Статья на тему "Ментальная арифметика - как внеурочная деятельность"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Ментальная арифметика в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mentalnaya_arifmetika.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Наверно, все видели по телевидению как совсем маленькие дети производят немыслимые математические вычисления в уме, быстрее взрослых с калькуляторами. Сегодня у каждого  есть возможность пройти обучение и стать преподавателем ментальной арифметики. Всех заинтересовавшихся приглашаем на курсы.

Ментальная арифметика как средство развития умственных способностей.

Технология «Ментальная арифметика» является одной их самых молодых и перспективных методик образования детей.  В Японии, например, уже более 50 лет ментальная арифметика входит в государственную систему образования, и ученики свой путь к знаниям начинают именно с обучения счета на соробане (Абакусе). Также и Казахстан ввел ментальную арифметику в обязательный школьный курс. На сегодняшний день, по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира.

Главным инструментом обучения быстрому устному счету является соробан (Япония) или абакус (Древние страны Азии и Европы), или счеты (Россия).

В чем суть метода?

Первоначально детей учат производить операции вычитания и сложения путем перемещения косточек на соробане пальцами обеих рук. На последующих этапах обучения дети уже способны представлять соробан мысленно, а для решения задач им не нужно присутствие счетного инструмента, достаточно воображения. При этом круг задач расширяется от простых вычислений до умножения и даже возведения в степень.

В чем польза?

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свое направление. Правое – творчество, образное восприятие и мышление. Левое – логическое мышление. Деятельность активизируется в тот момент, когда человек начинает работать обеими руками, в данном случае,  при выполнении математических операций на соробане.  При помощи такой мелкой моторики развивается левое полушарие, а одновременная работа двумя руками дает толчок для правого. Таким образом, ребенок равномерно тренирует оба полушария.

Умение воспроизводить мысленно картинку решения математического примера в виде соробана развивает творческое мышление и тренирует память.

Результат

Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться успехов в разных областях. Дети с легкостью вычисляют в уме. Но это не главная цель!

Счет – это способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.

Освоение ментальной арифметикой, способствует

        активизации зрительной и слуховой памяти

        концентрации внимания

        развитию креативного мышления

        развитию моторики

        развитию воображения

        появлению уверенности и самостоятельности

        улучшению успеваемости в школе.

Ментальная арифметика может быть введена во внеурочную деятельность, став дополнительным инструментом всестороннего развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"

Пономарева Г.Ю. г. Троицк, МБОУ «Лицей № 17» Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (из опыта работы) Проблема воспитания то...

Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"

Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными....

Статья по теме "Аспекты организации внеурочной деятельности".

В статье идёт речь о внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов...

Статья "Повышение мотивации учащихся через внеурочную деятельность"

Статья "Повышение мотивации школьников через внеурочную деятельность. В статье отражены вопросы: что такое мотивация, почему она важна. показана взаимосвязь урочной и внеурочной работы. приведены...

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Ментальная арифметика во внеурочной деятельности.

Статья на педагогичечкие чтения....