Проектная работа "Что значат гаджеты для современного школьника. Это помощники или враги»
проект (4 класс)

Последние несколько десятилетий идёт быстрое развитие цифровых технологий, которое привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир. Можно ли представить себе современный мир без различных гаджетов? Навряд ли, в наше время не найти человека, который бы не использовал в своей жизни все эти устройства. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и автомобиль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_kirtyanov_matvey_mou_sosh_63_4_klass_1.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый конкурс учебно-исследовательских работ

«Юный исследователь»

Тип работы: информационно-познавательный проект

Направление: Межпредметные проекты и исследования

Тема: «Что значат гаджеты для современного школьника. Это помощники или враги»

Автор работы:

Киртянов Матвей

Место выполнения работы:

МОУ «СОШ № 63», 4 класс

Научный руководитель:

Музжерина Екатерина Вадимовна, учитель начальных классов

Магнитогорск, 2021

Оглавление

Введение        3

1. Основная часть        4

1.1 Теоретическая часть        4

1.2.Социологический опрос        5

1.3. Практическая работа        6

Заключение        9

Введение

Последние несколько десятилетий идёт быстрое развитие цифровых технологий, которое привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир. Можно ли представить себе современный мир без различных гаджетов? Навряд ли, в наше время не найти человека, который бы не использовал в своей жизни все эти устройства. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и автомобиль.

Но взрослые пытаются ограничить время, которое мы проводим за электроникой. Классный руководитель постоянно ругает нас за сидение с телефонами и планшетами, мотивируя это тем, что гаджеты вредны, вызывают привыкание и зависимость от них.

Я решил проверить, так ли это.

На мой взгляд, эта тема актуальна, так как зависимость от телефона становится всемирной проблемой человечества.

Цель:

  • Выяснить, как влияют гаджеты на состояние  здоровья ребенка.

Задачи:

  • Изучить и обобщить информацию о влиянии гаджетов на организм школьника;
  • Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, почему дети не могут обойтись без гаджетов;
  • Разработать памятку по безопасному пользованию гаджетами;
  • Узнать о пользе и вреде гаджетов.

1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

Понятие «гаджеты», их разновидности и функции

Слово «гаджет» (gadget) с английского языка переводится как прибор или приспособление. Гаджет – это маленький девайс, который приспособлен для того, чтобы облегчить деятельность человека. Он помогает людям в разных сферах деятельности и даёт дополнительную функциональность и комфорт.

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы), медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты), сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности).

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками смартфонов, так как они стали важнейшей частью жизни многих школьников. Смартфоны давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые дают быстрый доступ в интернет, позволяют слушать музыку, смотреть кино и читать книги. Ученые предупреждают, что излишнее увлечение этими приспособлениями может привести к серьёзным проблемам здоровья. А также чрезмерное увлечение компьютерными играми является результатом того, что дети перестают выпускать из рук гаджеты, тем самым ухудшая не только свое здоровье, но и учебную деятельность.

1.2.Социологический опрос

В ходе проведения исследовательской работы я решил опросить своих одноклассников на ряд вопросов, чтобы выяснить зависимы ли они от своих гаджетов.

В опросе принимали участие 20 детей. Результаты сведены в таблицу ниже:

Вопросы

Да

Нет

1) Часто ли вы используете гаджеты в течении жизни?

17

3

2) Можете ли вы, провести целый день не пользуясь гаджетами?

15

5

3) Сильно ли вы зависимы от своих гаджетов?

9

11

4) Можно ли полноценно жить не используя гаджеты?

14

6

Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство ребят постоянно пользуются мобильными телефонами и другими гаджетами. На вопрос смогут ли они, провести целый день без гаджетов, большинство ответили – да. 9 человек считают, что они сильно зависимы от своих гаджетов. 14 человек считают, что без гаджетов можно вполне полноценно жить.

1.3. Практическая работа

Я решил узнать о том, как влияют гаджеты на здоровье школьников. Результатом моей практической работы будет являться плакат о вреде гаджетов и буклет с упражнениями для поддержания, восстановления и улучшения зрения.

Огромный поток информации и увлекательный мир  игр незаметно крадет часы и дни  у детства. Здоровье неокрепшего ещё организма заметно страдает. Школьник проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.

Влияние гаджетов на человека

Вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и использование мобильного телефона в России началась сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах) или на сайтах Всемирной сети Интернет.

