постановка проблемной ситуации
материал

постановка проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_problemnoy_situatsii_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Фрагмент урока включает в себя этапы:

  1. Мотивационный – создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие учащихся, психологический настрой, проверка готовности к уроку.

  1. Постановка учебной задачи – создание условий для воспроизведения знаний, умений, необходимых для построения нового

  1. Учебное действие (открытие новых знаний) – создание условий для реализации цели и задач урока.

  1. Действие контроля, самоконтроля и самооценки – первичное закрепление полученных знаний. Сопоставление полученных знаний с необходимостью их применения в жизни, рефлексия собственной деятельности.

Фрагмент урока рассчитан на 15 минут.

Этап постановки проблемной задачи

(примеры)

Тема «Пожар» 2 класс

–Какой раздел вы изучаете? (Здоровье и безопасность)

- Человека в жизни подстерегает множество опасностей.

- Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд. (на интерактивной доске)

Вопросы раздать парам и по очереди записывать ответы надоске

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1. Дремлют в домике девчонки –

Красные шапчонки.        

(Спички)

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без звуков, а кусает.

(Огонь)

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит.

(Труба)

-Какое слово у нас получилось? (Пожар)

-О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

-Какие цели поставим цели на урок?

Проверим себя с помощью учебника. Что нам подсказывает Муравьишка?

Тема «Посмотри вокруг» 2 класс

Ребята, внимательно послушайте загадку.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…     (Земля)

Что вы знаете о Земле? (Земля — это круглая, шарообразная планета (земной шар); участок поверхности земли нашей, по природным отношениям своим, составляют города, дома, леса, поля, горы, моря и океаны и пр.)

- Определить точную  тему сегодняшнего урока вам поможет ребус.

(Буквы даны вразброс на интерактивной панели, дети составляют слова)

ПОСМОТРИ  ВОКРУГ

-Как вы думаете, о чём эта тема?

-Какие цели вы поставите? Что хотите узнать?

Я тоже определила цели, проверь, что вы упустили (документ-камера или интерактивная панель)

Тема «В гости к весне» 2 класс

Самоопределение к деятельности

Ребята, урок – это мгновение, мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели сделать как можно больше разных открытий, получить множество знаний. Успехов вам!

Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы продолжим с вами тему «путешествия»

Прежде чем начать работу по новой теме, послушайте отрывок стихотворения.

Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.

-От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы —
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

-Какие признаки весны указывает автор в стихотворении?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока на с. 86 учебника.?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Дополним наши ответы с помощью Муравьишки, прочитайте, что он нам говорит.

- Как вы думаете, как связаны между собой весенние явления живой и неживой природы? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-У кого из вас любимое время года  весна? Почему она вам нравится? Любите ли вы наблюдать, как меняется природа весной? Значит, вы будете моими помощниками на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.

В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...

Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"

Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"...

Приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы.

Основные приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы рассмотрены на примерах тем уроков русского языка в 3 классе....

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Урок с постановкой проблемной ситуации "Творительный падеж имен существительных в единственном числе".

Урок по русскому языку «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»...