ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:________
План-конспект
Урока внеурочного занятия ,
проведенного в 4 «Г» классе
обучающейся Глебовой Екатерины Андреевны
18.04.2021г.
Консультация методиста:______
Консультация учителя:___________
Конспект урока внеурочного занятия
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 18.04.2021г.
Время: 8:30- 9:15
Место: МАОУ СОШ №29
Класс: 4«Г»
Целевой компонент урока:
Тема урока: « Спешите делать добро»
Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление «добро»; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизацию знаний и умений, формированию умения применять эти знания .
Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; умения применять ранее полученные знания; развивать творческие способности обучающихся, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, воспитывать навык самостоятельной работы, воспитывать самостоятельность, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение.
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в группе)
Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
У: Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Садитесь.
У:Предлагаю Вам начать нашу встречу с того, что мы пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Предположите, как это можно сделать?
О: ответы обучающихся
У:Мысленно пожелайте друг другу добрые слова.
У:Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?
О: ответы обучающихся
У:Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам прослушать отрывок песни.
О: обучающиеся слушают песню из м/ф Приключение поросенка Фунтика У:Предположите, о чем мы сегодня поговорим?
О: ответы обучающихся
У:Чему бы вы хотели сегодня научиться? Какие знания открыть для себя?
О: ответы обучающихся
У:Перед вами цветные карточки с целями. Из всех предложенных, выберите те, которые относятся к нашему занятию.
У:Как вы понимаете слово «Добро»?
О: ответы обучающихся
У:В словаре С.И. Ожегова:
«Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу».
У:А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?
О: ответы обучающихся
У:Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
О: ответы обучающихся
У:Я согласна с вами, доброта живет в сердце каждого из нас.
У:Скажите что это? (учитель показывает сердечко оригами)
О: ответы обучающихся
У:Это сердце доброты, которое мы с вами сегодня сделаем. Мы поработаем с вами в парах. Тем самым покажем свои самые лучшие и добрые качества. Звучит спокойная музыка.
У:Ребята, у слова «доброта» (это наше солнышко) есть много родственных слов (лучики). (Учитель называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную расшифровку, учитель крепит лучик к солнышку):
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
У:А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Физ.Минутка.
У:Теперь отвлечемся и проведем физ.минутку, все внимание на доску.
Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)
Заключительная часть.
У:Положите сердечко доброты на свои ладошки, протяните их вперед, закройте глаза. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите самые хорошие, добрые слова и поступки в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.
У:Скажите, достигли ли мы поставленных целей?
О: ответы обучающихся
У:Чему мы сегодня учились?
О: ответы обучающихся
У:Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела!
У:Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
(слова на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041741-1528029140.jpg)
ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1228693-1616091806.jpg)
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231477-1585214621.jpg)
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...