Родительское собрание с элементами интерактива
план-конспект

Агаркова Ангелина Михайловна

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_dengi_interaktiv.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Конспект по ПМ03 «Классное руководство»

Интерактив на тему «Дети и деньги»

Подготовила студентка группы ПНК 31

                                                                                         Агаркова Ангелина Михайловна

Усть-Лабинск

2021г

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите. Я Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами  обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами.

 Родители рассаживаются по геометрическим фигурам

Основная часть.

( Проигрывается песня из мультфильма «Остров сокровищ»)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

- Совершенно верно. А с чем у вас ассоциируется слово «деньги»»

- По словам С. Батлера « Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи. Дети и деньги – это проблема. И у этой проблемы несколько сторон.

- Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ?

Совершенно верно. Тема «Дети и деньги»

Дети, деньги, бережливость. Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как правильно выстроить отношения ребёнка и денег? Этот вопрос волнует многих родителей.

Общаясь здесь с вами мы создадим пирамиду ценностей. А чтобы её создать нам нужно немного поработать.

- Как вы думаете , какова цель нашего интерактива?

- Да, цель нашего интерактива  звучит так: Выявить степень важности финансовой грамотности ребенка (Слайд 2)

- А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

Как педагог я определила следующие задачи:

- Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблемы

- Определить значение карманных денег для детей

- Уважаемые родители, как вы считаете ребенок должен быть в курсе финансовых проблем семьи?

- Почему?

- Важно, чтобы ребенок понимал, какой ценой достаются им деньги и сколько они могут потратить. Открыто говорите с детьми о проблемах, связанных с получением и распределением денег. Давайте представление о том, сколько стоят разные семейные покупки и сколько родителям для этого надо работать. Тогда ребёнку будет понятно, почему родители не могут сейчас купить какую-то вещь.

- Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы. Если да, то сколько?

- Стоит ли поощрять или наказывать деньгами ребенка?

- Психологи считают, что такая практика показывает, что вместо здоровой мотивации теряется интерес к самому процессу учёбы. В результате на первый план выходят не знания, а вознаграждение.

- Как научить ребенка обращаться с деньгами?

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. Продуктом нашего собрания станет «сундук сокровищ»

Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете

«В семье, где растет Таня трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям… Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырвал из тетради листы и делал из них самолетики. Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит? У меня их много… Мне не жалко… Захочу – отец завтра ещё купит…»

- Как вы охарактеризуете мальчика и его поступок?

- Почему так отреагировала Таня?

- Как думаете, какова проблема данной ситуации?

- Я, считаю, что проблема ситуации в непонимании ценности денег.

- Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому?

- Основой сундука будет проблема данной ситуации.

- А как бы вы поступили на месте девочки?

- Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение.

- Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете?

Действительно, возможные  причины звучат так:

- непонимание мальчика каким трудом зарабатываются деньги.

- Отец неправильно контролирует финансы ребенка.

- Особенность воспитания в семье

- А сейчас, я раздам конверты на которых вы  наметете пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет дверью сундука сокровищ

Я выявила такие пути разрешения:

- Проводить родительские собрания на тему «Дети и деньги»

- Проводить классные часы на данную тему, объясняя детям денежную ценность

- Беседовать индивидуально с родителями и с детьми

Наша «сундук сокровищ» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас.

- А сейчас давайте с вами обсудим выше представленную ситуацию.

- Как вы считаете, почему у мальчика сложилось такое отношение к деньгам?

- Почему вы так считаете?

- приведите пример из жизни

- Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…

- Я вам предлагаю послушать притчу, которая называется «Деньги – зло».
— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег? — Выгляни в окно. Что ты видишь? — Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар… — Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? — Ну что я могу там видеть? Только себя самого. — Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.

- сейчас я раздам каждому памятку «добрые советы родителям»

1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Французский писатель Стендаль, к примеру, до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько - на путешествия и даже - на любимую женщину.

2. Выдавайте детям карманные деньги

3. Договоритесь с ребенком о размере и период выдачи карманных денег.

4. Не нужно платить ребенку за помощь по дома и не лишать карманных денег в качестве наказания

5. Не увлекайтесь контролем расходов

6. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка

7.Помогите ребенку контролировать расходы

8. Будьте примером

- о деньгах

Ответы родителей

Подведение итогов. Рефлексия.

- Сейчас я подойду к каждому и раздам пустые листочки, напишите на них чтобы вы хотели положить в чудесный сундук и взять с собой в будущее знаний , умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании

- Мы завершаем нашу встречу. Думаю, она была полезной. Итак, подчеркнем еще раз: стремиться следует к тому, чтобы дети понимали, что есть вещи, которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких.

_____________ Бакулина Л.Н.

__________________ Постовая А.А

Оценка ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»

Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.  Педагог К.Д. Ушинский писал: ...