических фигур по форме.

1

16.03.21

48.

Объединение геометрических фигур по цвету.

1

16.03.21

Итого: 18 часов

IV четверть

49.

1.

Повторение материала изученного.

1

30.03.21

50.

2.

Повторение материала изученного.

1

30.03.21

51.

3.

Перемещение игрушек по прямой линии вперед, назад, влево и вправо

1

06.04.21

52.

4.

Временные представления.

1

06.04.21

53.

5.

Наблюдения за погодными явлениями.

1

13.04.21

54.

6.

Рассматривание картинок о временах года

1

13.04.21

55.

7.

Картинки о временах года: разложи по порядку

1

20.04.21

56.

8.

Чтение стихотворений о временах года и природных явлениях.

1

20.04.21

57.

9.

Прослушивание песен и просмотр мультфильмов о зиме, весне, лете.

1

27.04.21

58.

10.

Повторение. Понятие «Одинаковое количество».

1

27.04.21

59.

11.

Повторение. Понятия «один», «много».

1

04.05.21

60.

12.

Повторение. Понятие «Вперед», «назад».

1

04.05.21

61.

13.

Повторение. Понятие «вправо», «влево».

1

11.05.21

62.

14.

Повторение. Геометрические фигуры: круг

1

11.05.21

63.

15.

Повторение. Геометрические фигуры: квадрат.

1

18.05.21

64.

16.

Повторение. Цвет

1

18.05.21

65.

17.

Повторение. Величина

1

25.05.21

66.

18.

Повторение. Погодные явления

1

25.05.21

Итого: 18 часов

Всего: 66 часов

                                                                                         

                                     

                                       

 Окружающий природный мир

Цель программы обучения:

- формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи программы обучения:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
  • формирование временных представлений;
  • формирование представлений о растительном и животном мире.

                         Календарно-тематическое планирование по  предмету «Окружающий природный мир» на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Осень наступила.

1

03.09.20

Признаки осени.

1

2.

2.

Фрукты. Яблоко.

1

10.09.20

Фрукты. Повторение.

3

3.

3.

Фрукты. Груша.

1

17.09.20

4.

4.

Фрукты. Яблоко и груша.

1

24.09.20

5.

5.

Овощи. Морковь.

1

01.10.20

Овощи. Повторение.

3

6.

6.

Овощи.  Репа.

1

08.10.20

7.

7.

Овощи. Чтение сказки «Репка».

1

15.10.20

8.

8.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

1

22.10.20

Дифференциация фруктов и овощей.

1

Итого: 8 часов

II четверть

9

1

Деревья. Клен.

1

17.11.20

10

2

Деревья. Береза.

1

24.11.20

11

3

Листопад. Собери букет.

1

01.12.20

12

4

Дидактическая игра « Найди дерево для листочка».

1

08.12.20

13

5

Деревья. Сосна.

1

15.12.20

14

6

Деревья. Ель.

1

22.12.20

15

7

Дидактическая игра «Наряди ёлочку».

1

22.12.20

Итого: 7 часов

III четверть

17.

1.

Домашние животные. Кошка.

1

12.01.21

Различение звуков, издаваемых животными. Дифференциация диких и домашних животных.

9

18.

2.

Домашние животные. Собака.

1

19.01.21

19.

3.

Домашние животные. Корова.

1

26.01.21

20.

4.

Домашние животные. Овца.

1

02.01.21

21.

5.

Дидактическая игра «Кто как голос подает».

1

16.02.21

22

6

Дикие животные.

1

23.02.21

23

7

Дикие животные. Заяц.

1

02.03.21

24

8

Дикие животные. Лиса.

1

09.03.21

25

9

Дикие животные. Волк.

1

16.03.21

Итого:9 часов

IV четверть

25

1.

Цветы. Подснежник.

1

30.03.21

Дифференциация цветов. Закрепление.

4

26

2.

Цветы. Мать-и-мачеха.

1

06.04.21

27

3.

Цветы. Тюльпан.

1

13.04.21

28

4.

Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию».

1

20.04.21

29

5.

Ягоды. Малина.

