Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
статья

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx118.11 КБ

Предварительный просмотр:








Педагогический совет

«Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»








2020г.

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

Повестка дня:

1. Игра «Педагогический экспресс» (ст. воспитатель Данилина М.А.)

2. Выступления педагогов.

- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» ( муз. рук. Тесленко Л.Д.)

- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работ учителя-логопеда ДОУ» (учитель-логопед Первушина Ж.В.)

- Военно-патриотический проект «Наша Родина сильна…» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)

- Презентация «Памятники и памятные места г.Льгова» (воспитатель Одинцова Т.И. )

3. Итоги смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край».

(старший воспитатель Данилина М.А.).

4.  Решение педсовета.

Ход:

    Добрый день уважаемые коллеги, рада всех вас сегодня видеть на нашем педагогическом совете «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

    Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту ««Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

     Задачи по воспитанию нравственного начала у дошкольников решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Игра будет проходить с 2 командами.

    Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечной станции. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Поприветствуем жюри в лице заведующего и старшей медицинской сестры.

- Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей встречи мы поговорили об актуальности патриотического воспитания, и поговорили об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде

Вопросы ко II команде

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

1.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)

2.Официальная эмблема государства. (Герб)

2. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг)

3.Что означают цвета флага России?

Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь

3. Перечислите основные элементы герба России. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона[2].

4.В  каком  году  был  основан  г.Льгов

1152 г.

4.Назовите  основные  скверы  и  парки  города. Какие   памятники  героям  войны   есть  в 

городе?

5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)


5. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

                      

                     

6. Продолжите  фразу: «Я  люблю   свой  город  за  …

6.Продолжите  фразу: «Я  живу    в  городе  Льгове ,  потому  что …


Станция №2 Ребусная

Задание:

-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

D:\Users\Марина\Desktop\789629_1.pngРодина D:\Users\Марина\Desktop\789629_2.pngПамять


D:\Users\Марина\Desktop\789629_3.pngОрдена D:\Users\Марина\Desktop\789629_4.pngЧесть


Станция № 3Конкурс « Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)

О семье, матери

  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Дерево держится корнями, а человек – семьёй

О Родине, родном крае

  • В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • Человек без родины, что соловей без песни
  • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей

О мужестве, героизме

  • Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.
  • Трус за едой орет, отважный в деле берет.
  • Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.
  • На смелого собака лает, а трусливого – кусает

Станция № 4. Знатоки народной культуры

1.Перечислите народные промыслы.

(жостовские подносы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русская матрешка, городецкая роспись, хохломская роспись, гжельская керамика)

1.Перечислите старинные предметы быта народов.

( русская изба, печь, кочерга, ухват, помело, сундук, лавка, самовар, прялка и веретено, чугунок, крынка).

2.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

2.Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

Вот и подошла деловая игра «Педагогический экспресс» к концу. Выслушаем мнение жюри.

Подведение итогов конкурсов заведующей и старшей медицинской сестрой.

2.  Выступления педагогов.

- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» ( муз. рук. Тесленко Л.Д.)

- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работ учителя-логопеда ДОУ» (учитель-логопед Первушина Ж.В.)

- Военно-патриотический проект «Наша Родина сильна…» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)

- Презентация «Памятники и памятные места г.Льгова» (воспитатель Одинцова Т.И. )

3. Итоги смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край».

4.  Решение педсовета.

Какой вывод можно сделать?

Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

  1. Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг». / срок – учебный год/

2.Продолжать работу по патриотическому воспитанию, отражать ее в перспективных планах- основные воспитатели, специалисты, / срок – учебный год/

      3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. /Срок – постоянно/

      4.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и использовать их в практической деятельности Ответственные: педагоги, специалисты. /Срок – постоянно/

 Закончить наш педсовет я хотела бы словами А.С. Макаренко

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Клип «Это русская сторонка, это Родина моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно –патриотическому воспитанию в средней группе.

Подбор бесед, дидактических игр, подвижных игр к теме "Армия родная"...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива"

Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство школы....

Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»

Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...

Педагогический совет "Педагогические приемы как средство мотивации школьников к обучению"

Представление новых современных приемов педагогического воздействия на обучающихся для формирования устойчивой мотивации к учебной деятельности....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....