Внеурочное занятие "Российская символика".
план-конспект занятия (4 класс)

Колесова Анна Николаевна

Внеурочное занятие на тему "Российская символика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_simvolika.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сергиев Посад

Внеурочное занятие  «Российская символика»

Провела:

учитель начальной школы

Колесова А.Н.

2021

Тема занятия: « Российская символика»

Класс: 4

Цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.

Задачи:

  • формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия;
  • воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
  • развивать исследовательские навыки;
  • формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « Родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «Родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии. Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у всех было хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

- Прочитайте пословицу на доске (пословица о Родине)

- О чем эта пословица? (О Родине.)

- Что такое Родина?

- Как вы думаете, почему именно с этой пословицы мы начали наше занятие? (сегодня на занятии будем говорить о Родине)

- Давайте вспомним, какие еще есть пословицы о Родине?

- Что является вашей Родиной?

-Что такое малая Родина?

3. Постановка проблемы

- Вы подготовили стихотворения. Давайте послушаем их.

1.) На герб посмотрим: здесь орёл,

Да непростой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

На нас взирает птица-царь

В две стороны – внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2.) А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Ведь красный – это красота,

Цвет верности Отчизне.

День рождение есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

3.) Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны.

И нету на свете лучше страны.

- О чем эти стихотворения? (о гербе, флаге и гимне России)

3. Изучение новой темы

- Как их можно объединить? (Государственные символы) - Сформулируйте тему занятия. (Государственная символика).

- Какую главную цель мы перед собой поставим? (Вспомним государственную символику Российской Федерации.)

- Ребята, а что вы зовете Родиной? (Ответы детей)

-Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

- Как называется наше государство? (Россия)

Полное название - Российская Федерация. «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

Знакомство с символами страны (Читают по очереди заранее подготовленные ученики)

-Ребята, у каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. А какие символы есть у нашей страны?

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

ГЕРБ (на доску вывешивается изображение герба)

1 ученик. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. Фон герба – красный не случайно. Это цвет жизни.

2 ученик. На щите изображен двугла­вый орел, взгляды которого обращены к двум частям света — Европе и Азии. Орел — символ власти. Над головами орла — три короны, две ма­лые и одна большая; они соединены лентой — это символизирует кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

3 ученик. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

4 ученик. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

ГИМН (на доску вывешивается текст гимна)

1 ученик. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2 ученик. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3 ученик. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

ФЛАГ (на доску вывешивается изображение флага)

1 ученик. Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак -

Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности

государства.

2 ученик. Флаг Российской Федерации — прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный — энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

3 ученик. Государственный флаг всегда развевается над зданиями органов власти страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.

4. Первичное закрепление.

Практическая работа.

Задание 1

Дети поделены на 3 группы. Каждой группе выдается ватман. Дети рисуют флаг.

Задание 2

Каждая группа получает части пословицы.

-Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить её значение. Приступим.

5. Итог занятия.

- Я желаю вам, чтобы вы все были патриотами своей страны.

- Вернёмся к теме урока. Достигли ли мы цель, поставленную в начале урока?

- Вы большие молодцы. На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Каждому из вас я приготовила смайлики за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символика Росии, РТ, Новошешминского района

Презентация к Парламентскому уроку....

Презентация к занятию "Государственная символика Р. Ф."

Цель:1.Познакомить учащихся с символами РФ: гербом, флагом, гимном, с их историей.2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.3.Воспитывать любовь к Родине[[wysiwyg_imageupload::height=145,...

Внеурочное занятие "Символика России"

На даном занятии формируются понятия "символ", "герб", "флаг", "гимн", развиваются исследовательские навыки. Обучающиеся знакомятся с символами Волгоградской области, историей хутора, в котором живут....

Творческий проект:"Изучение символики в вышивке. Символика рушника".

Применение метода проектов в дополнительном образовании....

Символика Алькеевского района Исследовательская работа по теме «Символика моей малой Родины»

    С чего начинается Родина? Уже с детства мы задумываемся над этим, услышав слово Родина. Родной дом, пейзажи, город, село, дорога вдоль – это обычные частицы огромного ее емкого по...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...