1

27.04.21

Дифференциация ягод. Закрепление.

5

30

6.

Ягоды. Клубника.

1

04.05.21

31

7.

Ягоды. Смородина.

1

11.05.21

32

8.

Дидактическая игра «Узнай ягоду по описанию».

1

18.05.21

33

9.

Повторение пройденного материала.

1

25.05.21

Итого: 9 часов

Всего: 33 часа

Всего: 33 часа

Человек

Цель программы обучения:

  •   приобщение ребенка к социальному миру посредством развития представлений о себе.

Задачи программы обучения:

  • формирование представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни;
  • формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды;
  • формированию навыков самообслуживания;
  • формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Человек» на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Это – я. Мой пол. Мой возраст.

1

02.09.20

Чтение телесных движений головы, рук, ног. Моя мама. Что делает моя мама?

16

2.

2.

Как меня зовут.

1

09.09.20

3.

3.

Моя семья. Члены моей семьи.

1

16.09.20

4.

4.

Дидактическая игра «Моя семья».

1

23.09.20

5.

5.

Части тела. Голова.

1

30.09.20

6.

6.

Части тела. Руки.

1

07.10.20

7.

7.

Части тела. Ноги.

1

14.10.20

8.

8.

Повторение частей тела.

1

21.10.20

Итого: 8 часов

Итого: 16 часов

II четверть

9.

1.

Что у нас на голове? Дидактическая игра «Слушай и показывай на кукле».

1

11.11.20

Наш семейный досуг. Что мы можем делать вместе с мамой. Я и наши домашние животные. Повторение и обобщение изученного материала.

14

10.

2.

Чем мы слышим? Гигиена ушей.

1

18.11.20

11.

3.

Что мы можем слышать?

1

25.11.20

12.

4.

Чем мы видим? Гигиена глаз.

1

02.12.20

13.

5.

Наши глаза. Цвет глаз.

1

09.12.20

14.

6.

 Чем мы дышим? Гигиена дыхания. Нос.

1

16.12.20

15.

7.

Зачем нам рот? Гигиена ротовой полости.

1

23.12.20

Итого: 7 часов

Итого: 14 часов

III четверть

16.

1.

Волосы.

1

13.01.21

Уход за одеждой. Уход за обувью. Предметы личной гигиены. Упражнения на выражение основных эмоций.

18

17.

2.

Уход за волосами. Упражнения на кукле.

1

20.01.21

18.

3.

Одежда. Виды одежды.

1

27.01.21

19.

4.

Д/и «Застегни молнию на куртке».

1

03.02.21

20.

5.

Д/и «Застегни пуговицы (кнопки) на куртке».

1

10.02.21

21.

6.

Головной убор. Шапка.

1

17.02.21

22.

7.

Д/и «Надень шапку на голову».

1

24.02.21

23.

8.

Обувь. Д/и «Застегни молнию на сапоге».

1

03.03.21

24.

9.

Обувь. Д/и «Застегни застежки (липучки)».

1

10.03.21

17.03.21

Итого: 9 часов

Итого: 18 часов

IV четверть

25.

1.

Гигиена тела. Предметы личной гигиены (расческа, полотенце, зубная щетка).

1

31.03.21

Гигиена тела. Предметы личной гигиены. Режим дня. Столовые приборы. Посуда. Плита. Повторение и закрепление.

18

26.

2.

Режим дня. Утренние и вечерние гигиенические процедуры.

1

07.03.21

27.

3.

Питьевой режим. Пьём из стакана (кружки).

1

14.03.21

28.

4.

Наливаем жидкость в стакан (кружку).

1

21.03.21

29.

5.

Еда за столом. Столовые приборы.

1

28.03.21

30.

6.

Посуда для приготовления пищи: сковорода, кастрюля, половник, чайник.

1

05.04.21

31.

7.

Плита. Зачем нужны фартук и прихватки.

1

12.04.21

32.

8.

Культура поведения за столом.

1

19.04.21

33.

9.

Дидактическая игра «Слушай и показывай на кукле».

