Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности»
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности» составлена с учетом следующих нормативных документов:

1) Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 2 (9), 10 (6), 12, 55, 75);

2) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 № 196;

3) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

5) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

6) постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Устава МБОУ Купинской школы – интерната №1.

         В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа курса «Школа безопасности» для 1-4 классов построена с учётом уровня подготовки и общего развития, обучающихся 1-4 классов и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Актуальность дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» направлена на мотивацию и формирование здорового образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жизни во всех её проявлениях; воспитание этических норм в отношениях между людьми и в отношении человека к природе. Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий, обучающихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Новизна      Программа «Школа безопасности» направлена на формирование привычки здорового образа жизни, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, самореализацию в социально приемлемых видах деятельности и адаптацию в окружающем мире и микросоциуме.

 Уникальность: данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

Обучающиеся имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов. Программа предполагает использование коллективных, индивидуальных, групповых форм занятий. Сочетание разных видов деятельности (познавательной, творческой) вызывает активность, заинтересованность и дает определенные результаты. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, литература и окружающий мир. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями и особенностями развития детей, включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения программы формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

 

Место курса в учебном плане

 

Программа «Школа безопасности» рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю.

 

 

 

  1. Цели и задачи общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

 

 

Цель:

- формировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации.

- формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

 - обучить методам обеспечения личной безопасности оказанию помощи пострадавшим.

 

Задачи:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

- приобретение обучающимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Купино

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ………………………………….…………………3                                              
  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3                                                                                              
  2. Цель и задачи общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» …………………………………………………………..…………………6                                                  
  3. Содержание общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ..................................................................................................................7                                                
  4. Планируемые результаты общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ……………………………………………….…………………11                                                                             
  1. Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ………………14        
  1. Условия реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ………………………………………………………….…….…14                                                                            
  2. Методические обеспечение общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» …………………………………………………….….…... 15                                              
  3. Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности» ……………………………….…………..……….15                                               
  4. Оценочные материалы………………………………………………...….……………...16        

Список литературы……………………………………………………………………...….19         


  1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

                                             

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности» составлена с учетом следующих нормативных документов:

1) Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 2 (9), 10 (6), 12, 55, 75);

2) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 № 196;

3) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

5) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

6) постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Устава МБОУ Купинской школы – интерната №1.

        В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа курса «Школа безопасности» для 1-4 классов построена с учётом уровня подготовки и общего развития, обучающихся 1-4 классов и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Актуальность дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» направлена на мотивацию и формирование здорового образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жизни во всех её проявлениях; воспитание этических норм в отношениях между людьми и в отношении человека к природе. Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий, обучающихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Новизна      Программа «Школа безопасности» направлена на формирование привычки здорового образа жизни, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, самореализацию в социально приемлемых видах деятельности и адаптацию в окружающем мире и микросоциуме.

 Уникальность: данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

Обучающиеся имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов. Программа предполагает использование коллективных, индивидуальных, групповых форм занятий. Сочетание разных видов деятельности (познавательной, творческой) вызывает активность, заинтересованность и дает определенные результаты. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, литература и окружающий мир. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями и особенностями развития детей, включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения программы формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Место курса в учебном плане

Программа «Школа безопасности» рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю.

 

  1. Цели и задачи общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

Цель:

- формировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации.

- формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

 - обучить методам обеспечения личной безопасности оказанию помощи пострадавшим.

Задачи:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

- приобретение обучающимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Содержание    общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

 

Учебно-тематический план

раздела,

темы

Темы занятий

Кол-во часов

Всего

В том числе

Теория

Практика

Основы здорового образа жизни

4

3

1

1.

Личная гигиена

2

1

1

2.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

1

0

3.

Факторы, разрушающие здоровье

1

1

0

Первая медицинская помощь

3

2

1

4.

Первая медицинская помощь при травмах

1

1

0

5.

Первая медицинская помощь при травмах, нанесенных  ядовитыми животными и  растениями

1

1

0

6.

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

1

0

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

29

18

11

7.

Из истории правил дорожного движения

2

1

1

8.

Улица полна неожиданностей. Наш город  и его транспорт.

1

1

0

9.

Дорога в школу. Где и как переходить дорогу.

2

1

1

10.

