Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
Утверждена приказом директора
МКОУ «Школа – сад № 16 г. Алзамай»
приказ № __ от ________г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Логика и комбинаторика»
(направление: общеинтеллектуальное)
срок реализации 4 года
Составитель:
Белая В.А.
учитель начальных классов
Алзамай, 2021
Структура программы
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм, организации и видов деятельности.
- Тематическое планирование.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), авторской модульной программы «СТЕМ – образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» модуль «Логика и комбинаторика» доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, профессора М.А. Романовой.
Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.
Практика показала, что дети, регулярно решающие логические и комбинаторные задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.
Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Для успешного обучения в среднем звене, понимания учебного материала у учащихся должны быть сформированы три составляющих мышления:
1.Высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделение существенного, классификация и др.
2.Высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения проблемы.
3.Высокий уровень организованности и целенаправленности, проявляющийся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа явления.
Организационно – педагогические условия
Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения. 1академический час в неделю в 1,2,3, 4 классах. В 1 классе 33 учебные недели, во 2,3, 4 классах – 34 учебные недели. Всего за 4 года 135 час.
Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
-Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
-Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
-Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
-Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
-Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
1-2 год обучения
Обучающиеся должны знать:
- знать и различать понятия – «единица измерения величины», «измерение величины», «числовое значение величины»;
- знать объекты обладающие свойством «иметь длину»;
- знать величины –масса, время, длина, ширина, высота, объем, время, скорость и др.
- знать нестандартные методы решения различных математических задач;
- знать основные свойства геометрических фигур разных типов;
- знать логические приемы, применяемые при решении задач;
- знать алгоритм быстрого устного счета в пределах 20, 100.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать знакомые геометрические фигуры для конструирования различных моделей и аппликаций, научиться работать с геометрической мозаикой,
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять прямое измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки;
- решать задачи на поиск недостающих предметов путём применения зрительного и мыслительного анализа;
- анализировать, проверять правильность вывода;
- сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.
3-4 год обучения
Обучающиеся должны знать:
- Обширный материал, который был пройден в прошлые годы.
- Знать основные понятия – «классы и разряды», «дроби», «доли», «Таблица Пифагора».
- Знать и различать объемные геометрические тела и геометрические тела на плоскости.
- Знать свойства чисел, множество натуральных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- Проводить исследование, сравнивать и доказывать правильность выполнения задания;
- Читать, записывать, сравнивать дроби;
- Находить долю числа и число по его доли;
- Определять дробь от числа и число по его дроби;
- Выполнять внетабличное сложение и вычитание в пределах 1000;
- Находить информацию по заданному основанию;
- Понимать информацию, представленную в разных видах - словесную, в виде таблицы, диаграммы.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание учебных занятий
1-2 год обучения
№ | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике. | 1 ч | Знакомство с основными понятиями курса внеурочной деятельности.
|
2 | Геометрическое этюды | 8 ч | Геометрическое исследование, конструирование, преобразование и комбинирование фигур, изображение фигур на чертеже, умение выполнять в необходимых случаях измерения. Графические диктанты. Выявление закономерности расположения предметов и фигур. |
4 | Волшебная величина | 10 ч | Наложение, одновременное помещение предметов в каждую руку или чаши весов, помещение объемного тела внутрь полого для сравнения объемов. Измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки. Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
5 | Мир чисел Живой счет | 7 ч | Формирование сознательного счета и прочных вычислительных навыков. Развитие комбинаторного мышления. Упрощение числовых выражений. Задачи-шутки, решение задач на материале сказок. Выбор рациональных способов сложения и вычитания в пределах 20. Комбинаторные задания, связанные с вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 20. Быстрый счет в пределах 20. Искусство счета в пределах 20. |
6 | Калейдоскоп информации | 7 ч +/- 1 ч | Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
| Итого | 33-34 ч |
|
Содержание учебных занятий
3-4 год обучения
№ | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике. | 1 ч | Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. Повторение изученного материала, пройденного в прошлые годы. Знакомство с основными видами математических задач.