1

26.05.21

Итого: 9 часов

Итого: 18 часов

Всего: 33 часа

Всего: 66 часов

Окружающий социальный мир

Цель программы обучения:

  •   формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи программы обучения:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Окружающий социальный мир» на 2020-2021  учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

I четверть

1.

1.

Я – школьник.

1

04.09.20

2.

2.

Меня зовут…

1

11.09.20

3.

3.

Наш класс.

1

18.09.20

4.

4.

Школьные принадлежности.

1

25.09.20

5.

5.

Безопасный маршрут в школу.

1

02.10.20

6.

6.

Улица.

1

09.10.20

7.

7.

Машины на дороге.

1

16.10.20

8.

8.

Повторение материала изученного в 1 четверти.

1

23.10.20

Итого: 8 часов

II четверть

9.

1.

Машины едут.

1

06.11.20

10.

2.

Опасный лёд на дороге.

1

13.11.20

11.

3.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

20.11.20

12.

4.

Пешеходный переход.

1

27.11.20

13.

5.

Светофор. Дорожные знаки.

1

04.12.20

14.

6.

Праздник Новый год. Новогодняя Елка.

1

11.12.20

15.

7.

Где можно и где нельзя гулять.

1

25.12.20

Итого: 7 часов

III четверть

16.

1.

Транспорт.

1

15.01.21

17.

2.

Наземный транспорт.

1

22.01.21

18.

3.

Воздушный транспорт.

1

29.01.21

19.

4.

Водный транспорт.

1

05.02.21

20.

5.

Профессии.

1

19.02.21

21.

6.

Профессия водитель.

1

26.02.21

22.

7.

Профессия учитель.

1

05.03.21

23.

8.

Профессия врач.

1

12.03.21

24.

9.

Профессия повар.

1

19.03.21

Итого: 9 часов

IV четверть

25

1.

Профессия пожарный.

1

02.04.21

26

2.

Наша страна – Россия.

1

09.04.21

27

3.

Наш город — Санкт- Петербург.

1

16.04.21

28

4.

Достопримечательности нашего города.

1

23.04.21

29

5.

День Победы — 9 Мая.

1

30.04.21

30

6.

Безопасное поведение в городе.

1

07.05.21

31

7.

Повторение материала изученного в 4 четверти.

1

14.05.21

32

8.

Повторение материала, изученного за год.

1

21.05.21

33

9.

Повторение материала, изученного за год.

1

28.05.21

Итого: 9 часов

Всего: 33 часа

Изобразительная деятельность

Цель программы обучения:

  •   формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи программы обучения:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Изобразительная деятельность» на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Знакомство с красками (гуашь). Красный цвет. Раскрашивание шаблонов красным цветом.

1

02.09.20

Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге.

Раскрашивание шаблонов красной и желтой краской. Обводка и штриховка фруктов и овощей.

16

2.

2.

Обводка по точкам и раскрашивание. Яблоко.

1

09.09.20

3.

3.

Обводка по точкам и штриховка. Груша.

1

16.09.20

4.

4.

Фруктовое дерево аппликация.

1

23.09.20

5.

5.

Знакомство с желтым цветом.

1

30.09.20

6.

6.

Обводка по точкам и раскрашивание. Помидор.

1

07.10.20

7.

7.

Грядка с овощами. Аппликация.

1

14.10.20

8.

8.

Обводка по точкам и штриховка. Репа.

1

21.10.20

Итого: 8 часов

Итого: 16 часов

II четверть

9.

1.

Знакомство с зеленым цветом. Раскрашивание шаблонов зеленым цветом.

1

11.11.20

Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Подготовка новогодних украшений.

14

10.

2.

Обводка и раскрашивание листа дуба.

1

18.11.20

11.

3.

Обводка по точкам и раскрашивание листа клёна. Клён летом и осенью. Использование разных цветов.

1

25.11.20

12.

4.

Обводка и штриховка листа берёзы. Обрывная аппликация «Береза».

1

02.12.20

13.

5.

Рисование ветки сосны.

1

09.12.20

14.

6.

Аппликация «Ёлка».

1

16.12.20

15.

7.

 Украшение аппликации «Ёлка» новогодними игрушками.