Дорожные знаки. Запрещающие и предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса.

2

1

1

11.

Причины дорожно-транспортных происшествий. Викторина «Знаешь, ли ты?»

2

1

1

12.

Мы – пассажиры. Правила для пассажира.

1

1

0

13.

Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности.

1

1

0

14.

Как вести себя во время пожара в школе.

2

1

1

15.

Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны.

2

1

1

16.

Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице.

1

1

0

17.

Правила безопасного поведения на воде

1

1

0

18.

Если на улице дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед  и сильный мороз.

1

1

0

19.

Правила безопасного поведения на природе

1

1

0

20.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1

1

0

21.

Практические занятия по отработке безопасного поведения учащихся в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни

2

1

1

22.

Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

2

1

1

23.

Ядовитые растения и грибы.

2

1

1

24.

Если заблудился в лесу.

1

1

0

Всего:

34


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Занятие №1-2. Личная гигиена. Сформировать понятие «личная гигиена». Развить навыки личной гигиены.

Занятие №3. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья; пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья подростков через занятия физкультурой, спортом.

Занятие №4. Факторы, разрушающие здоровье. Воспитание негативного отношения  к курению,

Занятие №5. Первая медицинская помощь при травмах.  Изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Занятие № 6. Первая медицинская помощь при травмах, нанесенных  ядовитыми животными и  растениями. Ознакомление со средствами  оказания первой медицинской помощи при укусах ядовитыми животными и растениями.

Занятие № 7. Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи. Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, переломах конечностей.

Занятие № 8. Из истории правил дорожного движения.

Цели и задачи кружка. Правила дорожного движения. История возникновения правил дорожного движения.

Занятие №9. Улица полна неожиданностей. Наше село и его транспорт.

Правила поведения на улице. Основные опасные улицы нашего села. Транспорт.

Занятие №10-11. Дорога в школу. Где и как переходить дорогу.

Дорога от дома до школы. Правила перехода улицы. Знаки пешеходных переходов.

Занятие № 12-13. Дорожные знаки. Запрещающие и предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса.

Знакомство с дорожными знаками. Виды дорожных знаков. Запрещающие, предупреждающие, знаки особого предписание, знаки сервиса, их значение.

Занятие № 14-15. Причины дорожно-транспортных происшествий. Викторина «Знаешь, ли ты?» Основные причины дорожно – транспортных  происшествий. Викторина о ПДД.

Занятие № 16-17. Мы – пассажиры. Правила для пассажира.

Правила для пассажиров.

Занятие № 18. Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности.

Занятие № 19. Как вести себя во время пожара в школе.

Причины возникновения пожара в здании. Эвакуация при пожаре в школе. Запасные выходы. Поведение детей при пожаре.

Занятие №20-21. Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны.

Правила эвакуации из горящей квартиры.

Занятие №22. Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице. Поведение при пожаре в лесу. Правила разведения костров.

Занятие № 23. Правила поведения на воде. Безопасное поведение на воде. Выбор места для купания. Оказание помощи тонущему.

Занятие №24. Если на улице дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед  и сильный мороз. Опасность при некоторых погодных явлениях. Обстоятельства, при которых можно получить травмы и как их избежать.

Занятие №25-26. Правила безопасного поведения на природе.

Занятие №27. Правила  безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Занятие №28-29. Практические занятия по отработке безопасного поведения учащихся в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

Занятие №30-31. Меры предосторожности при обращении с дикими животными. Знакомство с видами диких животных, опасных для человека. Правила поведения при встрече с ними, что можно делать и что нельзя. Периоды времени года, когда они проявляют повышенную агрессивность. Признаки опасных инфекционных заболеваний животных. Действия при укусе диким животным.

Занятие №32-33. Ядовитые растения и грибы. Виды ядовитых растений и грибов. Меры помощи при отравлении ядовитыми растениями и грибами. Правила сбора грибов.

Занятие №34. Если заблудился в лесу.

Правила поведения в лесу. Ориентирование по компасу, местным признакам.

  1. Планируемые результаты освоения   общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

        Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми  навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни;

• готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

• коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

• признание необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• потребность в осознанном выполнении правил личной и коллективной безопасности.

