321123 конспект урока
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Окружающий мир

Тема Неживая природа

Тема проекта «Качество питьевой воды в городе Москва»

Исследуемый объект питьевая вода

Цель проекта изучение влияния питьевой воды в городе Москва

Продукт проекта создание научного журнала «Юный эрудит» на тему: «Качество питьевой воды»

Планируемые результаты

Предметные

-формирование умения исследовать качеств воды при помощи различных опытов

-освоение темы «Неживая природа»

Метапредметные

Коммуникативные

- умение слушать и слышать собеседника

- умение работать в группе

- умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым ее изменить

Регулятивные

- умение формулировать учебную проблему совместно с учителем

- умение выполнять проект самостоятельно

- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки

Познавательные        

- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем

- умение делать выводы на основе обобщения знаний

- умение оформлять и представлять полученную информацию

Личностные

- стремление к исследовательскому решению поставленных задач

- Воспитание уверенности в своих возможностях

-развитие интереса к изучению предмета

Проблема: без воды нет жизни на Земле

Актуальность: Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для выживания живого организма ежедневно требуется определенное количество воды. Вопрос качества подаваемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Гипотеза: вода оказывает влияние на здоровье человека

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

  1. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы проекта

Проведение беседы на тему: «Значение воды на организм человека»

Задаёт вопросы по теме (Как вы думаете, чего больше всего на нашей Земле?

- Без чего никто и ничто на нашей планете не будет жить?

- В каких ситуациях вы используете воду?

-Всю ли воду можно пить?)

 Помогает сформулировать тему проекта

Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия

Заполнение первой страницы научного журнала «Юный эрудит» - титульный лист и название темы «Удивительная вода»

1.2 Определение цели и формулирование задач

Задает вопрос: «Влияет ли качество воды на организм человека?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель и задачи проекта

Заполнение второй страницы научного журнала «Юный эрудит» - цель проекта (изучение влияния питьевой воды в городе Москва) и задачи проекта (собрать информацию о качестве питьевой воды в городе Москва)

1.3. Формулировка проблемы и гипотезы

Направляет детей на формулировку проблемы, при помощи вопроса: «существовала бы жизни на Земле без воды?»

Записывает ответы учеников на доске.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу

Заполнение третьей страницы научного журнала «Юный эрудит» - проблема проекта

2. Организационный этап

2.1. Планирование деятельности

Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок заполнения научного журнала «Юный эрудит», совместно определить критерии оценки проекта

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Определяют срок заполнения научного журнала «Юный эрудит», совместно определить критерии оценки проекта

Составление плана реализации проекта

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта

Выбирают наиболее подходящие методы исследования

Заполнение четвертой страницы научного журнала «Юный эрудит» - методы исследования (наблюдение, эксперимент, поиск информации)

2.3. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект

Выбирают инструменты и оборудование для исследования -

Заполнение пятую страницу научного журнала «Юный эрудит» - инструменты и оборудование исследования

3. Поисково-исследовательский этап

3.1.Сбор необходимой информации

Напоминает ученикам, на какие вопросы о свойствах воды они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Заполняют шестую страницу научного журнала «Юный эрудит» - ответы на вопросы:

  1. Что такое вода?
  2. Как влияет вода на организм человека?

3.2. Проведение исследования (эксперимент)

Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. Перед выполнением каждого эксперимента формулируют гипотезу.

Формулируют гипотезу перед каждым экспериментом, делятся на группы по 4 человека, проводят исследования и делают выводы.

Опыт 1. Опыт «Есть ли запах у воды?»

Оборудование: 1 стакана – вода из-под крана, а 2 стакан – бутилированная вода.

Нюхают воду из каждого стакана.

Делают вывод: Бутилированная вода не имеет запах, а вода из-под крана имеет запах хлорки.

Опыт 2. Опыт «Есть ли цвет у воды?»

Оборудование: 1 стакана – вода из-под крана, а 2 стакан – бутилированная вода.