1

23.12.20

Итого: 7 часов

Итого: 14 часов

III четверть

16.

1.

Трафарет. Обводка по трафарету.

1

13.01.21

Работа с трафаретами. Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Работа с пластилином.

18

17.

2.

Обводка трафарета кошки. Раскрашивание.

1

20.01.21

18.

3.

Обводка трафарета собаки. Раскрашивание.

1

27.01.21

19.

4.

Обводка трафарета коровы. Оформление аппликации.

1

03.02.21

20.

5.

Обводка трафарета овцы. Оформление обрывной аппликацией.

1

10.02.21

21.

6.

Знакомство с синим цветом. Раскрашивание шаблонов синим цветом.

1

17.02.21

22.

7.

Работа с пластилином. Лепка зайца на плоскости.

1

24.02.21

23.

8.

Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости.

1

03.03.21

24.

9.

Работа с пластилином. Лепка волка на плоскости.

1

10.03.21

17.03.21

Итого: 9 часов

Итого: 18 часов

IVчетверть

25.

1.

Дорисовывание цветка. Подснежник.

1

31.03.21

Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Работа с бумагой. Работа с пластилином.

18

26.

2.

Раскрашивание пластилином. Мать-и-мачеха

1

07.03.21

27.

3.

Аппликация с дорисовыванием. Тюльпан.

1

14.03.21

28.

4.

Раскрашивание букета цветов.

1

21.03.21

29.

5.

Работа с пластилином. Ягода малины.

1

28.03.21

30.

6.

Работа с пластилином. Лепка ягод земляники на плоскости.

1

05.04.21

31.

7.

Работа с пластилином. Ягоды смородины.

1

12.04.21

32.

8.

Обводка по контуру и раскрашивание ягод.

1

19.04.21

33.

9.

Закрепление изученного. Обведи и раскрась по образцу.

1

26.05.21

Итого: 9 часов

Итого: 18 часов

Всего: 33 часа

Всего: 66 часов

Гигиена и самообслуживание

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Гигиена и самообслуживание» на 2020-2021 учебный год

Цель программы обучения:

  •   формирование навыков самообслуживания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  • иметь представления о своем теле, гигиене, культуре внешнего вида
  • выполнять простейшие инструкции учителя

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Части тела

1

04.09.20

16

2.

2.

Гигиена рук

1

11.09.20

3.

3.

Правила соблюдения гигиены рук

1

18.09.20

4.

4.

Правила посещения туалета

1

25.09.20

5.

5.

Вода и кран

1

02.10.20

6.

6.

Правила пользования водопроводом

1

09.10.20

7.

7.

Гигиена лица

1

16.10.20

8.

8.

Повторение материала изученного в 1 четверти

1

23.10.20

Итого: 8 часов

II четверть

8.

1.

Туалет

1

13.11.20

14

9.

2.

Как пользоваться салфеткой

1

20.11.20

10.

3.

Как пользоваться  полотенцем

1

27.11.20

11.

4.

Неживые организмы

1

04.12.20

12.

5.

Живые организмы

1

11.12.20

13.

6.

Организм человека

1

18.12.20

14.

7.

Правильное (здоровое) питание

1

25.12.20

Итого: 7 часов

III четверть

15.

1.

Правила здорового питания

1

15.01.21

18

16.

2.

Почему человек болеет

1

22.01.21

17.

3.

Чтобы не заболеть

1

29.01.21

18.

4.

Как вести себя во время болезни

1

05.01.21

19.

5.

Гигиена тела

1

19.02.21

20.

6.

Правила соблюдения гигиены тела

1

26.02.21

21.

7.

Открываем двери правильно

1

05.03.21

22.

8.

Повторение материала изученного в 3 четверти

1

12.03.21

23.

9.

Повторение материала изученного в 3 четверти

1

19.03.21

Итого: 9 часов

IV четверть

25.

1.

Где хранят одежду. Складываем вещи в шкаф на полку

1

02.04.21

18

26.

2.

Правая сторона, левая сторона.

1

09.04.21

27.

3.

Застёгиваем вещи на молнию, застёгиваем вещи на пуговицы.