        Метапредметные результаты:

• самостоятельно (с помощью педагога) определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в экстремальных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

• применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения различных задач;

• компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Предметные результаты: по итогам освоения программы

учащиеся должны знать:

- основы топографии;

- устройство и принцип работы компаса и курвиметра;

- способы определения сторон горизонта;

- опасные факторы пожара;

- способы оповещения и алгоритм действий при пожаре;

- основы безопасного поведения на водоёмах;

- назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- общие принципы оказания доврачебной помощи при травмах и ранениях;

- виды ран и кровотечений;

- виды повязок;

- виды переломов;

- правила транспортировки пострадавшего при различных видах травм;

- правила оказания доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении;

- правила оказания доврачебной помощи при термических ожогах;

- правила проведения сердечно-лёгочной реанимации;

- международные сигналы бедствия;

- общие принципы строительства временных укрытий;

- способы добывания огня и меры безопасности;

- типы костров;

- способы добывания и очистки воды;

- общие принципы организации питания.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

        2.1 Условия реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:

- фронтальный – одновременная работа со всеми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Программа реализуется через следующие формы занятий:

  • ситуационная игра;
  • образно-ролевые игры;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • урок-практикум;
  • дискуссия, обсуждение;
  • экскурсии.

Чтобы интерактивная форма занятия была эффективной и продуктивной, нужно обеспечить несколько условий:

  • в работу вовлечены все участники;
  • используются технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения;
  • обеспечивается психологическая подготовка участников: постоянно поощряются за активное участие в работе, предоставляется возможность для самореализации.

2.2.        Методические обеспечение общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Для успешной реализации программы используются:

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Учебно-наглядные пособия:  демонстрационный материал, методические пособия, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации.

  1.     Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Школа безопасности»

Формы оценивания

Текущая аттестация:

• устный опрос;

• тестовые задания;

• решение задач;

• решение кроссвордов;

• мини-исследования;

• графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

• творческая работа: постер, компьютерная презентация.

Промежуточная аттестация:

• викторина;

• тест.

Итоговая аттестация:

• творческая работа;

• проект.

2.4 Оценочные материалы

В основе критериев оценивания лежат универсальные учебные действия. Для оценки результативности учебных занятий применяются вводный, текущий, тематический, промежуточный и  итоговый виды контроля. Начальный контроль осуществляется  на первом году обучения в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень ЗУН учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование. Текущий контроль происходит после изучения основных тем по программе. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ при организации экскурсий, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, карточки с индивидуальными заданиями); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

   Промежуточный контроль осуществляется два раза в год - в конце I полугодия учебного года и в конце учебного года на 1, 2 и 3 годах обучения. Формы оценки: тестирование, кроссворды, участие в конкурсах, проектно-исследовательской деятельности.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года с учащимися 3 года обучения. Формы оценки ЗУН выпускников: защита и презентация проектной работы по историческому краеведению, выполненной индивидуально или в соавторстве с учащимися.

Вид мониторинга

Цель мониторинга

Диагностические средства

Участники

Сроки

Начальный

Выявление уровня подготовки учащихся, их интересов и способностей, корректировки учебно-методического плана и программы

Анкетирование,индивидуальная беседа

Обучающиеся, родители

Сентябрь

Текущий

Определение степени усвоения детьми учебного материала, повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в усвоении материала, своевременное выявление отстающих, корректировка средств и методов обучения

Задания педагога (тесты, кроссворды, карточки с индивидуальными заданиями); взаимоконтроль, самоконтроль, организация экскурсий

Обучающиеся

В течение года

Промежуточный

Оценка результатов обучения крупного блока учебной информации для систематизации и обобщения учебного материала

Тесты, кроссворды, участие в конкурсах, проектно-исследовательской деятельности

Обучающиеся

Декабрь, май

Итоговый

Определение степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программ и методик обучения

Защита и презентация проектной работы по историческому краеведению

Обучающиеся

Май

http://ped-kopilka.ru/images/1-3.jpg                               Контрольно-измерительные материалы.

ВИКТОРИНЫ

по ПДД

Тема: Правила дорожного движения.

Викторина

 «Знатоки дорожного движения» для начальной школы.

Вопросы викторины

Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД■ Что такое проезжая часть?  Ответ: Это часть улицы, где едут машины.        

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара?  Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу?  Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход». 

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: По переходу.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: «Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

http://ped-kopilka.ru/images/2.png■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.