Наблюдение цвета. Наблюдают в чем разница между этими стаканами. Проверяют на наличие цвета.

Делают вывод: стакан с бутилированной водой не имеет, а в стакане из-под крана – мутная, имеет сероватый оттенок.

Опыт 3. Опыт «Есть ли осадок у воды?

Оборудование: 1 стакана – вода из-под крана, а 2 стакан – бутилированная вода.

Рассматривают стаканы с водой и определяют воду на наличие осадков.

Делают вывод: вода из-под крана имеет осадок в виде маленьких белых гранул. Бутилированная вода не имеет осадка – она чистая.

Опыт 4. Опыт «Прозрачна ли вода?»

Оборудование: 1 стакана – вода из-под крана, а 2 стакан – бутилированная вода.

Осматривают стакан на наличие прозрачности.

Делают вывод: стакан с бутилированной воды прозрачна, а стакан с водой из-под крана – мутная.

Заполняют 7 страницу научного журнала «Юный эрудит» - описывают опыты исследования, записывают выводы исследования (Проанализировав результаты исследования можно сделать следующие выводы. Запах имеет вода только из-под крана. У бутилированной воды нет цвета, а вода из-под крана мутная. Вода из-под крана имеет осадок в виде маленьких белых гранул. Вода из-под крана не прозрачна.

3.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Помогает в итоговом оформлении Научного журнала, предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

Оформляют научный журнал, готовятся к защите

Научный журнал «Юный эрудит» и конспект к выступлению

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступление учеников

Публично представляют полученные результаты. Подтверждают поставленную проблему

Проведена защита, опубликован научный журнал «Юный эрудит»

4.2. Рефлексия и анализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1.        Довольны ли вы своим выступлением?

2.        Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3.        Что вам не понравилось?

4.        Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5.        Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы.

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВА С РОДИТЕЛЯМИ

Этап

Время

Содержание

1.

Организационно-мотивационный

2-3 мин.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада снова вас видеть на нашем родительском собрании.

И начну я его со следующей цитаты.

  • Однажды Имануил Кант сказал; «Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью, так чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление.»
  • Очень важно создать благоприятные условия для развития ребёнка, чтобы избежать негативных последствий. Поэтому сегодня мы с вами обсудим важную ситуацию, которая может произойти с любым ребёнком. Мне удалось наблюдать одну ситуацию: Мальчик купил молоко в стеклянной бутылке, шёл по улице держа её в руках. На встречу к нему шла его мама, он увидел её и побежал, споткнулся и как итог – разбил бутылку. На что мама закричала «Бестолочь! От твоей помощи одни убытки!» и ударила мальчика. В другой день этот же мальчик шёл со своей бабушкой и когда она попросила его сходить в магазин - он категорически отказался.

Уважаемые родители, я предлагаю вам самостоятельно выявить суть данной проблемы.

- Тема нашей встречи посвящена проблеме «Наказание и поощрение».

Уважаемые родители, какой цели вы бы хотели достичь по итогу нашей встречи?

- Цель нашей встречи – Формирование осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Наказание – это метод торможения отрицательных проявлений при помощи, порождения в нем стыда, раскаяния, чувства вины.

Поощрение - один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.

Что изображено на картинке?

Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

– Родители высказывают собственные предположения.

– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: от собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в семейном воспитании говорит о низкой культуре родителей, не умеющих справиться с собственным раздражением и плохим настроением, с неудачами в семье или на работе, убежденных в собственной непогрешимости и вседозволенности.

- В ходе нашей встречи мы рассмотрим следующие вопросы:

● Какие бывают формы наказания?

● Какие бывают формы  поощрения?

2.

II этап:

5 мин.

Чтобы найти ответы на эти 2 вопроса, я предлагаю вам поработать в группах.

Первой группе необходимо составить перечень правильных приемов поощрения, составить перечень неправильных приемов поощрения.

