Статья "Здоровьесберегающий модуль в группе продленного дня "Будь здоров"
статья

Третьякова Татьяна Алексеевна

В статье рассмотрены этапы работы по воспитанию у младших школьников правильного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_0.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров»

Воспитание здорового школьника – один из приоритетов современного образования. Этот процесс внедряется на всех уровнях школьного обучения. Но работу, направленную на воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью, целесообразнее всего начать в младшем школьном возрасте.

Для осуществления работы по воспитанию правильного отношения к своему здоровью нужно создать такие условия, в которых младшие школьники учились бы анализировать факты, выделять их положительные и отрицательные стороны, самостоятельно добывать знания из различных источников, применяя их позже на практике, оценивать свои действия, видеть собственные ошибки и находить пути их  устранения.

Мною была разработана простейшая модель такой работы, получившая название «Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров!». Она  рассчитана на 3 года и состоит из трёх этапов:

1 ЭТАП МОТИВАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ: в начале первого учебного года нами был проведён элементарный мониторинг, включающий экспресс-тестирование детей с  учётом возраста, беседы с учащимися и их родителями. Анализ полученных данных показал, что первоклассники не имеют чёткого понятия о том, что такое здоровье; знают только отдельные его составляющие, имеют недостаточное ясное представление о состоянии своего организма; частично и нерегулярно выполняют правила здорового образа жизни; не придают особого значения важности занятий физкультурой и соблюдению режима дня; не всегда сдерживают свои эмоции.

Был намечен план деятельности, проведены беседы с детьми и их родителями, организован ряд мероприятий по выстраиванию добрых отношений внутри коллектива.

2 ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ реализуется в втором учебном году. На этом этапе используются различные средства совместной деятельности, такие как: совместная постановка целей, выявление проблемы, выработка оптимальных средств для достижения цели, анализ и рефлексия. Формы работы разнообразны: подготовка ребят – инструкторов по проведению зарядки и физминуток; знакомство с основами здорового образа жизни, разучивание подвижных игр; проведение уроков здоровья, творческие и исследовательские проекты учащихся.

3 ЭТАП РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ, планируемый к реализации в третьем учебном году, предполагает помощь в организации индивидуальной и групповой деятельности учеников, помощь в выборе материала для проекта и исследования, помощь в оформлении работы и рефлексивный диалог.

Опыт работы показал, что модуль «Будь здоров» работает, дети готовы к здоровьесберегающей деятельности, но  необходимо вносить коррективы в намеченный план мероприятий с учётом объективной ситуации.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Проект занятия в группе продленного дня. Тема: " Если хочешь - будь здоров!"

В предлагаемой  разработке представлена первая часть  цикла  занятий, которые помогают расширить представления детей о  своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о не...

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...