Викторина по ПДД «Светофор»

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

«Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

«Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

«Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

«Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

«Новый знак». За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

«Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (Бульдозер)

«Фабрика пословиц». Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

«Автомобиль будущего». За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)


Дорожная грамота.

Задачи: 
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности 
жизнедеятельности. 
2. Развитие познавательных процессов. 
3. Совершенствование физических качеств. 
4. Развитие интереса к дорожной азбуке. 
Цели: 
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей. 
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах. 
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности. 
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями. 
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу). 
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров. 
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части. 
Инвентарь: 
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт ), дорожные знаки – «пешеходный переход» ( 4 шт ), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС. 
1. Построение по командам. 
• Две линии с разных сторон зала. 
2. Сообщение темы и задач занятия. 
• Знания и навыки перехода улицы. 
• Дорожные знаки и разметка. 
• Подвижные игры по правилам дорожного 
движения 
        Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД. 
• Викторина. 
Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ. 
1. 
Странная зебра: не ест и не пьет, 
Но без питья и воды не умрет. 
(
Пешеходный переход
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите. 
• Показать плакат . 
2. 
Ты должен твердо знать всегда: 
Для машин есть мостовая, для пешеходов… 
(
тротуар
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите. 
• Две линии с обеих сторон зала. 
3. 
Если ты спешишь в пути через улицу пройти, 
Там иди, где есть народ, там где знак есть … 
(
пешеход
• Капитаны вешают по два знака на стойки. 
4. 
Какие слова спрятаны? 
Е Х О Д 
Ш Р О Ф 
Е П О 
С В Е Т 
(Светофор, пешеход
Какие цвета у пешеходного светофора? (
красный и синий). 
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу. 
Найдите пешеходные светофоры и поставьте их на стойки. 
Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд. 
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода. 
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу. 
• Командиры открывают памятку. 
Правила для юного пешехода 
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 
2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. 
Пешеходный переход. 
Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него). 
Команды с разных сторон переходят дорогу два раза 
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика) 
и возвращаются к своим местам. 
Отгадайте загадку: 
Он и вежливый и строгий. 
Он известен на весь мир. 
Он на улице широкой 
Самый главный командир. 
Чтобы путь помочь проехать 
И дорогу перейти, красным, желтым 
И зеленым он мигает впереди. 
(
Светофор
Кому еще на дороге помогает светофор? (
Водителям
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист? 
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. 
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде , чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле. 
• Техосмотр. 
1. Руль. 
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля. 
2. Фары. 
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки. 
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить. 
3. Двигатель. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д. 
4. Насос. 
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить. 
5. Боковое зеркало. 
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить. 
6. Педали. 
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую). 
• Автогонки. 
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд). 
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять,  подойти к линии старта;  на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии. 
• Подвести итог соревнований. 
• Путешествие по улице спортивная. 
Теперь мы готовы отправиться в путь : 
Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу). 
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам. 
• Можно предложить ученикам стать инспектором 
и руководить движением. 
• Награждение. 
Слово жюри. 
Все команды заслужили дипломы, и вручать их будет инспектор ГБДД . Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе. 
• Вручаются дипломы пешехода.

Тест

«Основы медицинских знаний»

  1. Как правильно   чистить зубы?  
  2. Из каких частей состоит наше тело?  
  3. Главной системой, управляющей всеми органами нашего тела, является  
  4. Как называют распорядок дня?
  5. Вставь, где нужно НЕ:

_____ ешь испорченные продукты

_____ стоит чистит зубы 2раза в день

_____ спеши и ____ глотай непрожеванную пищу

_____ забудь прикрыть рот  и нос, когда кашляешь

_____ болтай во время еды

_____ пей побольше жидкости, когда болеешь гриппом

_____ мой руки перед едой

_____ гуляй с промокшими ногами

_____ держись подальше от чихающих и кашляющих

_____ вставай с постели,  если  у тебя высокая температура

_____ ходи в школу, когда болеешь

_____ ешь много фруктов и овощей

  1. Вставьте  пропущенные  слова.
  • Верхние конечности –
  • Мускулистый мешок с кислым соком –
  • Нижние конечности –
  1. Самый длинный внутренний  орган –
  2. Зачеркни  «лишнее»:
  1. Шея, печень, грудь, живот, спина.
  2. Голова, сердце, головной мозг, кишечник, желудок.
  3. Голова, туловище, кишечник, руки,  ноги.
  4. Легкие, сердце, кишечник, желудок, спина.