Второй группе необходимо составить перечень правильных приемов наказания, составить перечень неправильных приемов наказания

Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?

За несколько дней до нашей встречи, с вашего разрешения, я провела анкетирования детей.

1. Родители наказывают меня...

а) кричат на меня – 58%

б) называют обидными словами – 15,8%

в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 42,1%

г) запрещают гулять – 36,8%

д) ставят в угол, наказывают ремнём – 5,3%

е) на наказывают – 10,5%

2. Родители поощряют меня...

а) хвалят меня – 79%

б) дарят подарки – 21%

в) покупают вещи – 10,5%

г) что-то разрешают – 42%

д) дают деньги – 5,3%

е) свой вариант – 10,5%

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Как поощрять ребенка в семье

  • Поощряйте ребенка словами, жестами, используйте выражения "ты прав", "мы с тобой согласны".
  • Дарите ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей. Учите принимать подарки и быть благодарным за любые знаки внимания.
  • Если Вы поощряете ребенка деньгами, учите разумно ими распоряжаться.
  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и Вами.

Теперь вашему вниманию хочу представить 7 правил про наказание известного психотерапевта Владимира Львовича Леви “Важно помнить”:\

1..Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Для закрепления наших знаний, предлагаю вам заполнить нашу книжку «Советы дня», для родителей, взрослых, в котором будут отражены все ваши знания и опыт по теме “Поощрение и наказание”.

Также хочу порекомедовать вам литературу к прочтению:

  • Елена Николаева: Кнут или пряник? Поощрение и наказание

(Как изменить поведение ребенка? Чем на него воздействовать: "кнутом" или "пряником"? И как сочетать эти методы воспитания?

В книге представлены описание и анализ методов наказания и поощрения в семье в исторической перспективе и в настоящее время, в нашей и в других странах. Рассматривается эффективность методов и их недостатки для процесса воспитания.)

  • С. И. Семенака Поощрять нельзя наказывать?!

(На страницах книги вы найдете ответы на волнующие вопросы, связанные с воспитанием детей и выбором методов воспитания (поощрение и наказание): в чем смысл наказания и поощрения как методов воспитания? какие виды наказания и поощрения являются педагогически целесообразными? к чему могут привести частые наказания детей? какие приемы воспитания помогают избежать насилия по отношению к ребенку? как правильно поощрять ребенка, чтобы ему не навредить?)

  • Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей

(В монографии освещены теоретические и методические проблемы поощрения и наказания как средств педагогической коррекции, показаны их назначение и место в системе воспитательных воздействий школы и семьи, охарактеризованы основные виды, формы и меры поощрения и наказания. Книга предназначена для научных работников, преподавателей и студентов педвузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами теории и методики воспитания детей.)

3.

III этап:

Деятельность родителей.

2 мин.

Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, не-справедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.

Уважаемые родители наша встреча подходит к концу. И в заключении я хочу привести слова Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома.» .

Напоминаю, что целью нашей встречи –  было Формирование осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Как вы считаете, удалось ли нам достичь данную цель? (Да)

Уважаемые родители, мне так же хотелось бы узнать, являлась ли данная встреча полезной для вас?

Почему? (Объяснение)

Рада, что эта встреча оказалась для вас полезной.

- Спасибо за ваше внимание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Прочитайте девиз нашего урока.

Что это значит?

Чем будем заниматься на уроке?

Совершенно верно! Только мы это будем делать в небольшом путешествии, а куда именно вы узнаете чуть позже.

Сейчас давайте поотгадываем загадки. Вам необходимо записывать отгадки и подчёркивать орфограммы.

Дерево символ России? (береза)

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.? (лягушка)

Птица, прилетающая к нам зимой? (снегирь)

Последний месяц осени? (ноябрь)

Назови одним словом буквы русского языка, расположенные в определенном порядке? (алфавит)

Плод яблони. (яблоко)

Кабинет для занятий в школе (класс)

Посмотрите на свои слова еще раз, подчеркните орфограмму. Какое слово лишнее из тех, что мы записали?

