программа1 класс ИЗО
рабочая программа (1 класс)

Першина Галина Федоровна

Рабочая программа 1 класс ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.docx168.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Учитель-составитель Г.Ф.Першина












г.Тарко-Сале, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана  в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по изобразительному искусству, Основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год (33 учебные недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение к концу первого года обучения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать, верно, выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

1) выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;

2) умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

3) овладение умением рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

4) умение применять принципы перспективных и композиционных построений;

5) умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России;

6) умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

Учащиеся научатся:                                                                                                                                   три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

Учащиеся получат возможность научиться:

 верно, держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

         Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит видеть.
  • Изображать можно пятном.
  • Изображать можно в объеме.
  • Изображать можно линией.
  • Разноцветные краски.
  • Изображать можно и то, что невидимо.
  • Художники и зрители (обобщение темы).

        Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

         Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1

Раздел

Ч.

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

9

2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

8

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город. 

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

11

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч. 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Защита проекта.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

5

Итого:

33

Календарно-тематическое планирование

№  

Тема

к/ч

ЦОР

Дата

1

Урок-игра: Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская. (в рамках внеурочной деятельности)

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

07.09

2

Урок-игра: Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». (в рамках внеурочной деятельности)

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/11/16/

14.09

3

Урок-игра: Изображать можно пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных(в рамках внеурочной деятельности).

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

    21.09

4

Урок-игра: Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.  Целостность формы. (в рамках внеурочной деятельности) 

2

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

    28.09

5

    5.09

6

Урок-игра: Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). (в рамках внеурочной деятельности)

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

   12.09

7

Урок-игра: Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). (в рамках внеурочной деятельности)

1

19.09

8

Урок-игра: Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. (в рамках внеурочной деятельности) (в рамках внеурочной деятельности)

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

26.09

9

Урок-игра :Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей. (в рамках внеурочной деятельности)

1

   2 чет

   09.11

10

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

  16.11

11

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

1

   23.11

12

Узоры на крыльях Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

   30.11

13

Красивые рыбы. Украшение рыбки, выполненное цветным пятном в технике монотопия.

1

    07.12

14

Украшение птиц.  Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

   14.12

15

Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.  Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.  Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

1

   21.12

16

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.  Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

1

.

18

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

19

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.  Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

1

20.

Домики, которые построила природа.  Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

.

21

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

2

18.02.

22

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

23

Строим город

Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.  Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

2

24

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

25

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

1

26

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

2

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

27

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

1

30

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  Выразительность размещения элементов коллективного панно.

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

1

32

Защита проекта

1

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

1

ВСЕГО: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...