Современный урок… Каким он должен быть?
статья

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что он под руководством учителя добывает и усваивает новые знания,  исследуя факты и делая выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества , сотворчества учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_urok_vystuplenie_na_konferentsii.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок… Каким он должен быть? 

                                                                                                      Лужанская Л.Т., учитель  

                                                                                                       начальных классов

                                                                                                       ГБОУ школа № 465                                                                                  

                Санкт- Петербурга

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что он под руководством учителя добывает и усваивает новые знания,  исследуя факты и делая выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества , сотворчества учителя и ученика.

На какие же вопросы должен  ответить педагог , реализующий ФГОС НОО ?

Цели урока должны быть

       - реальны, конкретны , достижимы ;

       - соотносимы с типом и содержанием урока ;

       - личностно ориентированы.

Результат современного урока:

       - формирование личностных результатов ;

      - формирование предметных результатов;

      -  формирование метапредметных результатов ,

           включающих регулятивные ,  познавательные  

          и коммуникативные     универсальные учебные  

          действия.

Контроль и оценка на уроке:

      - урок должен быть наполнен не оценочной деятельностью

      учителя , а самооценочной  деятельностью ученика;

     - педагог должен оценивать продвижение ребёнка

      в режиме саморазвития , а не в сравнении с результатами

      других  детей .

Использование ИКТ:

         - ресурсы Интернета ;

         - создание мультимедийных презентаций ;

          - тестирование ;

           - яркость , наглядность.

Использование педагогических технологий:

      - технология системно – деятельностного подхода;

      - технология продуктивного чтения ;

      - технология развития критического мышления ;

      - здоровьесберегающие технологии ;

     - технология оценивания и другие технологии.

Это далеко не все вопросы . на которые придётся ответить педагогу ,

реализующему ФГОС  НОО !

И хочется пожелать , чтобы на каждом современном  уроке была своя

« изюминка», что неизбежно вызывало бы восторг и удивление наших

любимых учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Современный урок , какой он....."

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколени...

Современный урок. Какой он?

Как сделать урок интересным, содержательным? Как увлечь ребят, заставить их думать, активно добывать знание?...

Современный учитель. Каким он должен быть?

Каков же современный учитель? Безусловно, очень трудно ответить на этот вопрос.Труд учителя всегда был и остается самым важным. Ведь он обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, ...

Конспект урока математики во 2 классе "Современный урок, какой он?"

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2»1.  ФИО: Темербекова Алия Алексеевна2.  Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Урок, каким он должен быть.

Основные аспекты урока с ФГОС....

Современный урок-какой он?

В этой презентации Вы найдете как правильно организовать процесс урок в новых условиях....