|
Геометрические этюды | 10 ч | Геометрическое исследование, конструирование, преобразование и комбинирование фигур, изображение фигур на чертеже, умение выполнять в необходимых случаях измерения. Объёмные фигуры, фигуры на плоскости. Построение фигур. Пересечение фигур. Чтение графической информации. | |
2 | Волшебная величина | 6ч | Прямое измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки. Прямое измерение с помощью инструментов. Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
3 | Мир чисел Живой счет | 10 ч | Числа, свойства чисел, множество натуральных чисел, натуральный ряд чисел, система счета. Галерея числовых диковинок. Как вели миллион. Сравнение чисел. Доли и дроби. Формирование сознательного счета и прочных вычислительных навыков. Развитие комбинаторного мышления. Упрощение числовых выражений. Таблица Пифагора и арифметические курьезы. Решение логических задач. Быстрый счет в пределах 100, 1000. Искусство счета в пределах 100, 1000. |
4 | Калейдоскоп информации | 7 ч | Таблицы, диаграммы (столбчатые, круговые, фигурные), графические изображения, линейные графики. Графики, числовые и координаторные лучи, закономерности и вероятность событий. Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
| Итого | 34 ч |
|
Формы организации и виды деятельности
Формы организации занятий
- Занятие
- Игра
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
- Беседа
Нестандартные:
Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: рисование, создание аппликаций из геометрических фигур, конкурсов, диагностических заданий.
Механизм отслеживания результатов представлен:
■ Контрольными уроками;
■ Индивидуальными и групповыми просмотрами снятых работ;
■ Анализом эскизов, рисунков, творческих работ.
Формой подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности является участие в фестивалях, смотрах, конкурсах.
- Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | в том числе | ||||
теория | практика | ||||||
1. | Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике | 1 | 1 | ||||
Геометрические этюды (8ч) | |||||||
2-3 | Геометрические фигуры | 2 | 1 | 1 | |||
4-5 | Аппликация из геометрических фигур | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
6-7 | Геометрическая мозаика (конструирование) | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
8-9 | Волшебная «Симметрия» | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Волшебная величина (10ч) | |||||||
10 | Знакомство с величиной - длина | 1 | 1 | ||||
11-12 | Единицы длины | 2 | 1 | 1 | |||
13 | Знакомство с величиной – масса | 1 | 1 | ||||
14-15 | Единицы массы | 2 | 1 | 1 | |||
16 | Знакомство с величиной – время. | 1 | 1 | ||||
17-18 | Единицы времени | 2 | 1 | 1 | |||
19 | Обобщение «Клуб веселых величин» | 1 | 1 | ||||
Мир чисел. Живой счет. (7ч) | |||||||
20 | Магия Чисел | 2 | 1 | 1 | |||
22 | Думай, считай, отгадывай | 1 | 1 | ||||
24 | Искусство счета в пределах 10 | 1 | 1 | 1 | |||
25 | Быстрый счет в пределах 10 | 1 | 1 | ||||
26 | Интеллектуальный марафон «Мир чисел» | 1 | 1 | ||||
Калейдоскоп информации (7ч) | |||||||
27 | Игра «Запутанные маршруты» | 1 | 1 | ||||
28 | Клуб веселых математиков | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Графический диктант. | 1 | 1 | ||||
30 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | ||||
31 | Затейные задачи | 1 | 1 | ||||
32 | Игра «Танграмм» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
33 | Разгадывание арифметических ребусов | ||||||
Итого | 33 часа |
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | в том числе | |||
теория | практика | |||||
1. | Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике | 1 | 1 | |||
Геометрические этюды (8ч) | ||||||
2 | Пространство и равномерность | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Конструирование | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
6 | «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
8 | Симметрия | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Волшебная величина (10ч) | ||||||
10 | Знакомство с величиной - длина | 1 | 1 | |||
11 | Практическая работа № 1. «Измерение длины» | 1 | 1 | |||
12 | Знакомство с величиной – масса | 1 | 1 | |||
13 | Практическая работа №2 «Измерение массы» | 1 | 1 | |||
14 | Знакомство с величиной – время. | 1 | 1 | |||
15 | Практическая работа №3 – «Определяем время» | 1 | 1 | |||
16 | Знакомство с величиной – объем. | 1 | 1 | |||
17 | Практическая работа №4 «Измерение объема» | 1 | 1 | |||
18 | Знакомство с величиной – площадь. | 1 | 1 | |||
19 | Практическая работа № 5 «Измерение площади» | 1 | 1 | |||
Мир чисел. Живой счет. (7ч) | ||||||
20 | Задачи - шутки | 2 | 1 | 1 | ||
22 | Задачи в сказках | 1 | 1 | |||
24 | Искусство счета в пределах 20 | 1 | 1 | 1 | ||
25 | Быстрый счет в пределах 20 | 1 | 1 | |||
26 | Математическая викторина | 1 | 1 | |||
Калейдоскоп информации (7ч) | ||||||
27 | Нестандартные задачи. | 1 | 1 | |||
28 | Головоломки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Графический диктант. | 1 | 1 | |||
30 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | |||
31 | Решение логических задач. | 2 | 2 | |||
32 | Знакомство с правилами заполнения магических квадратов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33 | Разгадывание арифметических ребусов | |||||
Итого | 34 часа |
3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | в том числе | ||||
теория | практика | ||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | ||||
Геометрические этюды (10ч) | |||||||
2 | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел | 2 | 1 | 1 | |||
3-4 | Пересечение фигур | 2 | 1 | 1 | |||
5-6 | Чтение графической информации | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
7 | Пересечение лучей | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Пересечение отрезков | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Окружность. Круг. Шар. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
10-11 | Построение окружности по определенным условиям | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Волшебная величина (6 ч) | |||||||
12 | Единицы длины. Километр. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
13 | Решение задач по теме: «Единицы длины» | 1 | 1 | ||||
14 | Единицы массы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Решение задач по теме: «Единицы массы» | 1 | 1 | ||||
16 | Единицы времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Решение задач по теме: «Единицы времени» | 1 | 1 | ||||
Мир чисел. Живой счет. (10ч) | |||||||
18-19 | Множество натуральных чисел | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
20-21 | Классы и разряды чисел | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
22-23 | Галерея числовых диковинок | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
24-25 | Удивительное сравнение чисел | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
26-27 | Искусство счета в пределах 1000. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
28-29 | Счет десятками, сотнями | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Калейдоскоп информации (7ч) | |||||||
30-31 | Таблицы | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
32-33 | Диаграммы | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
34 | Математический марафон «Знаю всё». | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 часа |
4 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | в том числе | ||||
теория | практика | ||||||
1 | Введение. | 1 | 1 | ||||
Геометрические этюды (10ч) | |||||||
2 | Шар. Круг как сечение шара | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Окружность как граница круг | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Радиус окружности | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Построение окружностей по определённым условиям | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Цилиндр – тело вращения | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Конус – тело вращения | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Шар – тело вращения | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Усечённый конус | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
10 | Параллелепипед и пирамида | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
11 | Чтение графической информации | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Волшебная величина (6 ч) | |||||||
12-13 | Измерение величин без инструментов | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
14-15 | Измерение величин с помощью отвлеченной мерки | 2 | 1 | 1 | |||
16-17 | Урок – практикум «Измерение величин» | 2 | 2 | ||||
Мир чисел. Живой счет. (10ч) | |||||||
18 | Числовые выражения | 1 | 0,5 | 1,5 | |||
19 -20 | Упрощение числовых выражений | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
21 | Классы и разряды чисел | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Миллион | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
23-24 | Доли и дроби | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
25-26 | Искусство счета в пределах 1000, 10000000 | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
27 | Счет десятками, сотнями, тысячами. | 1 | 1 | ||||
Калейдоскоп информации (7ч) | |||||||
28 | Столбчатые диаграммы | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Круговые диаграммы | 1 | 1 | ||||
30 | Фигурные диаграммы | 1 | 1 | ||||
31 | Пропорции и отношения | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Числовые и координаторные лучи | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
33 | Закономерность и вероятность событий | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
34 | Урок – практикум «Презентация диаграмм» | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...