Интерактив "Интересы младших школьников"
классный час (3 класс)

Интересы младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_interesy_mladshih_shkolnikov.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему «Интересы младших школьников»

-Рассадка родителей по геометрическим фигурам Приложение 1

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю большую благодарность за то что вы находите время присутствовать на наших встречах.

-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Цитата»)

-Кто сможет прочитать?

Если кому-то что-то интересно, это еще не повод назвать это истиной, если кому-то что-либо не интересно, это тоже не повод назвать это чушью.»(Слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)

-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Интересы младших школьников» (Слайд 2)

- А с чем у вас ассоциируется слово ИНТЕРЕС? (прием «Ассоциации»)

(любопытство, хобби, увлечение, внимание, новизна)

-Верно, я как педагог с вами согласно

-Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)

-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Способствовать осознанию родителями их роли в развитии интересов детей

 (Слайд 2)

-А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить исходя из цели? (ответы родителей)

-Я в свою очередь выявила такие задачи:

1.Познакомиться с понятием «Интерес»

2.Понять значимость вашей роли в развитии интересов детей

3.Научиться прислушиваться к мнению своего ребенка и учитывать его (Слайд 2)

-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дом счастья», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)

-У всех детей есть какие-то свои интересы, я думаю вы знаете какие они именно у ваших детей, вы видите у меня в руках ком, вам необходимо взять ком и сказать интересы своего ребенка, Давайте я начну: Например: Мой ребенок любит танцевать (передают ком и говорят интересы детей) (Прием «Снежный ком»)       Приложение 2

-А как вы думаете играете ли вы большую роль в развитии интересов своего ребенка? (Ответы родителей)

-Действительно, вы как родители играете очень большую и важную роль в развитии интересов своих детей, ведь именно вы их направляете и мотивируете заниматься чем-либо.

-Интерес- это индивидуальная особенность ребенка, которая характеризуется избирательной направленностью, расширением кругозора, приобретением знаний и обогащением интеллекта в целом.

Значение интересов в жизни ребенка очень велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности и препятствия.

По мере роста ребенка меняется и характер его интересов: они становятся более устойчивее.

- А для того что бы построить наш «дом счастья» Я вам расскажу ситуация, которая произошла у нас в классе

У нас в школе идет набор в разные кружки. Света решила записаться в кружок пения, ведь она с детства проявляет большой интерес к пению. Но поговорив с родителями Света получает их неодобрение. Родители хотят, чтобы их дочь ходила на кружок рисования, по их мнению, у неё хорошо получается рисовать.  Но Света совсем не хочет идти на кружок по рисованию.

- Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Ответы родителей)

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что родители не хотят услышать и учесть мнение своего ребенка.

-И так мы с вами выявили проблему и построили фундамент нашего с вами дома (Слайд 3)

-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды, каждой из команд я дам пенал.

-В каждом из пеналов будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.

-(Прием «Три пенала») и (прием «Незаконченное предложение»)    Приложение 3

Пенал №1- Родители не прислушиваются к … потому что …

Пенал №2- Родители видят …

Пенал №3- Родители считают, что …

-Я согласна с вами все это может служить причиной того, почему родители не хотят услышать и учесть мнение ребенка.

-Я как педагог тоже выявила несколько причин:

1.Родителей не прислушиваются к мнению и интересам ребенка;

2.Родители видят будущее ребенка, как художника;

3.Родители считают, что ребенок не должен заниматься пением, а должен больше свободного времени уделять рисованию

-Бывает так что ребенок хочет заниматься одним делом, а родители отдают его в кружок совсем другой направленности, что естественно может отбить желание у ребенка чем -либо заниматься

- Или же некоторые родители просто не хотят прислушаться к мнению своего ребенка, потому что хотят воплотить в них свои какие-то не сбывшиеся мечты, а это не правильно, ведь у каждого есть свое мнение и свои интересы.

-Мы с вами выявили причины проблемы и построили стены нашего дома счастья (Слайд 3)

-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас конвертики, в которых лежат листочки, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «Запись на листочках»)    Приложение 4

1.Конверт -Нужно ли прислушиваться к интересам детей? Пчему?

2.Конверт- Если не хвалить ребёнка за его выполненную работу, а говорить обратное, что у него ничего не получится. Будет ли у него желание дальше заниматься этим делом

3.Конверт- Можно насильно заставлять ребёнка заниматься тем делом, которое ему не интересно, а интересно вам?

-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:

1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно прислушаться к мнению своего ребенка.

2. Постараться объяснить, что именно родители играют огромную роль в формировании личности своего ребенка.

3. Предложила бы организовать родителям дома чаепитие и поговорить с ребенком, почему он хочет пойти в кружок именно этой направленности, постараться прислушаться к мнению своего ребенка.

-Эти пути решения будут крышей нашего с вами Дома счастья (Слайд 3)

-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 5

-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 6

-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы

-И так, мы построили наш Дом счастья, в дальнейшем он нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание прислушаться к мнению своего ребенка.

- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома.  Приложение 7

- У вас на партах лежат цветочки 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прекрепить листочек к дереву.

С иний- мне все понравилось, остались только положительные эмоции и теперь я знаю…

Желтый- мне не очень понравилось, но так же я теперь умею…

Красный- мне вообще не понравился интерактив,  я не смолг(ла) понять…Приложение 8

- На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...