Родительское собрание во 2 группе раннего возраста.Начало года.
материал

Веселкова Ольга Николаевна

Разработка родительского собрания по теме "Возрастные особенности детей 2-3 лет.Задачи на 2021-2022 учебный год" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Тяжинский детский са №3 «Золотой ключик»

Родительское собрание вторая группа раннего возраста «Мальвина».

«Основные задачи и  возрастные особенности развития детей в новом учебном году».

Цель: Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Задачи:

Познакомить родителей с нормативными документами МАДОУ;

Обсудить перспективы  совместной работы родителей и детского сада на учебный 2021-2022 год;

Познакомить родителей  со специалистом по Физическому развитию;

Повестка:

1.Презентация по теме «Нормативные документы МАДОУ. Образовательная программа . Целевые ориентиры развития детей на 2021-2022 учебный год»

2.Выступление Кроман Ю.А.Современные нормы СанПин.

3.Знакомство со специалистом по физическому развитию.

4.Выступление Илиной Ж.Ф.  по теме «Дорожна безопасность»

5.. Разное.

Ход

«Детский сад - вторая семья».

Воспитатель 1: Добрый день уважаемые мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Впереди новый учебный год и конечно, чтоб наши дети полноценно развивались и росли, мы должны действовать сообща: находить общие принципы воспитания, без  Вашей  поддержки и помощи невозможно решение задач в вопросах всестороннего развития  Вашего ребенка.

Воспитатель 2: Вы уже немного знакомы друг с другом, но из за эпидемиологической ситуации вы мало общаетесь друг с другом (собрания почти все были онлайн) приглашаю всех встать в круг.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год (Я мама Влада, хотелось бы чтоб мы в этом году заговорили)

 Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку кидают хоть кому в  кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается паутина.

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, какая паутина у нас получилась. Если кто-то один отпустит нить – паутина испортиться, распадется.

 (воспитатель отпускает, родители проходят на стулья).

Воспитатель 2: Мы с вами тесно связаны, мы решаем одни и те же задачи.  Мы вместе стремимся к цели---воспитать гармонично развитую личность ребенка.

Воспитатель1: Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель 2: Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться успехам и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми  учимся и мы: мамы и папы, бабушки и дедушки.

Презентация по теме.

Знакомство с нормативными документами МАДОУ (Устав,Сан Пин,рабочая программа)

Выступление Кроман Ю.А. по СанПину

Слайд2

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»,  которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Цель Программы — создание условий для:

- эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом во второй группе раннего возрастав рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

-  полноценного проживания ребенком 2-3лет дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

СЛАЙД3

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

СЛАЙД4-5

Планируемые результаты освоения рабочей программы
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Все сводится к тому, что дети к выпуску из детского сада будут сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Слайд6. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Раздать буклеты «Развитие и навыки ребенка 2-3 лет»

Слайд 7.Воспитатель1: Ваши мечты осуществляться, и мы достигнем целевых ориентиров - если будем работать в тесном контакте

Воспитатель 2: Правила нашей группы. Режим дня.

• В детский сад желательно приходить к зарядке 8.03.Но в 8.10 точно быть в саду. Начинается процесс: мы идем в туалетную комнату, умываемся, садимся кушать.

• Пропуск без справки не более 3 дней. Заявление на отпуск не менее 14 дней.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю не позднее 8.20- сведения передаются в столовую и старшему воспитателю.

Воспитатель 1:

Давайте попробуем сделать  хлопок одной ладошкой………

Можно одной ладошкой сделать хлопок?

Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице дорогие родители) 

воспитатель бессилен.

Воспитатель2:

Отсюда можно вывести первое и самое важное правило нашей  группы:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Воспитатель 1:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, журналы, памятки для родителей. Сайт детского сада постоянно обновляется новостями. Так что, добро пожаловать! Любой вопрос не останется без ответа.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогает  родительский комитет. (напомнить кто в нем)

Слайд8.

Воспитатель2: Окончим наше выступление словами  известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Воспитатель1:Спасибо за внимание!

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Воспитатель2: Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"

Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"проводится в конце учебного года. Данная форма располагает на непринуждённое и откровенное общение....

Доклад на родительском собрании подготовительной группы "Тип личности ребенка и его готовность к школе".

В данной статье говорится о различных типах личности ребенка, их особенностях. Большое внимание уделено развитию мелкой моторики руки ребенка, а также о критериях готовности детей к школе....

Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание во 2 классе . Начало учебного года.

Тема: Организационное родительское собрание 1. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.2. Определить перспективы работы родительского колл...

Родительское собраниев в 1ом классе в начале года

Родительское собрание в первом классе,в начале учебного года,Можно провести в августе....

Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"

Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах.  В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года ...