Классный час ЗОЖ
классный час (3 класс)

Классный час ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx141.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила здорового питания».

Форма: беседа с элементами практического задания.

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о значимости правильного питания как составной части культуры здорового образа жизни.

Методы: беседа, поисковый, игровой.

Оборудование: ПК, проектор, проекционный экран, презентация на тему правила здорового питания, памятки с правилами здорового питания, карточки с филвордами.

Ход (план) занятия:

I. Вступительное слово классного руководителя. Поведение учащихся под тему классного часа через прослушивание стихотворения.

II. Основная часть.

  1. Беседа по теме «Правила здорового питания».
  2. Рассказ о том из чего состоит наша пища.
  3. Презентация на тему «Правила здорового питания».
  4. Работа с пословицами и поговорками.
  5. Игра разгадай филворд «Правильное питание»
  6. Практическая работа. Составить памятку «Рекомендации по правильному питанию»

 III. Подведение итогов. Рефлексия.

Развернутый конспект классного часа на тему «Правила здорового питания»

Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Подведение под тему классного часа через прослушивание стихотворения.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня на классном часе мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы её сами и назовете.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение про девочку, которая плохо кушала, слушайте внимательно.

- Юля плохо кушает, 
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек!
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна. 
А тебе скажу, девица. 
Все едят; и зверь и птица. 
От зайчат и до котят 
Все на свете есть хотят. 
С хрустом Конь жуёт овёс, 
Кость грызёт дворовый Пёс. 
Воробьи зерно клюют 

Там, где только достают. 
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он. 
Бурый Мишка лижет мёд. 
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан. 
Ищет жёлуди Кабан. 
Ловит мошку ловкий Стриж. 
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля: 
- Накорми меня, мамуля!

- Вы прослушали стихотворение С. Михалкова. Кто догадался, чему будет сегодня посвящен классный час?

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании и узнаем насколько оно важно.(Слайд 1)

-Приветствуют учителя

-Слушают стихотворение

-Ответы детей

II. Основная часть.

1.Беседа по теме «Правила здорового питания».

- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами здорового питания, узнаем продукты полезные и опасные для здоровья и много интересного и полезного.

-Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание.

- Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

- Правильное питание – залог здоровья,

- А какой должна быть еда?

-Правильно, еда должна быть разнообразной вкусной и полезной в тоже время.

- Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как здоровым стать.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? 

- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»?

- Ребята, а для чего же мы едим?

- Почему очень важно для человека правильно питаться? 

- Дети, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

- Что значит умеренность?

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

- Вы, наверное, не раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Ну, а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.

- 1. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. 
(Репа)

   2. Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

   3. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

  4. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

   5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

   6. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми загадками.

- Нет, не вся

-Ответы детей

-Вкусной, разнообразной

- Ответы детей

- Правильно питаться

-Ответы детей

- Ответы детей

- В меру

- Есть не одно и то же

- Ответы детей

-Репа, Огурец, Свекла, Лук, Помидоры, Картошка

2.Рассказ о том из чего состоит наша пища.

- Для нормальной деятельности организму требуются различные питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения и в растениях.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

Жиры – основной источник энергии. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины. Слово “витамины” обозначает “дающие жизнь”. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.

-Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, узнали какие продукты, содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила:

-Кто мне скажет, что нужно обязательно делать перед едой?

-Правильно дети

1.Перед едой нужно помыть с мылом руки;

2.Стараться соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин);

3.Промежуток между приемами пищи 3-3,5 часа

4.Питаться нужно 3-5 раз.

- Как нужно правильно есть, большими кусочками, быстро быстро все пережевывать или как-то иначе?

- Верно дети

5.Есть нужно не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом;

-Как вы думаете можно ли во время еды заниматься посторонними вещами?

- Я с вами согласна

6.Во время еды ненужно разговаривать и заниматься посторонними вещами;

7.Ешьте всегда в меру, не переедайте;

6.Воздерживайтесь от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешьте сильно много сладостей;

8.Старайтесь питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

-Соблюдая все эти правила еда будет идти на пользу нашему с вами здоровью.

-Так же наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине.