1

16.04.21

28.

4.

Надеваем обувь

1

23.04.21

29.

5.

Опрятный внешний вид

1

26.04.21

30.

6.

Просмотр мультфильма « Мойдодыр».

1

07.05.21

31.

7.

Повторение материала изученного в 4 четверти

1

14.05.21

32.

8.

Повторение материала изученного в 4 четверти

1

21.05.21

33.

9.

Повторение материала изученного в 4 четверти

1

28.05.21

Итого: 9 часов

Всего: 33 часа

Музыка  и движение

Цель программы обучения:

  •    формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащейся.

Задачи программы обучения:

  • организация  музыкально-речевой среды;
  • формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • формирование музыкально-ритмических движений;
  • формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
  • формирование потребности учащейся использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
  • развитие стремления учащейся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
  • развитие тонкой моторики;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Музыка и движение» на 2020-2021 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Музыка вокруг нас.

0,5

03.09.20

Музыка вокруг нас.

Разнохарактерная музыка.

Игровые песни.

4

2.

2.

Слушание попевок.

0,5

10.09.20

3.

3.

Осенние настроения в музыке.

0,5

17.09.20

4.

4.

Разнохарактерная музыка. Веселая музыка. Слушание музыкальных инструментов.

0,5

24.09.20

5.

5.

Грустная музыка. Слушание музыкальных инструментов.

0,5

01.10.20

6.

6.

Серьёзная музыка. Марш.  Игра на барабане.

0,5

08.10.20

7.

7.

Игровые песни. Игра на барабане.

0,5

15.10.20

8.

8.

Игровые песни.

0,5

22.10.20

Итого: 4 часа

Итого: 4 часа

II четверть

9

1.

Музыка вокруг нас.

0,5

17.11.20

Музыка вокруг нас.

Тихое и громкое звучание музыки.

Знакомство с бубном.

Повтори за мной.

Игровые песни.

4

10

2.

Слушание колыбельных.

0,5

24.11.20

11

3.

Тихое и громкое звучание музыки.

0,5

01.12.20

12

4.

Тихая музыка. Слушание мелодий.

0,5

08.12.20

13

5.

Громкая музыка. Слушание мелодий.

0,5

15.12.20

14

6.

На чем играют музыку?

0,5

22.12.20

15

7.

Игровые песни. Игра на бубне.

0,5

22.12.20

Итого: 4 часа

Итого: 3.5 часа

III четверть

17.

1.

Музыка вокруг нас.

0,5

12.01.21

На чем играют музыку?

Веселые ложки.

Начало и конец звучания музыки.

Игровые песни.

Музыка вокруг нас.

4,5

18.

2.

Начало и конец звучания музыки.

0,5

19.01.21

19.

3.

Начало и конец звучания музыки.

0,5

26.01.21

20.

4.

На чем играют музыку?

0,5

02.02.21

21.

5.

 Веселые ложки.

0,5

02.16.21

22.

6.

Игровые песни.

0,5

23.02.21

23.

7

Игровые песни. Игра на ложках.

0,5

02.03.21

24.

8

Зимние мелодии.

0,5

09.03.21

25

9

Игровые песни. Ритмические движения.

0,5

16.03.21

Итого: 4,5часа

IV четверть

25

1.

Игра «Повтори за мной».

0,5

30.03.21

Ритмико – гимнастические упражнения.

Музыка в мультфильмах.

Быстрая, умеренная, медленная музыка.

Игровые песни.

Музыка вокруг нас.

4

26

2.

Музыка вокруг нас.

0,5

06.04.21

27

3.

Весенние мелодии.

0,5

13.04.21

28

4.

Быстрая, умеренная, медленная музыка.

0,5

20.04.21

29

5.

Быстрая и медленная музыка. Слушание.

0,5

27.04.21

30

6.

Умеренная музыка. Слушание.

0,5

04.05.21

31

7.

Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

0,5

11.05.21

32

8.

 Музыка в мультфильмах.

0,5

18.05.21

33

9

Игра «Повтори за мной».