Почему?

Все ли правильно его написали?

Мы знакомы с этой орфограммой?

Посмотрите на слайд, на доске правильное написание слова. Слово «класс» пишется с удвоенной согласной.

Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

Какую цель мы можем поставить?

Отлично!

Что ещё нам необходимо? Не забывайте, что мы с вами будем путешествовать.

План:

  1. Станция «Ознокомительная»
  2. Аэропорт «Применялкино»
  3. Остров «Закрепительный»

Какая первая наша остановка?

Совершенно верно.

Откройте учебники на стр.117 и прочитайте правило.

Итак, как поступать со словами?

Значит, это орфограмма, какая?

Мы свами выполнили первый пункт нашего маршрута?

Чему мы научились?

Куда мы должны отправиться дальше?

Чтобы нам попасть в аэропорт, нам необходимо поработать в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах на Smart-доске и на индивидуальных планщетах. (Learning.Apps)

Мы должны работать с интерактивным оборудованием?

Совершенно верно!

 

Все справились! Отлично.

Теперь поменяйтесь местами и выполните аналогичное задание.

Мы выполнили второй пункт нашего маршрутного листа.

Мы попали в аэропорт и ждём нашего рейса.

А вы знаете, когда был возведён первый аэропорт?

Одним из самых первых аэропортов мира стал  Калининградский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году. Это гидроаэропорт для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочной полосы, — её функцию выполняет водная поверхность водоёма — речная, озёрная или морская акватория.

Как мы должны вести себя в общественных местах?

Молодцы.

Какая наша следующая остановка?

Чтобы нас пустили на этот остров и мы могли отдыхать, нам необходимо индивидуально выполнить задание и поработать в парах.

Возьмите карточку №1. Прочитайте задание. Если что-то не понятно – поднимите руку.

Я смотрю, что все выполнили задание. Давайте выполним самопроверку. Я вывожу через документ камеру правильные ответы, а вы ставите +, если у вас нет ошибок или имеется 1-2 ошибки. И если у вас больше 2 ошибок вы ставите -.

Поднимите руку, у кого есть/нет ошибок.

Вы большие молодцы, что выполнили всё правильно.

Теперь давайте поработаем в парах и выполним тест.

Я смотрю все выполнили, теперь по часовой стрелке меняемся работами с другой парой и я предлагаю вам выполнить взаимопроверку.

Теперь поменяйтесь работами обратно и скажите мне, у кого были ошибки, а у кого нет.

Отлично, все всё запомнили.

Мы с вами прибыли на остров «Закреплялкино».

Но перед тем, как вы пойдёте отдыхать, давайте подведём итоги нашего путешествия.

Какая была тема?

Какую цель мы с вами ставили?

Все ли пункты выполнили?

Теперь давайте каждый оценит свою деятельность.

Закрасьте самолёт:

Зелёный – понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями.

Жёлтый – на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу

Красный – было трудно на уроке справляться с заданиями и требуется помощь учителя.

Я рада, что у всех всё хорошо.

Спасибо за урок.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ.»

Слово «класс».

Все слова с непроверяемой безударной гласной , а в этом слове нет такой орфограммы.

Нет.

«Слова с удвоенными согласными.»

Научиться писать слова с удвоенной согласной.

Нам нужен план, а точнее карта.

Станция «Ознакомительная»

Нужно запоминать.

Непроверяемая.

Мы узнали, что слова с удвоенной согласной непроверяемые и их необходимо запоминать.

2.        Аэропорт «Применялкино»

Класс, Россия, русский, суббота.

…………..

Нет.

Не шуметь, не баловаться, соблюдать правила поведения.

Остров «Закрепительный».

Выполняют задание.

«Слова с удвоенными согласными.»

Научиться писать слова с удвоенной согласной.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...