-Как вы думаете какие продукты можно отнести к вредным?

-Приведите примеры вредной еды

-Я с вами согласна все это можно отнести к вредной еде

 -Вот, например, всеми вами любимая газировка. Один из компонентов пепси или колы - кофеин, который является причиной нарушений деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Особую настороженность взывает наличие в составе газировке различных кислот. Конечно же, в напитках, кислота содержится не в чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно для уменьшения содержания кальция в организме, а он необходим для формирования костей, зубов. Все это нужно учитывать и не пить много и часто газировки.

-Поэтому вредные продукты не желательно включать в свой рацион.

-Слушают учителя

- Нужно мыть ручки

-Ответы детей

-Нет, нужно покушать, а потом уже заниматься своими делами

-Ответы детей

-Ответы детей

3.Презентация на тему «Правила здорового питания».

Слайд 1 - Правила здорового питания

Слайд 2 - Питайся правильно

Слайд 3 - Сладости должны быть правильные

Слайд 4 - Лучше пить обычную воду или приготовленный дома компот

Слайд 5 - Скажем НЕТ чтению книг или просмотру ТВ во время приема пищи

Слайд 6 - Не ешь чипсы

Слайд 7 - Не ешь много сладкого

Слайд 8 - Не пей Кока-Колу и Пепси-Колу и не ешь «Фаст фуд»

Слайд 9 - Больше ешь фруктов и овощей

Слайд 10 - Спасибо за внимание!

-Смотрят презентацию

4.Работа с пословицами, и поговорками

- В народе существует много пословиц и поговорок о здоровом питании.

-Сейчас я раздам вам пословицы и поговорки, которые рассыпались на две части, найдите начало и конец каждой пословицы.

1.а не жить чтобы есть  -  Нужно есть, чтобы жить

2.что око видит  - Не все в рот

3.не болтай, не подумавши  -  Не глотай не прожевавши

4.упрямей, чем рассудок  -  Беда, когда желудок

5.есть плохие повара  -  Нет плохих продуктов

6.здоровье на сто лет  -  Зелень на столе

7.не слаще  -  Хрен редьки

-Ответы детей

1.Нужно есть чтобы жить, а не жить чтобы есть

2.Не все в рот, что око видит

3.Не глотай не прожевавши, не болтай, по подумавши

4.Беда, когда желудок упрямей, чем рассудок

5.Нет плохих продуктов, есть плохие повара

6.Зелень на столе, здоровье на сто лет

7.Хрен редьки не слаще

5.Игра разгадай филворд «Правильное питание»

-А сейчас давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
-Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это…
-Так о чем мы сейчас с вами будем говорить?

-Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
-Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма.

-Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым?

- Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

https://sun9-24.userapi.com/impf/0gsbdXn4TeQ0kPCTEBmewf0kJC99hANyL8F4gg/GPu4fDpZ410.jpg?size=485x462&quality=96&proxy=1&sign=84b90ee981f7457e32f6ca149a5213f9&type=album

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием

-Играют в игру

-Сыр

-О еде

-Ответы детей





- Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

5.Практическая работа. Составить памятку «Рекомендации по правильному питанию»

-А сейчас давайте с вами составим памятку «Рекомендации по правильному питанию»

1.В питании все должно быть в меру;

2.Пища должна быть разнообразной;

3.Еда должна быть теплой;

4.Тщательно пережевывать пищу;

5.Есть овощи и фрукты;

6.Есть 3-5 раз в день;

7.Не есть перед сном;

8.Не есть в сухомятку;

9.Меньше есть сладостей;

10.Не перекусывать чипсами сухариками и т.п.

-Вы все большие молодцы, какие красивые памятки у вас всех получились.

-Составляют памятку

 III. Подведение итогов. Рефлексия.

-И так, дети, о чем мы сегодня говорили на классном часе?

-Что нового узнали на занятии?

-Какие продукты полезны?

-А какие нет?

-Назовите правила питания.

-Все мы сегодня отлично потрудились, а теперь оцените свою работу на занятии закончите предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Полученные знания мне пригодятся…

Мне захотелось…

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо всем за работу, наш классный час окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...