Методическая разработка к уроку Как ребята боролись с микробами
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка по теме : " Как ребята боролись с микробами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyata_borolis_s_mikrobami.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 612, Центрального района

г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия по теме: « Как ребята боролись с микробами»

Подготовила : учитель начальных классов

Казанцева Оксана Анатольевна

Конспект занятия

по теме «Как ребята боролись с микробами»

Цель занятия:
обобщение знаний учащихся о поведении,  способствующем укреплению здоровья.
Задачи занятия:
1. Пробудить у школьников интерес к своему здоровью.
2. Следить за соблюдением правил личной гигиены.
3. Напомнить правила правильного питания.

Оборудование:

Конверт с письмом, листы бумаги, цв. карандаши, заготовка плаката «Режим дня», картинки с полезными и вредными продуктами, картинки для плаката «Режим дня», разрезанные картинки – пазлы «Правила гигиены».

Ход мероприятия:

- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте поприветствуем наших гостей! (Дети приветствуют гостей)

Стук в дверь.

- Вам письмо! (письмо грязное, мятое)

- ребята, посмотрите какое странное письмо нам пришло. Давайте его прочитаем!

Текст письма:

Это пишут вам грозные микробы!

Мы, схватили и заточили в наш Грязный замок ученика вашей школы, Петю Иванова. Он нам очень понравился, тем, что не чистил зубы, не умывался, не мыл руки перед едой. А найти его смогут только те, кто  знает и выполняет правила гигиены. А таких детей нет на свете. Все дети грязнули и заморашки.  Поэтому вам его не отыскать.

- Ребята, что же делать? Надо идти выручать Петю Иванова.

- А на чем же мы отправимся в путь?  (Звучит песня из мульт. «Паровозик из Ромашкого» и появляется слайд с картинкой паровозик)

- Правильно ребята, на паровозике. Встали завели мотор и в путь.

1 станция «Чистюлькино»

- Посмотрите, кто нас встречает на этой станции? (Мойдодыр)

- Ребята, Мойдодыр приготовил для вас задание и мы с вами сможем отправиться дальше, если выполним это задание.

Задание

Загадки (отгадки дети не называют, а рисуют по группам (каждой группе своя загадка))

  1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  2. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
  3. Оказались на макушке  два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску надо что иметь? (Расческа) .
  4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою . Что это такое? (полотенце) .

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!

- А на чем сейчас поедем?  (звучит песня из м/ф «Катерок») Правильно поплывем на катерке.

2 станция «Сладкоешкино»

- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает? (Карлсон). А все ли с ним в порядке? (Карлсон заболел). А как вы думаете, от чего Карлсон заболел?

- Карлсон ничего не знает о правильном питании. Давайте расскажем ему какие продукты полезны для здоровья, а какие нет.

Задание.

На столе перед доской лежат картинки с полезными и вредными продуктами (кока-кола, чипсы, мясо, мед, сухарики, фрукты и т.д.) Дети распределяют картинки в 2 столбика :полезные продукты, вредные продукты.

- Почему продукты в 1 столбике полезны для организма человека, а во 2 столбике вредны?

- Молодцы ребята! Едем дальше!

- А на чем же мы дальше с вами поедем? (звучит песня «Автомобили» гр. «Веселые ребята» ), правильно на автомобиле.

3 станция «Режим дня»

- Кто же нас здесь встречает? (Незнайка)

- Ребята, Незнайка последнее время ходит сонный, ничего не успевает, на уроки опаздывает. Что же с ним такое? (не соблюдает режим дня)

- Ребята, а давайте для Незнайки составим режим дня. Незнайка как и вы учится во 2 классе и поэтому ваш режим дня ему подойдет.

Задание

На доске плакат с заголовком «Режим дня», на  другой части доски  картинки с режимными моментами и подписи для них. Дети выбирают нужные картинки и нужные подписи, а учитель приклеивает их на плакат.

- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

- Едем дальше!

А теперь мы ребята пойдем пешком нам уже немного осталось до замка микробов. (звучит песня из м/ф «По дороге с облаками»)

4 станция «Здоровье»

- Кто на этой станции нас встречает? (Д. Айболит)

- Он тоже для нас приготовил задание. Д. Айболит хочет узнать, как мы знаем правила гигиены и приготовил на следующее задание.

Задание.

Из разрезанных картинок (картинки по правилам гигиены) надо составить правильную картинку и назвать какое правило гигиены изображено на картинке.

-Молодцы! Вы справились! Вот мы и пришли к замку микробов. А вот и сами микробы! Ребята, а кто знает как победить микробов. Что для этого необходимо делать? (ответы детей)

- Посмотрите ребята! Микробы превратились в бабочек! Мы победили! А вот и Петя Иванов. Мы освободили Петя из страшного плена микробов.

- Итак ребята, какое большое дело мы сегодня с вами совершили?

Где мы с вами побывали?

- Давайте еще раз вспомним правила гигиены которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в плен к микробам.

- Наше занятие подошло к концу!

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали!

- Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Как ребята боролись с микробами

Цель занятия:обобщение знаний учащихся о поведении,  способствующем укреплению здоровья.Задачи занятия:1. Пробудить у школьников интерес к своему здоровью.2. Следить за соблюдением правил л...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...