0,5

25.05.21

Итого: 4,5 часа

Итого: 4,5 часа

Всего: 16.5 часов

Всего: 16.5 часов

Адаптивная физкультура

Цель программы обучения:

  •   повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  • формирование основных двигательных навыков;
  • формирование навыков игры в спортивные игры.

Календарно-тематическое планирование по  предмету «Адаптивная физкультура» на 2018-2019 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв

Тема урока

К-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание (тема для самообразования)

К-во часов

I четверть

1.

1.

Обучение правильному дыханию. Упражнения на вдох и вдох.

0,5

03.09.20

Дыхательная гимнастика. Упражнения с предметами. Закрепление.

2.

2.

Упражнения на дыхание. Мыльные пузыри.

0,5

10.09.20

3.

3.

Упражнения на передачу предметов. Передача мяча.

0,5

17.09.20

4.

4.

Упражнения на передачу мяча.

0,5

24.09.20

5.

5.

Упражнения на дыхание с применением поднимающихся и опускающихся рук.

0,5

01.10.20

6.

6.

Дыхательная зарядка. Воздушные шары.

0,5

08.10.20

7.

7.

Игры с передачей мяча.

0,5

15.10.20

8.

8.

Спортивная игра «Разрушение башни».

0,5

22.10.20

Итого: 4 часа

II четверть

9.

1.

Упражнения на расслабление мышц.

0,5

17.11.20

Дыхательные упражнения. Расслабляющие упражнения.

10.

2.

Выполнение расслабляющих упражнений.

0,5

24.11.20

11.

3.

Упражнения на дыхание. Произнесение звуков на выдохе в разной тональности и громкости.

0,5

01.12.20

12.

4.

Упражнения на дыхание. Произнесение звуков на вдохе в разной тональности и громкости.

0,5

08.12.20

13.

5.

Игры с передачей предметов. Кегли.

0,5

15.12.20

Обучение ловле и передаче мяча. Закрепление.

14.

6.

Игры с передачей и ловлей мяча.

0,5

22.12.20

15.

7.

Обучение ловле мяча.

0,5

22.12.20

Итого: 3,5 часа

III четверть

17.

1.

Упражнения на расслабление мышц.

0,5

12.01.21

Упражнения на расслабление мышц. Упражнения на передачу и ловлю предметов. Закрепление.

18.

2.

Выполнение расслабляющих упражнений для мышц нижних конечностей.

0,5

19.01.21

19.

3.

Упражнения на дыхание. Воздушные шары.

0,5

26.01.21

20.

4.

Игры с передачей воздушного шара в воздухе.

0,5

02.01.21

21.

5.

Передача и ловля воздушного шара в воздухе.

0,5

16.02.21

22

6

Спортивная игра «Выбраться из завалов».

0,5

23.02.21

23

7

Передача и ловля мяча.

0,5

02.03.21

24

8

Передача гимнастической палки.

0,5

09.03.21

25

9

 Прием гимнастической палки.

0,5

16.03.21

Итого: 4,5 часа

IV четверть

25

1.

Упражнения на координацию движений. Хлопки в ладоши.

0,5

30.03.21

Упражнения на координацию. Спортивные игры. Закрепление.

26

2.

Упражнения на координацию. Хлопки по коленям.

0,5

06.04.21

27

3.

Упражнения на координацию. Чередование хлопков в ладоши и по коленям.

0,5

13.04.21

28

4.

Дыхательные упражнения.

0,5

20.04.21

29

5.

Игры с передачей предметов.

0,5

27.04.21

30

6.

Игры с передачей и ловлей предметов.

0,5

04.05.21

31

7.

Выполнение расслабляющих упражнений.

0,5

11.05.21

32

8.

Спортивные игры.

0,5

18.05.21

33

9

Спортивная игра на растяжку «Складной нож».

0,5

25.05.21

Итого: 4,5  часа

Всего: 16.5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...

Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

Рабочая программа по курсу "логопедия" 3б класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Разработка рабочей программы для учащихся 3 класса (4 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....

Рабочая программа по курсу "логопедия" 2г класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.)

Разработка рабочей программы для учащихся 2 класса (3 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....

Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса.  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...