ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (1 класс)

Сидоркина Мария Игоревна

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

классного часа

в 1 классе

24.01.2020

дата

Консультация учителя__________

План – конспект классного часа в 1 классе

Тема: «Холокост»

Цель: ознакомление учащихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста; осознание важности сохранения памяти о выживших, жертвах, спасителях и освободителях

Задачи:

Образовательные:

  • дать понятие «Холокост»;
  • частично ознакомить детей с положением Германии во время Великой Отечественной войны  и понятием «фашизм».

Развивающие:

  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, способности к сочувствию, сопереживанию.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся негативного отношения к любым формам насилия над человеком, а также стремление противостоять им в наше время;
  • воспитание толерантности.

Планируемые результаты:

Личностные:

Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:

  • собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности;
  • воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия;
  • развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.

Метапредметные:

Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:

  • потребности знаний исторических событий;
  • делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы;
  • анализировать, сравнивать, вести дискуссию.

Предметные:

Сформировать представление о том, что такое Холокост, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход занятия

I. Организация начала занятия:

1. Приветствие (Михайлова Анита)

У: Здравствуйте ребята!

2.  Проверка готовности

У: В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь.

3.Мотивация к учебной деятельности (Сидоркина Мария)

У: Наш классный час сегодня посвящен Международному дню памяти жертв Холокоста. Ребята, вы может - быть слышали где - то об этом дне?
(Дети говорят о том, что они знают об этом дне)

У: Молодцы! Но сегодня мы хотим рассказать вам подробней про этот день и эту дату.

1 слайд: «Память о Холокосте»

 4. Введение (Павлова Анастасия)

2 слайд:

У: Когда началась война, предводитель Германии Адольф Гитлер поставил себе цель – завоевать весь мир. Сначала он захватил Францию, Польшу, а потом  и другие страны. Захватывая страны, он решил уничтожать евреев. Евреи – такая нация, которую Гитлер считал самой умной.

На слайде показан изображения Адольфа Гитлера

3 слайд (Михайлова Анита):

У: Так началось развитие фашизма. Все люди, которые не подчинялись Гитлеру, были убиты. Это называлось фашизмом.
Но были и те люди, которые подвергались полному уничтожению. Это были люди таких наций, как цыгане, русские, но в основном евреи. Уничтожение , убийство евреев называлось –
ХОЛОКОСТ.

У: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступал Гитлер

(Дети высказывают свое мнение и объясняют почему они так считают)

 4 слайд (Сидоркина Мария)

У: Адольф Гитлер начал отправлять евреев в специальные лагеря, в которых издевались над ними и проводили опыты.

На слайде показана фотография измучанных евреев в лагере

5 слайд:

У: Лагеря выглядели ужасающе. Это были кирпичные постройки, огороженные колючей проволокой.

На слайде показана фотография одного из лагерей

У: Ребята, какие чувства вызывают у вас, когда вы смотрите на этот лагерь?

(Дети должны рассказать о своих чувствах:  им страшно смотреть на этот лагерь, даже погода хмурая на этой фотографии, как и сам лагерь)

У: Изображение этого лагеря навеивает на нас страх, ужас. Молодцы, ребята!

6 слайд (Павлова Анастасия)

У: Но не только изображение самого лагеря вызывает ужас, но и то, что делали в этих лагерях с людьми!

У: В лагеря привозили не только женщин и мужчин, но и детей, стариков. У маленьких детей срезали волосы и делали мягкие подушки, а для матраса использовали волосы взрослых. Над ними проводили опыты, не давали им еды, они умирали от голода. У людей выкачивали кровь, пока человек не умрет. Эту кровь отправляли на лечение больным солдатам. Мужчин заставляли делать самую тяжелую и грязную работу. Некоторых сажали в газовые камеры, а трупы сжигали в печах.

7 слайд:

У: Обратите внимание, ребята, на эти фотографии. Вы можете увидеть измучанных голодом евреев

8 слайд:

У: На этом слайде вам показана газовая камера, где запирали группу людей и выпускали смертельный газ, который медленно убивал всех.

9 слайд:

У: А на этом слайде изображена ужасающая фотография, где видна, как уже умершего человека сжигают в печи.

10 слайд (Михайлова Анита)

У: Давайте немного отвлечемся! Посмотрите на слайд и повторяйте движения глазами за мальчиком!

(Проведение с детьми разминки для глаз)

11 слайд: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У: А теперь давайте встанем и послушаем меня!

Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.

12 слайд (Сидоркина Мария)

У: Вернемся к нашей теме и посмотрим на слайд. Там вы можете увидеть, как выглядит главные ворота самого известного лагеря – Освенцим. Лагерь, в котором было убито огромное количество людей. После войны этот лагерь стал музеем  и является  символом – ХОЛОКОСТА.

На слайде показана фотография Освенцима

У: Что бы никто не забывал о таком страшном событии, что бы люди помнили всегда о Холокосте и старались избегать таких страшных действий, люди стали устанавливать памятники, обелиски и надгробия.

После сожжения трупов в печи, остатки и золу высыпали в яму. На месте одной из таких ям стоят памятные надгробия

На слайде изображены надгробия

У: Ребята, так что же такое Холокост? Что вы запомнили за сегодняшний классный час?

( Дети рассказывают, что запомнили)

У: Холокост – это смерть. Смерть людей в огромном количестве

5. Подведение итогов(Михайлова Анита)

У: Как вы думаете, что нужно делать людям, что бы избежать таких страшных событий?

(Дети высказывают свое мнение)

У: Правильно, ребята! Людям нужно уважать друг другу, жить мирно и без войны!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...