Тест №2 по теме: «Опасные ситуации».

  1. Напишите, какие правила общения с животными вы знаете.
  2. Выбери правильное утверждение:

1) Если вас укусила змея, необходимо:

а) Гулять дальше;

б) Немедленно обратиться к врачу;

     в) по возможности самостоятельно обмыть кожу вокруг  

        места укуса.

           2) Если вы провалились под лед, необходимо:

                     а)пытаться самостоятельно выбраться;

                     б) плавать в проруби и ждать, когда кто-нибудь поможет;

                     в) ломать лед вокруг полыньи;

                     г) воспользоваться длинным предметом, чтобы опереться на  

                         него;

                     д) выбраться на лед и продолжать гулять в мокрой одежде.

  1. Напишите правила сбора грибов.
  2. Продолжи предложения:

Большие сугробы вблизи дорог опасны потому, что

Катание на санках или лыжах вблизи дорог опасно потому, что

Тест №3 по теме:«Как нужно купаться»

А1. Найди неверное утверждение.

1) Купаться нужно под присмотром взрослых.

2) Нельзя купаться в незнакомом месте.

3) В холодной воде купаться нельзя.

4) На пляж можно ходить без взрослых,

А2. Что можно делать в воде?

1) удерживать своего друга под водой

2) переворачивать матрас

3) спокойно плавать с товарищем

4) перегибаться через край лодки

АЗ. Можно ли заплывать за буйки?

1) да, если ты хорошо плаваешь

2) можно, если рядом взрослые

3) можно только на надувных матрасах

4) нельзя, можно попасть под плывущее судно

А4. На чём нельзя плавать?

1) на лодке        3) на круге

2) на матрасе        4) на бревне

В1.        Что делать, если в воде свело судорогой ногу?
1) ничего        3) помассировать

2) потрясти ногой        4) позвать на помощь

В2.        Как на пляже уберечься от солнечного удара?
1) не купаться        3) не загорать
2) носить головной убор         4) попить воды

С1. Что делать, если видишь тонущего человека?
1) попытаться вытащить его из воды

2) бросить ему спасательное средство  3) позвать на помощь

4) протянуть ему руку

С2. Чем опасны незнакомые места в водоёмах?

1) они могут быть загрязнены

2) там могут быть опасные ямы и течения

3) на дне могут быть опасные предметы

4) там холодная вода

Тест по теме: «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

  1. Какие виды транспортных средств вы знаете?
  2. Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

      3. Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

      4. Что такое тормозной путь?

      5. От чего зависит тормозной путь?

      6.    Выбери правильный ответ

  Задача 1. Где  должен  остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  Варианты ответов:

  1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
  2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
  3. Должен  остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных  направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

     Варианты ответов:

  1. На повороте дороги.
  2. В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. На крутом подъеме.


Тестовые задания для 3-4 классов

1. Дорога включает в себя

а) тротуары и дома,               б) проезжую часть и тротуары,               в) игровые площадки.

2 Кто является участниками дорожного движения?

а) водитель, пешеход, регулировщик,

б) водитель, пешеход, пассажир,

 в) водитель, пассажир,  дорожный рабочий.

3 .Садиться в легковой автомобиль  можно

 а) только со стороны  тротуара или обочины,           б) со стороны проезжей части,

в) только на остановке общественного транспорта.

4. Надо ли в автомобиле пристегиваться ремнями?

 а)  надо всегда   б)  надо, если потребует водитель    в)  в городе можно не пристёгиваться.

5.  Входя в автобус с малышом, нужно

а) войти первому и дать ему руку,                                  б )войти  с ним одновременно,

в) помочь малышу первому войти, а потом подняться самому.

6  Выйдя из автобуса, школьнику нужно перейти на другую сторону дороги. Он должен

а)   обогнуть автобус сзади и осторожно перейти проезжую часть,

б) обойти автобус спереди и шагом, не торопясь, перейти на другую сторону,

в  ) найти пешеходный переход и перейти дорогу, соблюдая правила безопасности.