Мнение экспертов по вопросу о влиянии мобильных телефонов на здоровье неоднозначно, но большинство склоняются к тому, что сотовые телефоны детские организмы действительно влияют отрицательно.

По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и призывать соблюдать меры предосторожности.

Плюсы использования гаджетов

Выделим главные преимущества использования гаджетов:

  1. Связь. Мы всегда можем связаться со своими родственниками, друзьями и знакомыми.
  2. Калькулятор. В каждом телефоне есть приложение – калькулятор. Его можно применять как в повседневной жизни, так и при решении трудных примером по математике.
  3. Интернет. Современные телефоны могут предоставить нам доступ в интернет. Где мы в свободное время можем выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
  4. Музыка. Использование данных гаджетов позволяем слушать нашу любимую музыку, читать интересные электронные книги.
  5. Будильник. В современном мире нам уже не нужны старые будильники, которые нужно было заводить каждый день. Теперь у каждого есть смартфон, где мы можем поставить несколько будильников на определенные дни и время.
  6. Фото и видео. Мы можем запечатлеть любой момент нашей жизни и поделиться им со своими друзьями.
  7. Игры позволяют нам скоротать время в дороге и при ожидании чего – либо.

Минусы использования гаджетов

Выделим основные недостатки пользования гаджетами

  1. Зависимость. В моем опросе было выявлено что 97% опрошенных зависимы от использования гаджетов.
  2. Жизнь в виртуальном мире.
  3. Ухудшение зрения. Компьютеры и гаджеты являются источниками синего света и повреждают зрительный аппарат. Напряжение глаз из-за длительного использования компьютера и мобильного телефона может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения.
  4. Ухудшение слуха. Врачи, которые обследуют школьников, всё чаще стали замечать, что у ребят ухудшается слух. В ухудшении слуха чаще всего виноваты наушники. Для нашего слуха опасны как высокие, так и низкие частоты.
  5. Проблемы со спиной. Одной из главных причин болезней позвоночника является постоянное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что данные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из-за этого находится в не удобном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.
  6. Распространение инфекций.

Оказывается наши смартфоны – настоящие источники различных болезней. Учеными доказано, что на наших мобильных телефонах больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. А ведь они могут стать причиной многих серьёзных кожных заболеваний.

  1. Повышается риск ДТП. Использовать мобильные телефоны за рулём очень опасно, это может привести к плохим последствиям!
  2. Расстройство памяти и сна. Ученые говорят о том, что излучение от мобильных телефонов пагубно действует на детский головной мозг. Оно влияет на мозговые ритмы, может нанести огромный ущерб иммунной системе, нарушает работу нервной системы, вызывает головные боли, расстройство памяти и бессонницу.

Заключение

Выводы:

  • современные школьники зависимы от использования портативных электронных устройств;
  • время использования гаджетов необходимо ограничить до разумных пределов;
  • современные устройства очень разнообразны и имеют свои плюсы использования: быстрый и легкий доступ к нужной информации; экономия времени; возможность развиваться и совершенствоваться; возможность зафиксировать определенный момент; быстрая коммуникация; широкий круг применения; практичность, удобство и безопасность в применении.

Мобильные телефоны в жизни  детей – неотьемлемая часть. Их влияние на нашу жизнь очень большое. Вот только хорошее это влияние или плохое? Зависит только от нас самих. Только мы можем решать, будут они способствовать нашему развитию или наоборот падению. Выбор за каждым из нас. Я считаю, что необходимо соблюдать меру в их использовании. Правильный режим дня поможет современным ребятам быть независимыми от гаджетов. Активные занятия спортом и  подвижные игры на свежем воздухе  укрепят наше здоровье. Взрослые обязаны контролировать пользование электронными новинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность в формировании социально – значимых компетенций современного школьника

Материал содержит доклад  для выступления на педсовете по теме "Исследовательская и проектная деятельность в формировании социально-значимых компетенций современного школьника"...

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...

Презентация к родительскому собранию на тему "Компьютер - помощник или враг?"

Презентация будет полезна для использования учителями начальных классов на родительском собрании...

Проектная работа "Использование пластика в современном мире. Вред или польза"

Проектная работа экологической направленности о переработке пластика....

Проектная деятельность :роль проектных задач в развитии мышления младших школьников (из опыта работы воспитателя ГПД)

Одним из важных направлений работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...