Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Логические игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по ВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 ____________   А.С. Анощенкова                        _____________Е.В.Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности  

для 2 класса

«Логические игры»

Направление: интеллектуальное

на 2020/2021 учебный год

Учитель: Дольникова Н.П.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной).

Рабочая программа конкретизирует содержание тем, даёт распределение часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметные результататы

В результате изучения курса   во 2-м классе обучающиеся научатся:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание учебного предмета

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

 Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

 Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,        смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

  Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

 Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

 Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

1.Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания;
-тренировка внимания;
-тренировка слуховой памяти;
-тренировка зрительной памяти;
-совершенствование воображения;
-развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера.
- уникурсальные кривые;
-составление и моделирование предметов;
-построение фигур из счетных палочек;
-построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм"..
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
-арифметический шифр;
- математический фокус ;
-арифметические лабиринты с воротами;
-математические ребусы;
-магические квадраты 3*3;
4.Нестандартные задания логического характера
-анаграмма;
-комбинаторные задачи;
-задачи с альтернативным условием.
5 .Игры

Формы организации и проведения занятий:

- беседы;

- коллективная работа;

- индивидуальная работа;

 - психологические  игры и тренинги

- практические занятия;

-творческая работа;

- конкурсы.

Основные виды деятельности учащихся:

- наблюдение;

- ситуативный разговор

- творческие работы;

-познавательная деятельность;

 -решение логических и познавательных задач;

4. Распределение материала курса «Логические игры»

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1 ч.

2.

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных операций.

20 ч.

3.

Тренировка слуховой памяти.

10 ч.

4.

Тренировка зрительной памяти.

8 ч.

5.

Развитие быстроты реакции.

6 ч.

6.

Совершенствование воображения.

12 ч.

7.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

8 ч.

8.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

2 ч.

9.

Тестовая работа.

1 ч.

ИТОГО:

68 ч.

5. Календарно-тематический план

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций

3

Логически - поисковые задания. Закономерности.

4

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций.

5

«Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

6

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

7

Задачи на развитие аналитических способностей

8

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

9

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

10

«Первая одинаковая». Логические задачи.

11

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник».

12

Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

13

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…».

14

Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей.

15

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

16

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

17

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

18

Тренировка внимания. «Лабиринт».

19

Тренировка внимания. «Лабиринт».

20

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази».

21

Тренировка слуховой памяти «Закодированное слово»,              « Поставь точку».  

22

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру».

23

Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

24

азвитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

25

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета».

26

Совершенствование воображения.  «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

27

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

28

Составление ребусов.

29

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово».

30

Развитие концентрации внимания. «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

31

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт».

32

«Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

33

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару».

34

Тренировка слуховой памяти. «Парный звук», «Поставь точку».

35

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни».

36

Тренировка зрительной памяти. «Наборщик».  Решение кроссвордов.

37

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность».

38

«Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

39

Совершенствование воображения.  Ребусы.  

40

Совершенствование воображения.  Задания по перекладыванию спичек.

41

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..»

42

Развитие быстроты реакций. «Многозначные слова».

43

Развитие концентрации внимания.  «Слоговица», «Найди слово».  

44

Развитие концентрации внимания. Антонимы.

45

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт».

46

Тренировка внимания. «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

47

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки».

48

Графический диктант. Штриховка.

49

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти».

50

Тренировка зрительной памяти. «Запомни расположение фигур».

51

Графический диктант. Штриховка.

52

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность.

53

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Числовая закономерность», «Аналогия».

54

Графический диктант. Штриховка.

55

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение».

56

Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

57

Графический диктант. Штриховка.

58

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы».

59

Графический диктант. Штриховка.

60

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  

61

Графический диктант. Штриховка.

62

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

63

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку

64

Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

65

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность».

66

Совершенствование воображения. «Волшебный огород».   Ребусы.

67

Задания по перекладыванию спичек.

68

Итоговое занятие Конкурс эрудитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...