7  Увидев подъезжающий к остановке автобус, надо

а) быстро подбежать к бордюру и первым занять очередь для входа,

б ) дождаться остановки автобуса и  после этого подойти к двери,

в)  выбежать на проезжую часть и ожидать, пока двери автобуса не откроются.

8 . Какая из групп дорожных знаков самая «строгая» ?

а) предупреждающие,         б) знаки сервиса,                                  в)     запрещающие.

9. Какие пешеходные переходы самые безопасные ?

 а) наземный и подземный,                 б ) наземный и надземный,          в)  надземный и подземный.

10 . Где рекомендуется кататься на роликах?

а )  на краю проезжей части,        б)  на тротуарах,              в) на специальных площадках.


Формы и средства контроля

Проверочная работа за 1 полугодие

1.Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде?

А) да;              Б) нет;              В) только с родителями.

2.  Детям  до 14 лет запрещено ездить на велосипеде  по дорогам, где ездят автомобили?

А) да;            б) нет                в) только с друзьями.

3. Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль?

А)да;               б) нет;             в) можно, но только во дворе.

4. Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару?

А) да;                б) нет;      

5. Если ты пешеход, то соблюдай правила:

А) ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

В) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.

6. Если ты пассажир, то должен соблюдать правила:

А) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Б) разговаривать с водителем только во время движения;

В) не высовывать в окно руку и тем более голову.

7. Перечисли 3 правила пешехода:

1.______________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

8. Переходя улицу, необходимо быть:

А) сильным, смелым, ловким.

Б) собранным, внимательным, осторожным;

В) умным, красивым, радостным.

9. Как выглядят запрещающие знаки?

А) знак в виде красного треугольника;

Б) знак в виде красного круга;

В) знак в виде синего круга.

10. Дорожный знак «кирпич» означает:

А) движение прямо

Б) строительные работы

В) движение запрещено

11. Знаки в виде красного треугольника, это-…

А) запрещающие знаки;

Б)информационно указательные знаки

В) предупреждающие знаки

12. Какое из утверждений верное?

А) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

Б) самые важные знаки- знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

В) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.


Проверочная работа за 2 полугодие

  1. Чтобы уберечься от дыма нужно:

А) дышать через мокрое полотенце;

Б) спрятаться в шкаф;

В) спрятаться под кровать.

2. Если чувствуешь запах газа нельзя:

А)открывать окна;

Б) включать электроприборы;

В) бегать по комнате.

3. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

А) о приближении к опасному участку дороги;

Б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница;

В) что запрещено делать.

4. Если ты застрял в лифте нужно:

А) нажать кнопку «Вызов»

Б) плакать и кричать;

В) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

5. Небезопасно гулять в одиночку и с наступлением темноты потому что:

А) будет скучно;

Б) не будет видно дороги;

В) может подстерегать преступник.

6. Чтобы уберечься от ударов молнии нельзя:

А) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

Б) прятаться в зарослях кустарника;

В) покидать открытое место.

7. Ядовитые грибы:

      А) белена;

      Б) бледная поганка;

      В) дурман.

8. Чтобы защитить себя от загрязняющего воздуха:

      А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

      Б)стойте возле людей, которые курят;

      В) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

9. Соедини стрелочками:

101          газовая служба

102          пожарная охрана

104         скорая помощь

10.Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно:

А) убежать;       б) закричать позвать на помощь,     3) вызвать пожарных по телефону 01

11. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

12. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

А) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Г) выйти из квартиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной ориентации посредством реализации дополнительных программ туристско-краеведческой (художественной, технической естественнонаучной) направленности.

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Наш Кужебар, храни себя, храни»

Программа по краеведению «Наш Кужебар, храни себя, храни» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению родного края.Изучение истории родного края по данной программе предпол...

Апробация и реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческого направления: условия, ожидания, результаты

Апробация и реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческого направления: условия, ожидания, результаты...

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «ПО МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ»

Дополнительная   общеразвивающая программа  туристско-краеведческой направленности   «ПО МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ» рассчитана на возраст обучающихся 7-11 лет. Срок реализ...

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Родные истоки"

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Родные истоки"...

Возможности сети Интернет при разработке и реализации дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности

В статье рассматриваются возможности различных ресурсов сети Интернет при разработке и реализации дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности для младших школьников...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Школа безопасности"

Цель данной программы:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих....