РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" 3 кл.
рабочая программа (3 класс)

Надежда Ивановна Севостьянова

РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vd_sport.-ozd._napr._podvizhnye_igry_3_kl.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»

689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9

тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail:  school-еnmelen@yandex.ru

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

Протокол № __4__ от 07.05.2018 г.

Руководитель МО ________Н.И.Севостьянова

Согласовано  

Заместитель директора по УР

________Ю.В.Овчинникова

30.17.08.2018 г.                                                                                  

Утверждено

Приказом МБОУ «ООШ с.Энмелен»

от 17.08.2018г. № 02-02-4

«Подвижные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для обучающихся 3 класса

 Составил: учитель начальных классов

Н.И.Севостьянова

Энмелен

2018год

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Подвижные игры»  по спортивно-оздоровительному  направлению  для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МБОУ «ООШ с Энмелен» Провиденского  городского округа  ЧАО  

Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 3 класса (8  – 9 лет).

Сроки реализации. 

Программа рассчитана на 1 года. Курс включает 68 занятия, два занятия в неделю.

Ожидаемые результаты.

  •   Укрепление здоровья;
  •    Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
  •    Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
  •   Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
  •   Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
  •   Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

Личностные результаты

  • Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • Умение выражать свои эмоции;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование унивеосальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • Учиться работать по определённому алгоритму.

Познавательные УУД:

  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им;
  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Формы подведения итогов реализации программы.

Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;
  • спортивные эстафеты;
  • фестиваль игр;
  • праздник «Игромания»;
  • спортивный праздник «Богатырские потешки»

Содержание программы.  3класс (68 занятия)

Игры с бегом (9 часов)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
  • Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

Игры с мячом (11 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
  • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

Игры с прыжками (9 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».
  • Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
  • Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
  • Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Игры малой подвижности (9 часов)

Теория. Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

  • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
  • Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

  • Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
  • Комплекс ОРУ. Игра «Краски».  Игра «Перемена мест»

Зимние забавы (10 часов)

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.

 Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.

Практические занятия:

  • Игра «Строим крепость».
  • Игра «Взятие снежного городка».
  • Игра «Лепим снеговика».
  • Игра  «Меткой стрелок».
  • Игра «Весёлые старты» на снеговой площадке

Эстафеты (10 часов)

Теория. Значение слова  эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

  • Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
  • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
  • Эстафета «Ведерко с водой»,  «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
  • Эстафеты «Лёгкоатлетическая», «Палочка под ногами».

Народные игры (10 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Чукотские игры «Ловкий оленевод», «Олени и пастухи»  
  • Разучивание народных игр. Рус.нар. игры «Гуси - лебеди», «Горелки»
  • Разучивание народных игр. Тадж. нар.  игра «Горный козел»
  • Разучивание народных игр. Чеченская нар. игра «Игра в башню»
  • Разучивание народных игр. Укр. нар. игра «Хлебец»  
  • Разучивание народных игр. Дагест. нар. игра «Достань шапку»
  • Разучивание народных игр. Бурятская нар. игра «Волк и ягнята»

Тематический план 3 год обучения

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

9ч.

1 ч.

8 ч.

2.

Игры с мячом.

11 ч.

1 ч.

10 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

9 ч.

1 ч.

8 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

9 ч.

1 ч.

8 ч.

5.

Зимние забавы.

10 ч.

1 ч.

9 ч.

6.

Эстафеты.

10 ч.

1 ч.

9 ч.

7.

Народные игры

10ч.

1 ч.

9 ч.

Итого:

68 ч.

7 ч.

61 ч.

       Календарно-тематическое планирование 3 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Игры с бегом (9 часов)

1

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

1

2-3

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

2

4-5

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

2

6-7

Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

2

8-9

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

2

Игры с мячом (11 часов)

10

Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

1

11-12

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

2

13-14

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

2

15-16

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

2

17-18

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель».

2

19-20

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Русская лапта»

2

Игры с прыжками (9 часов)

21

Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.

1

22-23

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».

2

24-25

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

2

26-27

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

2

28-29

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

2

Игры малой подвижности (9часов)

30

Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

1

31-32

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

2

33-34

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

2

35-36

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

2

37-38

Комплекс ОРУ. Игра «Краски».  Игра «Перемена мест»

2

Зимние забавы (10 часов)

39

Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

1

40-41

Игра «Строим крепость».

2

42-43

Игра «Взятие снежного городка». Игра  «Меткий стрелок».

2

44

Игра «Лепим снеговика».

1

45

Игра «Соревнования саночников»

1

46

Игра «Санные эстафеты»

1

47-48

Игра «Весёлые старты» на снеговой площадке

2

Эстафеты (10 часов)

49

Значение слова  эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

1

50-51

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

2

52-53

Эстафеты  «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

2

54-55

Эстафеты «Челночный бег», «По цепочке».

2

56-57

Эстафеты «Ведерко с водой»,  «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

2

58

Эстафеты «Лёгкоатлетическая», «Палочка под ногами».

1

Народные игры (10 часов)

59

Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

1

60-61

Разучивание народных игр. Чукотские игры «Ловкий оленевод», «Олени и пастухи»  

2

62-63

Разучивание народных игр. Рус.нар. игры «Гуси - лебеди», «Горелки»

2

64

Разучивание народных игр. Тадж. нар.  игра «Горный козел»

1

65

Разучивание народных игр. Чеченская нар. игра «Игра в башню»

1

66

Разучивание народных игр. Укр. нар. игра «Хлебец»

1

67

Разучивание народных игр. Дагест. нар. игра «Достань шапку»

1

68

Разучивание народных игр. Бурятская нар. игра «Волк и ягнята»

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"

1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...

Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...